«Первые уроки царицы Экономики»
презентация по основам финансовой грамотности

Тлеушева Ольга Владимировна

Презентация проекта "Первые уроки царицы Экономики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторꢀ: ТлеушеваꢀОльгаꢀВладимировна воспитатель МАДОУꢀ«Курманаевскийꢀдетскийꢀсадꢀ№1 «Теремок»

Слайд 2

Типꢀпроекта:ꢀ практико-ориентированный • Продолжительностьꢀпроекта: ꢀсꢀсентябряꢀпоꢀ майꢀ • Возрастꢀдетей :ꢀстаршийꢀдошкольныйꢀ возраст ꢀ( 5-7ꢀлет) • Участникиꢀпроекта:ꢀ Ø Дети, Ø Воспитатели, Ø Родители.

Слайд 3

Актуальностьꢀпроекта ꢀꢀꢀꢀВꢀсовременномꢀмиреꢀребенокꢀпоневолеꢀвстречаетсяꢀсꢀэкономикой,ꢀдажеꢀ еслиꢀегоꢀнеꢀучатꢀэтому.ꢀДетиꢀ-ꢀэтоꢀзеркалоꢀмамыꢀиꢀпапы,ꢀпоэтомуꢀвꢀпланеꢀ экономииꢀиꢀпланированияꢀфинансовꢀониꢀстараютсяꢀподражатьꢀродителям.ꢀ Еслиꢀродителиꢀсамиꢀнеꢀумеютꢀправильноꢀпланироватьꢀфинансы,ꢀтоꢀиꢀ ребенокꢀвырастетꢀфинансовоꢀнеграмотнымꢀчеловеком.ꢀЕслиꢀуꢀребенкаꢀнеꢀ сформироватьꢀправильноеꢀпредставлениеꢀоꢀденьгах,ꢀтоꢀуꢀнегоꢀпоявитсяꢀ собственное,ꢀзачастуюꢀневерноеꢀмнение.ꢀДетиꢀдолжныꢀосознавать,ꢀчтоꢀ денежныеꢀсредстваꢀзарабатываютсяꢀсобственнымꢀтрудом.ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ Обучениеꢀэкономическойꢀкультуреꢀнеꢀсводитсяꢀкꢀтому,ꢀчтобыꢀучитьꢀ зарабатыватьꢀденьги.ꢀНаꢀпервыйꢀпланꢀставитсяꢀформированиеꢀ нравственныхꢀпонятий:ꢀчестность,ꢀобязательность,ꢀумениеꢀподчинятьꢀсвоиꢀ желанияꢀвозможностям,ꢀзаконопослушность,ꢀвзаимопомощьꢀиꢀпр.ꢀАꢀтакжеꢀ ориентацияꢀдошкольниковꢀвꢀэкономическомꢀпространствеꢀсовременногоꢀмираꢀ наꢀматериалеꢀвꢀсоответствииꢀсꢀвозрастнымиꢀвозможностями. ꢀꢀꢀꢀВсеꢀэтоꢀделаетꢀактуальнойꢀпроблемуꢀформированияꢀэлементарныхꢀ экономическихꢀпредставленийꢀиꢀформированияꢀфинансовойꢀграмотности,ꢀ начинаяꢀсꢀдошкольногоꢀвозраста,ꢀкогдаꢀдетьмиꢀприобретаетсяꢀпервичныйꢀопытꢀ вꢀэлементарныхꢀэкономическихꢀотношениях.

Слайд 4

Научно-теоретическаяꢀ основаꢀопыта: Проблемаꢀэкономическогоꢀобразованияꢀиꢀ воспитанияꢀнашлаꢀотражениеꢀвꢀработахꢀ отечественныхꢀисследователей:ꢀ Ø П.Р.ꢀАтутова,ꢀС.Я.ꢀБатышева,ꢀЮ.К.ꢀВасильева,ꢀ Н.В.ꢀКулаковой;ꢀ Ø Р.С.ꢀБуре,ꢀЛ.С.ꢀДзинтерс,ꢀИ.В.ꢀЖитко,ꢀЛ.М.ꢀ Казарян,ꢀЛ.В.ꢀКрайновой,ꢀЛ.Я.ꢀМусатовой,ꢀ В.Г.ꢀНечаевой.

