Перспективное планирование в средней группе с ТНР по формированию основ финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Перспективное планирование в средней группе с ТНР
по формированию основ финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_tnr_perspektivnoe_planirovanie_po_fin.gramotnosti.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе с ТНР
по формированию основ финансовой грамотности
Дата | Тема | Программное содержание |
02.09-24-06.09.24 | Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» | Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий |
09.09.24-13.09.24 | Д/и «Назови, кто что делает» | Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых |
16.09.24-20.09.24 | Д/и «Профессии» Чтение «Терем – теремок» | Расширить знания детей о профессиях, продолжать правильно называть трудовые действия и орудия труда |
23.09.24-27.09.24 | Проблемная ситуация «Самая важная профессия» | Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям всех профессий |
30.09.24-04.10.24 | Беседа «Труд моих родителей». | Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий |
07.10.24-11.10.24 | Д/и «Кто трудится, кто играет» | Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности |
14.10.24-18.10.24 | Беседа «Всякая вещь трудом создана» | Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен труд, потому их надо беречь |
21.10.24-25.10.24 | Д/и «Кто знает, пусть дальше продолжает» | Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей |
28.10.24-01.11.24 | Д/и «Группируем товары» | Обучение детей классифицировать предметы по общим признакам |
05.11.24-08.11.24 | Д/и «Что откуда берется?» | Дать детям представление о производстве товаров |
11.11.24-15.11.24 | Викторина «Кем создана вещь» | Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера |
18.11.24-22.11.24 | Беседа-размышление «Что такое деньги?» | Дать детям элементарные понятия о деньгах, купле, продаже |
25.11.24-29.11.24 | Беседа «Где можно заработать деньги?» | Воспитывать уважение к людям стремящихся честно зарабатывать деньги |
02.12.24-06.12.24 | Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха» | Закрепить понятия монета, купюра, деньги. Воспитывать предприимчивость |
09.12.24-13.12.24 | Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?» | Познакомить детей с понятиями «зарплата», «Пенсия» |
16.12.24-20.12.24 | Д/и «Какие бывают доходы» | Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные) |
23.12.24-27.12.24 | Беседа «Путешествие в прошлое денег» | Рассказать о происхождении денег и слова «рубль» |
09.01.25-10.01.25 | Игра-занятие «Интересные покупки» | Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег |
13.01.25-17.01.25 | Беседа «Денежные знаки разных стран» | Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках |
20.01.25-24.01.25 | Д/и «Что сегодня я куплю» | Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается |
27.01.25-31.01.25 | Д/и «Кукла Маша купила» | Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже-дешевле |
03.02.25-07.02.25 | Д/и «Дешевле - дороже» | Познакомить детей с понятиями «дороже», «Дешевле» |
10.02.25-14.02.25 | Д/и «Товары и услуги» | Закрепить представления детей о товарах и услугах |
17.02.25-21.02.25 | Беседа «Обмен товарами и услугами» | Познакомить с понятием «бартер» - обмен товарами и услугами |
25.02.25-28.02.25 | Чтение р.н.с «Лисичка со скалочкой» | Знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей |
03.03.25-07.03.25 | Беседа «Сколько заработал - столько и купил» | Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации |
10.03.25-14.03.25 | Д/и «Магазин игрушек» | Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, цену (стоимость) |
17.03.25-21.03.25 | Рассказ - беседа «Какие у нас потребности?» | Познакомить детей с понятием «потребности» |
24.03.25-28.03.25 | Чтение «Как коза избушку построила» | Познакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохранять здоровье |
31.03.25-04.04.25 | Беседа «Семейный бюджет» | Познакомить детей с составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; воспитывать уважение к людям труда |
07.04.25-11.04.25 | Д/и «Какие бывают доходы?» | Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах |
14.04.25-18.04.25 | Д/и «Надо и хочу» | Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо» |
21.04.25-30.04.25 | Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги?» | Формировать понимание того, что не все можно купить за деньги |
05.05.25-08.05.25 | Беседа «Дом, в котором живут деньги» | Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями |
12.05.25-16.05.25 | Беседа «Что такое реклама?». Просмотр м/ф «Барбоскины и реклама» | Дать представление о рекламе и ее назначении |
19.05.25-23.05.25 | Рассказ-беседа «Моя игрушка лучше всех» | Развивать интерес и положительное отношение к рекламе |
26.05.25-30.05.25 | Развлечение «В поисках клада» | Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
Перспективный планработы с детьми в средней группе по формированию основ финансовойграмотности...
Перспективное планирование по формированию основ финансовой грамотности «АЗБУКА ФИНАНСОВ» 2018-21 г.г.
Старший дошкольный возраст...
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...
Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....
Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: "Особенности реализации ФГОС ДО в группах комбинированной направленности путем формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".
К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированно...
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...