Проект "Деньги, денежки"
проект (средняя группа) на тему
Проект разработан совместно с детьми средней группы по экономике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdengi-denezhki.pptx | 968.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют в оспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к с амоограничению и привычку тратить их разумно». А.С.Макаренко. Экономическое воспитание приближает детей к реальной жизни , помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества л ичности.
Цель проекта: Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения). Через народные сказки познакомить с экономическими представлениями (труд, производство, обмен, товар, потребности) и воспитание таких экономических качеств личности: хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность.
Задачи проекта: с оздать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. н аучить понимать и ценить окружающий предметный мир – как результат труда людей), в идеть красоту человеческого творения. -помочь детям осознать на доступном уровне в заимосвязь понятий: «труд- продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от к ачества.
Участники проекта: Дети средней группы №6, родители группы№6. сотрудники детского сада, воспитатель группы Абдуллова Светлана Николаевна. Вид проекта: Творческо – информационный.
Дети должны иметь представления : -об обмене товарами и услугами, о деньгах и их значении. о ресурсах, как и для чего они используются, какие ресурсы нужны человеку. о производителях, различных профессиях, специальностях, о том как их получают. о поступках сказочных героев, характеризовать их. Усвоить понятия: деньги, монета, цена, дороже, дешевле, покупать, продавать, брать в долг, накопить, растратить, выгодно, не выгодно. .
Основные средства : Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Участие родителей в сборе материала и изготовлении магнитного театра по сказкам. Беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно –дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций, Проведение экономических развлечений .
1этап. Организационный Обсуждение со всеми участниками проекта Плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор методической, справочной литературы, детской литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизация воспитательно – образовательного процесса экономической направленности .
2 Этап. Практический. Приглашение родителей на занятия и праздники экономического содержания, на которых они не только зрители, но и активные участники. Развлечение «Папа, мама, я экономная семья» Презентация сценариев театральных постановок экономического содержания. Представление «Копилки идей и находок» по организации экономического уголка в группе. Подбор детской литературы с экономическим содержанием. Организация и проведение сюжетно – ролевых игр «Супермаркет» «Мед. центр»
3 этап. Итоговый . Создание лэпбука «Царство царицы Экономики» Презентация проекта. Создание библиотеки сказок Обогащение экономического опыта детей через театральную деятельность.
План работы по проекту Сентябрь Тема «Мир экономики» Чтение:Э Успенский «Каникулы в Простоквашино » В Махневич «Хочешь быть богатым?» Т Попова «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Д/и и упражнения: «О чем говорит пословица» (О.С.Ушакова «Придумай слово» М 1996 с172 -173 Творческие игры: «Семья» «Супермаркет» Продуктивная деятельность: Ручной труд6 сделать куклу. Царицу Экономику, поместить ее в экономический уголок. Октябрь Тема: «Потребности человека»
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада . Беседа:Голицына Н.С»Воспитание основ ЗОЖ у малышей» «Как я буду заботиться о своем здоровье» с17 Чтение: Р.Н.С.»Лисичка со скакалочкой» Я Корчак «Маленький бизнесмен» В Драгунский «Денискины рассказы» Д/игры и упражнения: «Что возьмем в поход?» «Кто сумеет похвалить» (Реклама) О.С.Ушакова «Придумай слово» с118 Творческие игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница» Настольный театр «Теремок» Ноябрь Тема: Природные ресурсы.
Экскурсия в прачечную детского сада.(Голицына Г.С. Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с 38) Беседа: «Чистота и здоровье.» с39 Чтение: «Откуда стол пришёл» Маршак С.Я. Ю Яковлев «Кому спасибо говорим» Сказка «Три поросенка» В. Бианки «Лесная газета» Д/и и упражнения: «С какой ветки детки?» «Что растет на грядке?» «Что из чего сделано?» «Небо. Земля. Вода» Творческие игры: «Рекламное агентство» магнитный театр «Три поросенка».
Декабрь Тема:Производство . Беседа «Кто товары производит?» « О здоровой пище». Голицына Н.С «Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с32 Чтение: Б Заходер «Сапожник», «Слесарь», «Повар» С. Баруздин «Маляр», «Каменщик» «Плотник» В.Маяковский «Кем быть?» С. Маршак «Теремок» Д/Игра: Лото «Все работы хороши» «Киоск открыток» О.С.Ушакова «Придумай слово» с146 Творческие игры: «Ателье для маленьких красавиц» «Столовая»
Развивающая среда. Домик Царицы Экономики.
Магнитный театр
В гостях у сказки «Теремок»
«Кот в сапогах»
Используемая литература : 1 ..Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Практическое пособие. Харьков: Фолио 1996год. 2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Волгоград Изд.»Учитель» 2007год. 3. Смоленцева А.А знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. Учебно-методич пособие. М.Аркти 2006г 4.Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников. Инновационная программа предшкольного образования. Голуб Л.А. -2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры по математике « Муха по полю пошла, муха денежку нашла….» (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Домино "Денежка"
Домино "Денежка" предназначена к настольная игра....
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие денежки"
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовите...
Детушки и денежки
Материал в стихотворной форме издается для того, чтобы облегчить изучение с детьми финансовой грамотности и безопасности...
Тематическая папка-лэпбук "Первые уроки денежки".
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности....
«Денежки труд любят»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру»...
Развлечение по финансовой грамотности "Путешествие денежки"
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....