Слайд 5

Проблемаꢀпроекта: ꢀꢀꢀУꢀ детейꢀ старшегоꢀ дошкольногоꢀ возрастаꢀ неꢀ сформированꢀ понятийныйꢀ аппаратꢀ поꢀ финансовойꢀ грамотности,ꢀ нетꢀ верныхꢀ представленийꢀ обꢀ экономике,ꢀ финансовыхꢀ отношениях.

Слайд 6

Цель:ꢀ формированиеꢀосновꢀфинансовойꢀграмотностиꢀуꢀ детейꢀстаршегоꢀдошкольногоꢀвозрастаꢀчерезꢀигровуюꢀ деятельность. Задачи: Ø Создатьꢀусловияꢀдляꢀформированияꢀэлементарныхꢀэкономическихꢀзнанийꢀуꢀ детей. Ø Датьꢀпростыеꢀэкономическиеꢀзнания. Ø Сформироватьꢀбережноеꢀиꢀэкономноеꢀотношениеꢀдетейꢀкꢀденьгам. Ø Учитьꢀдетей,ꢀкакꢀобращатьсяꢀсꢀденьгами:ꢀнакапливать,ꢀтратить,ꢀвкладыватьꢀиꢀ т.д. Ø Развиватьꢀпознавательныйꢀинтересꢀдошкольниковꢀкꢀвопросам финансовойꢀграмотностиꢀиꢀприменениюꢀэтихꢀзнанийꢀнаꢀпрактике. Ø Повышатьꢀобоснованностьꢀфинансовыхꢀрешений,ꢀпринимаемыхꢀприꢀ планированииꢀсемейныхꢀбюджетов. Ø Воспитыватьꢀположительноеꢀотношениеꢀкꢀгосударственнымꢀиꢀмуниципальнымꢀ финансам,ꢀбюджетномуꢀиꢀналоговомуꢀзаконодательству. Ø Обучатьꢀдошкольниковꢀправильноꢀуправлятьꢀсвоимꢀповедениемꢀнаꢀосновеꢀ первичныхꢀпредставленийꢀоꢀмиреꢀфинансов. Ø Определятьꢀразницуꢀмеждуꢀ"хочу"ꢀиꢀ"надо".ꢀ Ø Формироватьꢀправильноеꢀотношениеꢀкꢀденьгамꢀкакꢀпредметуꢀжизненнойꢀ необходимости.

Слайд 7

Формыꢀреализацииꢀ проекта: Ø игрыꢀ(дидактические,ꢀразвивающие,ꢀтворческие,ꢀсюжетноꢀ–ꢀ ролевые); Ø беседы,ꢀобщение; Ø ꢀпрослушиваниеꢀзвукозаписейꢀдетскихꢀсказок,ꢀзагадываниеꢀ загадок; Ø рассматриваниеꢀиллюстраций,ꢀрисунков,ꢀкниг; Ø решениеꢀситуативныхꢀзадачꢀпоꢀфинансовойꢀграмотности; Ø просмотрꢀвидео-мультфильмовꢀ«УрокиꢀтетушкиꢀСовы»; Ø работаꢀсꢀальбомꢀдляꢀдетскогоꢀхудожественногоꢀтворчестваꢀ «Финансовыйꢀграмотей»; Ø показꢀтеатра:ꢀсказокꢀнаꢀфинансовуюꢀтематику; Ø изготовлениеꢀлэпбука,ꢀрекламы,ꢀденег; Ø работаꢀсꢀродителями.

