Перспективное планирование в средней группе с ТНР по формированию основ финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Перспективное планирование в средней группе с ТНР

по формированию основ финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_tnr_perspektivnoe_planirovanie_po_fin.gramotnosti.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе с ТНР

по формированию основ финансовой грамотности

Дата

Тема

Программное содержание

02.09-24-06.09.24

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий

09.09.24-13.09.24

Д/и «Назови, кто что делает»

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых

16.09.24-20.09.24

Д/и «Профессии»

Чтение «Терем – теремок»

Расширить знания детей о профессиях, продолжать правильно называть трудовые действия и орудия труда

23.09.24-27.09.24

Проблемная ситуация «Самая важная профессия»

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям всех профессий

30.09.24-04.10.24

Беседа «Труд моих родителей».

Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий

07.10.24-11.10.24

Д/и «Кто трудится, кто играет»

Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности

14.10.24-18.10.24

Беседа «Всякая вещь трудом создана»

Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен труд, потому их надо беречь

21.10.24-25.10.24

Д/и «Кто знает, пусть дальше продолжает»

Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей

28.10.24-01.11.24

Д/и «Группируем товары»

Обучение детей классифицировать предметы по общим признакам

05.11.24-08.11.24

Д/и «Что откуда берется?»

Дать детям представление о производстве товаров

11.11.24-15.11.24

Викторина «Кем создана вещь»

Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера

18.11.24-22.11.24

Беседа-размышление «Что такое деньги?»

Дать детям элементарные понятия о деньгах, купле, продаже

25.11.24-29.11.24

Беседа «Где можно заработать деньги?»

Воспитывать уважение к людям стремящихся честно зарабатывать деньги

02.12.24-06.12.24

Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Закрепить понятия монета, купюра, деньги. Воспитывать предприимчивость

09.12.24-13.12.24

Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?»

Познакомить детей с понятиями «зарплата», «Пенсия»

16.12.24-20.12.24

Д/и «Какие бывают доходы»

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные)

23.12.24-27.12.24

Беседа «Путешествие в прошлое денег»

Рассказать о происхождении денег и слова «рубль»

09.01.25-10.01.25

Игра-занятие «Интересные покупки»

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег

13.01.25-17.01.25

Беседа «Денежные знаки разных стран»

Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках

20.01.25-24.01.25

Д/и «Что сегодня я куплю»

Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается

27.01.25-31.01.25

Д/и «Кукла Маша купила»

Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже-дешевле

03.02.25-07.02.25

Д/и «Дешевле - дороже»

Познакомить детей с понятиями «дороже», «Дешевле»

10.02.25-14.02.25

Д/и «Товары и услуги»

Закрепить представления детей о товарах и услугах

17.02.25-21.02.25

Беседа «Обмен товарами и услугами»

Познакомить с понятием «бартер» - обмен товарами и услугами

25.02.25-28.02.25

Чтение р.н.с «Лисичка со скалочкой»

Знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей

03.03.25-07.03.25

Беседа «Сколько заработал - столько и купил»

Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации

10.03.25-14.03.25

Д/и «Магазин игрушек»

Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, цену (стоимость)

17.03.25-21.03.25

Рассказ - беседа «Какие у нас потребности?»

Познакомить детей с понятием «потребности»

24.03.25-28.03.25

Чтение «Как коза избушку построила»

Познакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохранять здоровье

31.03.25-04.04.25

Беседа «Семейный бюджет»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; воспитывать уважение к людям труда

07.04.25-11.04.25

Д/и «Какие бывают доходы?»

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах

14.04.25-18.04.25

Д/и «Надо и хочу»

Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо»

21.04.25-30.04.25

Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги?»

Формировать понимание того, что не все можно купить за деньги

05.05.25-08.05.25

Беседа «Дом, в котором живут деньги»

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями

12.05.25-16.05.25

Беседа «Что такое реклама?». Просмотр м/ф «Барбоскины и реклама»

Дать представление о рекламе и ее назначении

19.05.25-23.05.25

Рассказ-беседа «Моя игрушка лучше всех»

Развивать интерес и положительное отношение к рекламе

26.05.25-30.05.25

Развлечение «В поисках клада»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

Перспективный планработы с детьми в средней группе по формированию основ финансовойграмотности...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....

Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: "Особенности реализации ФГОС ДО в группах комбинированной направленности путем формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".

К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированно...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...