Слайд 8

Этапыꢀработыꢀнадꢀпроектом:ꢀ 1ꢀэтапꢀ(целеполагание,ꢀпостановкаꢀпроблемы) Проблема: Вꢀосновуꢀпроектаꢀположенаꢀ следующаяꢀгипотеза:ꢀмыꢀполагаем,ꢀчтоꢀ формированиеꢀосновꢀфинансовойꢀ грамотностиꢀуꢀдетейꢀстаршегоꢀдошкольногоꢀ возрастаꢀбудетꢀуспешноꢀформироватьсяꢀчерезꢀ игровуюꢀдеятельность,ꢀеслиꢀсоздатьꢀ заинтересованностьꢀуꢀдетейꢀиꢀусловияꢀ предметно-развивающейꢀсреды.

Слайд 9

2ꢀэтапꢀ(разработкаꢀпроекта) Ø Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями: Ø подборꢀматериалаꢀиꢀоборудованияꢀдляꢀбесед,ꢀигрꢀэкономическойꢀ направленностиꢀиꢀдругихꢀвидовꢀдеятельности; Ø подборꢀсказок,ꢀмультфильмовꢀсвязанныхꢀсꢀтематикойꢀпроекта; Ø ситуационныхꢀзадачꢀпоꢀфинансовойꢀграмотности; Ø оформлениеꢀпапок-передвижекꢀпоꢀтемеꢀпроекта,ꢀрассматриваниеꢀ книг,ꢀподборкаꢀлитературы; Ø изготовлениеꢀальбомаꢀдляꢀдетскогоꢀхудожественногоꢀтворчестваꢀ «Финансовыйꢀграмотей»;ꢀальбомаꢀ«Нашиꢀрекламы»; Ø ꢀизготовлениеꢀлэпбука; Ø изготовлениеꢀпособийꢀиꢀкостюмовꢀдляꢀсюжетныхꢀигр; Ø использованиеꢀкуколꢀразныхꢀтеатров,ꢀмасок,ꢀэлементовꢀкостюмовꢀвꢀ самостоятельнойꢀдеятельности; Ø беседыꢀсꢀродителямиꢀоꢀнеобходимомꢀучастииꢀихꢀвꢀпроекте,ꢀоꢀ серьёзномꢀотношенииꢀкꢀвоспитательно-образовательномуꢀпроцессуꢀвꢀ ДОУ,ꢀбеседаꢀпослеꢀигры-квестꢀ«Юныйꢀфинансист»ꢀиꢀмастер-классаꢀдляꢀ родителейꢀ«Сюжетноꢀ–ꢀролевойꢀигрыꢀ«Супермаркет»

Слайд 10

3ꢀэтапꢀ(выполнениеꢀпроекта) Мероприятия с детьми: • Чтениеꢀхудожественнойꢀлитературы:ꢀН.ꢀНосовꢀ«НезнайкаꢀнаꢀЛуне»,ꢀДжанниꢀРодариꢀ «ПриключенияꢀЧиполлино»,ꢀА.ꢀТолстойꢀ«Золотойꢀключик,ꢀилиꢀприключенияꢀБуратино»,ꢀ Г.Х.ꢀАндерсонꢀ«Новоеꢀплатьеꢀкороля»,ꢀА.ꢀРомановаꢀ«Чудесаꢀвꢀкошельке»,ꢀК.ꢀЧуковскогоꢀ «Муха-Цокотуха»,ꢀЭ.Успенскогоꢀ«БизнесꢀкрокодилаꢀГены»,ꢀ«Лисичкаꢀсоꢀскалочкой»,ꢀ «Колосок»,ꢀ«Кашаꢀизꢀтопора»,ꢀ«Бобовоеꢀзёрнышко» • Чтениеꢀотрывковꢀизꢀисторическихꢀисточниковꢀ«Историяꢀвозникновенияꢀ денег»,ꢀ«Закладнаяꢀмонета»,ꢀ«Историяꢀкладоискательства»,ꢀ«Гдеꢀискатьꢀклады». • Чтениеꢀнародногоꢀфольклораꢀоꢀденьгах ꢀ (приметы, пословицы) . • Загадываниеꢀзагадокꢀнаꢀэкономическуюꢀтему. • Показꢀиꢀрассказываниеꢀсказокꢀсꢀиспользованиемꢀнастольного,ꢀпальчикового,ꢀкукольногоꢀ театра;ꢀтеатраꢀнаꢀмагнитах. • Просмотрꢀмультфильмов:ꢀС.ꢀМихалковꢀ«Какꢀстарикꢀкоровуꢀпродавал»,ꢀ«Барбоскиныꢀиꢀ реклама»,ꢀ«БизнесꢀкрокодилаꢀГены»,ꢀ«Простоквашино.ꢀКлад»,ꢀСерияꢀвидео- мультфильмовꢀ«УрокиꢀтетушкиꢀСовы»:ꢀ«АзбукаꢀденегꢀтетушкиꢀСовы»:ꢀ«Чтоꢀтакоеꢀ деньги?»;ꢀ«Умениеꢀэкономить»,ꢀ«Семейныйꢀбюджет»,ꢀ«Карманныеꢀденьги»,ꢀ «Потребностиꢀиꢀвозможности»,ꢀ«Моиꢀдомашниеꢀпитомцы»,ꢀ«Работаꢀиꢀзарплата»;ꢀ «АзбукаꢀфинансовойꢀграмотностиꢀсоꢀСмешариками»,ꢀ«Триꢀмедведя»,ꢀ«Лисаꢀиꢀзаяц»

Слайд 11

• Просмотрꢀвидеороликаꢀ«Схемаꢀизготовленияꢀ денег». • Рассматриваниеꢀвалютыꢀ(купюры,ꢀмонеты). • Рисованиеꢀнаꢀтемуꢀ«МойꢀБанк». • Поделкиꢀизꢀпластилинаꢀпосуды. • Инсценировкаꢀсказки ꢀ «Муха-Цокотуха» • Прослушиваниеꢀзвукозаписейꢀдетскихꢀсказок «Бременскиеꢀмузыканты»,ꢀ«Котꢀвꢀсапогах»,ꢀ«С Иванушка»,ꢀ«Теремок»,ꢀ«ДядяꢀФёдор,ꢀпёсꢀиꢀк ключик»ꢀЛ.ꢀТолстой,ꢀ«Какꢀстарикꢀкоровуꢀпрод Цокотуха»,ꢀ«Али-ꢀбабаꢀиꢀсорокꢀразбойников» Балде»ꢀА.ꢀПушкин. • Беседы:ꢀ«Чтоꢀтакоеꢀденьгиꢀиꢀкакимиꢀониꢀбыва наꢀчтоꢀтратятся?»,ꢀ«Какꢀ«растут»ꢀденьги?»,ꢀ«Ч ремесла?»ꢀ(оꢀважностиꢀтруда,ꢀразнообразииꢀпрофессий),ꢀ«Дляꢀчегоꢀродителиꢀ ходятꢀнаꢀработу»,ꢀ«Откудаꢀберутсяꢀтоварыꢀвꢀмагазине»,ꢀ«Какꢀприходятꢀденьгиꢀвꢀ семью»,ꢀ«Какꢀправильноꢀтратитьꢀденьги?»,ꢀ«Чтоꢀтакоеꢀстоимостьꢀтовара?»,ꢀ «Какꢀнакопитьꢀнаꢀлюбимуюꢀигрушку»,ꢀ«Какꢀправильноꢀвыбиратьꢀтоварыꢀвꢀ магазине».

Слайд 12

Организованнаяꢀсамостоятельнаяꢀдеятельностьꢀ (согласноꢀперспективномуꢀплану). Познавательно-исследовательскаяꢀдеятельность: • Творческоеꢀзаданиеꢀ«Прорекламируйꢀтовар». • Составлениеꢀкроссвордаꢀ«Валюта». • экскурсияꢀкꢀбанку,ꢀкꢀбанкомату; • ситуативныеꢀигры:ꢀ«Рекламноеꢀагентство»,ꢀ «БогатствоꢀБуратино»,ꢀ«Подаркиꢀдрузьям»,ꢀ «Заработанныеꢀденьги»,ꢀ«Выгодноеꢀлиꢀпредло- жение»,ꢀ«Дляꢀчегоꢀнуженꢀсберегательныйꢀбанк?»ꢀ • Викторинаꢀ«Путешествиеꢀвꢀденежнуюꢀстрану» • Дидактическиеꢀигры:ꢀ«Чтоꢀможноꢀиꢀнельзяꢀкупить ꢀ «Груша-яблоко»,ꢀ«Размен»,ꢀ«Ктоꢀкемꢀработает?»,ꢀ«Кто,ꢀкакꢀработает?»,ꢀ«Услугиꢀ иꢀтовары»,ꢀ«Мини-банк»,ꢀ«Совместныеꢀпокупки»,ꢀ«Самостоятельнаяꢀпокупка»,ꢀ «Таблицаꢀрасходов»,ꢀ«Магазинꢀцветов»,ꢀ«Семья»,ꢀ«Магазин»,ꢀ«Маленькиеꢀ покупки»,ꢀ«ДоходыꢀсемьиꢀЭкономистов»,ꢀ«ДоходыꢀсемьиꢀкрокодилаꢀГены»,ꢀ «Какиеꢀбываютꢀрасходы»,ꢀ«Дорожеꢀ-ꢀдешевле»,ꢀ«Денежныйꢀпоток»ꢀиꢀт.д. • Лотоꢀ « Деньги »,ꢀ «Моиꢀлюбимые ꢀ сказки »

Слайд 13

• Сюжетно-ролевые:ꢀ«Семьяꢀиꢀсемейныйꢀбюджет»,ꢀ«Вꢀбанке»,ꢀ «Супермаркет»,ꢀ«Ярмарка»,ꢀ«Рынок»,ꢀ ꢀꢀꢀꢀꢀ«Деньꢀзарплаты»,ꢀ«Семейныйꢀмагазин»,ꢀ ꢀꢀꢀꢀꢀ«Бюроꢀнаходок»,ꢀꢀ«Монетныйꢀдвор», ꢀꢀꢀꢀꢀ«Вꢀгостяхꢀуꢀтрёхꢀпоросят», ꢀꢀꢀꢀꢀ«НаучимꢀНезнайкуꢀделатьꢀпокупки». • Игра-квестꢀ«Юныйꢀфинансист». • Развивающиеꢀигры:ꢀ«Моеꢀнастроение»,ꢀ«Хорошоꢀ–ꢀплохо»,ꢀ«Всеꢀ работыꢀхороши»,ꢀ«Орёлꢀиꢀрешка»,ꢀ ꢀꢀꢀꢀꢀ«Волшебныеꢀпревращенияꢀденежки». • Самостоятельныеꢀсюжетно-ролевыеꢀиꢀ театрализованныеꢀигрыꢀвꢀгруппе. • Проведениеꢀпрогулкиꢀ«Наꢀпоискиꢀꢀклада». ꢀ

Слайд 14

Мероприятия с педагогами: Ø Подборꢀдемонстрационногоꢀиꢀраздаточногоꢀ материала,ꢀвꢀсоответствииꢀсꢀтемойꢀпроекта; Ø Созданиеꢀиꢀиспользованиеꢀмультимедийныхꢀ презентаций; Ø Изготовлениеꢀпособийꢀдляꢀигр, ꢀдекораций,ꢀатрибутов.

Слайд 15

Мероприятия с родителями: Печатныеꢀконсультацииꢀпоꢀтемам:ꢀ«Ребенокꢀиꢀэкономика»,ꢀ«Эко- номическоеꢀвоспитаниеꢀвꢀсемье»,ꢀ«Играꢀкакꢀсредствоꢀвоспитанияꢀ дошкольников»,ꢀ«Советыꢀродителямꢀпоꢀфинансовомуꢀвоспитанию ꢀдетей»,ꢀ«Дидактическиеꢀигрыꢀпоꢀэкономическомуꢀвоспитанию,ꢀв ꢀкоторыеꢀможноꢀигратьꢀдома»,ꢀ«Сказкаꢀ–ꢀкакꢀсредствоꢀэкономичес когоꢀвоспитанияꢀдошкольников»,ꢀ«Сюжетно-ролеваяꢀиграꢀкакꢀсред ствоꢀвсестороннегоꢀразвитияꢀребенка»,ꢀ«Взаимодействиеꢀпедагоговꢀиꢀродителейꢀ вꢀрешенииꢀзадачꢀэкономическогоꢀвоспита нияꢀдошкольников»,ꢀ«Финансоваяꢀграмот ность.ꢀЭкономическоеꢀразвитиеꢀдошколь- ников»,ꢀПамяткиꢀдляꢀродителейꢀпоꢀформи рованиюꢀфинансовойꢀграмотностиꢀдетейꢀ дошкольногоꢀвозраста,ꢀ«Какꢀобучитьꢀде- тейꢀфинансовойꢀграмотности»,ꢀ«Азыꢀфина нсовойꢀграмотностиꢀдошкольников».

Слайд 16

Ø Выставкаꢀдетскихꢀработ:ꢀ«Реклама»;ꢀ«Всеꢀ работыꢀхороши»;ꢀ«Менеджмент»;ꢀ «Деньгиꢀвꢀсказках».ꢀ Ø Анкетаꢀдляꢀродителей:ꢀ«Нужноꢀлиꢀдетейꢀзнакомитьꢀсꢀэкономикой» Ø Изготовлениеꢀлэпбукаꢀ«ПервыеꢀурокиꢀцарицыꢀЭкономики». Ø Совместноеꢀизготовлениеꢀпособийꢀдляꢀсюжетно-ролевыхꢀигр. Ø Изготовлениеꢀдидактическихꢀигр. Ø Индивидуальныеꢀбеседыꢀсꢀцельюꢀсозданияꢀинтересаꢀиꢀпривлечени родителейꢀкꢀучастиюꢀвꢀпроекте. Ø Родительскоеꢀсобрание:ꢀДеловаяꢀиграꢀ«Азбукаꢀ финансов». Ø Изготовлениеꢀвывески,ꢀчеки,ꢀпригласительныеꢀнаꢀꢀꢀ ꢀоткрытиеꢀ магазина,ꢀпластиковыеꢀкарточкиꢀдляꢀигрыꢀ«Супермаркет». Ø Распределениеꢀролейꢀсредиꢀродителей,ꢀдляꢀсюжетноꢀ–ꢀролевойꢀиграꢀ «Супермаркет». Ø Участиеꢀвꢀитоговомꢀмероприятие:ꢀмастер-классаꢀдляꢀ родителейꢀ«Сюжетноꢀ–ꢀролевойꢀигрыꢀ«Супермаркет». Ø Показꢀродителямиꢀигры-квестꢀ«Юныйꢀфинансист».

Слайд 17

4ꢀэтапꢀ(подведениеꢀитогов) Ø Оформлениеꢀфотоꢀвыставки. Ø Выставкаꢀсовместныхꢀтворческихꢀработꢀ детейꢀиꢀродителейꢀ«Реклама»;ꢀ«Всеꢀработы хороши»;ꢀ«Менеджмент»;ꢀ«Деньгиꢀвꢀсказках» Ø Итоговоеꢀмероприятие:ꢀИгра-квестꢀ«Юный ꢀфинансист». Ø Итоговоеꢀмероприятие:ꢀмастер-классꢀдля ꢀродителейꢀ«Сюжетноꢀ–ꢀролеваяꢀиграꢀ«Супер- маркет» Ø Презентацияꢀпроекта:ꢀфинансо «ПервыеꢀурокиꢀцарицыꢀЭконоꢀ родителей. ваяꢀграмотностьꢀ мики»ꢀдляꢀдетейꢀиꢀ

Слайд 18

Предполагаемыйꢀрезультат: Ø Ребенокꢀпроявляетꢀяркоꢀвыраженноеꢀэмоциональноеꢀотношениеꢀкꢀ заданиямꢀэкономическогоꢀсодержания.ꢀ Ø Умеетꢀопределятьꢀосновныеꢀпотребностиꢀчеловека.ꢀ Ø Умеетꢀрегулироватьꢀпотребностиꢀвꢀсоответствииꢀсꢀвозможностями. Ø Умеетꢀопределятьꢀразницуꢀмеждуꢀобменомꢀиꢀпокупкойꢀ–ꢀ продажейꢀтовара.ꢀ Ø Сравниваетꢀценыꢀнаꢀтовар,ꢀобъясняяꢀразницу.ꢀ Ø Выбираетꢀтоварꢀвꢀсоответствииꢀсꢀценойꢀиꢀкачеством.ꢀ Ø Умеетꢀпользоватьсяꢀденьгами.ꢀ Ø Знаетꢀзначениеꢀкупюрꢀиꢀмонет. Ø ꢀУмеетꢀпользоватьсяꢀимиꢀвꢀигре. Ø Понимаетꢀзначениеꢀэкономическихꢀпонятий:ꢀ«деньги»,ꢀ «товарообмен»,ꢀ«монета»,ꢀ«банкомат»,ꢀ«заработнаяꢀплата»,ꢀ «валюта»,ꢀ«сдача»,ꢀ«наличныеꢀденьги»,ꢀ«безналичныеꢀденьги»,ꢀ «пластиковаяꢀкарта»,ꢀ«товар»,ꢀ«цена»ꢀиꢀт.д.

Слайд 19

Конечныйꢀпродуктꢀпроекта. Оформлениеꢀальбома:ꢀ«Нашиꢀрекламы»ꢀ

Слайд 20

Мастер-классꢀдляꢀродителейꢀ«Сюжетноꢀ –ꢀролеваяꢀиграꢀ«Супермаркет» ꢀПрезентацияꢀпроектаꢀ ервыеꢀурокиꢀцарицыꢀЭкономики»

Слайд 21

Повышениеꢀграмотностиꢀродителейꢀвꢀ воспитанииꢀиꢀобученииꢀдетейꢀ финансовойꢀграмотности. Деловаяꢀиграꢀ«Азбукаꢀфинансов».

Слайд 22

Оформленыꢀдидактическиеꢀ игры:ꢀ

Слайд 23

Оформлениеꢀлэпбукаꢀ«Первыеꢀ урокиꢀцарицыꢀЭкономики»ꢀ родителями

Слайд 24

Выставкаꢀиꢀучастиеꢀвꢀрайонномꢀ конкурсеꢀ«Деньгиꢀвꢀсказках»

Слайд 25

Практическоеꢀпримененияꢀзнанийꢀвꢀ дидактическихꢀиграх

Слайд 26

Повышениеꢀпрофессиональнойꢀкомпетенцииꢀ педагоговꢀМАДОУꢀвꢀвопросеꢀфинансовойꢀ грамотностиꢀуꢀстаршихꢀдошкольников: • Изучениеꢀметодическихꢀрекомендацийꢀдляꢀвоспитателей; • консультацииꢀдляꢀпедагогов;ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ • изучениеꢀбуклетов; • изучениеꢀэкономическихꢀсказок; • изучениеꢀиꢀрассматриваниеꢀ дидактическихꢀигрꢀэкономическойꢀ направленности; • мастер-классы; • презентацияꢀпрое кта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

конспект занятия по развитию речи" Как дети царицу экономику выручали"

Цель: Учить детей решать экономические задачи, правильно стараться делать выбор в различных ситуациях;2. Развивать представление детей о сущности экономических понятий;3. Формировать экономическое мыш...

Царица Экономика дает советы

Памятки для педагогов ДОУ и родителей по финансовой грамотности...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...

Проект «Первые уроки царицы Экономики»

Актуальность проекта «Первые уроки царицы Экономики» по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста   обусловлена значимостью   прав...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

«Первые уроки экономики» методическое пособие для воспитателей

В пособие подобран практический материал по финансовой грамотности для детей, родителей, педагогов, которые помогут лучше понять и запомнить предлагаемый материал. А главное — с ним вы научитесь...