НОД на тему :"Где живут деньги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Николаевна

Познакомить детей с местами хранения денег, рассказать о бережном отношении к ним, расширять кругозор по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению дошкольников с азами финансовой грамотности

в подготовительной логопедической группе «Ручеёк»

на тему: «Где живут деньги»

Разработала:

 Воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад №6

«Колокольчик»

Кузнецова И.Н.

2024г.

Тема НОД:        «Где живут деньги»

    Цель : Познакомить детей с местами хранения денег, рассказать  об аккуратном (бережном) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.

Образовательные области        

Познавательное развитие

- расширения кругозора детей о местах хранения денег;

- развитие наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности;

- поддержка интереса к решению проблемных задач.

Новый материал:  познакомить с понятием ВКЛАД (депозит)

Речевое развитие        

- поддержка  инициативы  высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в дискуссии;

- активизировать  и обогащать словарный запас детей словами купюра, банкнота, монеты, номинал, депозит .

Социально-коммуникативное развитие        

- развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе беседы и сюжетно-ролевой игры;

- закрепления навыков взаимодействия в коллективе

Художественно-эстетическое развитие        

- раскрытия и роста творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребёнка.

Оборудование и материалы

 Бейджики для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банковские карточки, банк, деньги)е карандаши, игровое пособие «Банкомат», банковские карты, деньги,  заготовки для изготовления денег, цветные карандаши .

Предварительная работа        Цикл занятий по теме «Откуда берутся деньги», разучивание спектакля «Денежкин домик», чтение сказки Л.Стахович «Где живут Денежки», папка-передвижка «Мы идём в банк»

I этап Вводный Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка

детей        

Воспитатель

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!

- Дети, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?»

(воспитатель достаёт из шкатулки монетку и показывает детям) Деньги!

(Демонстрация старинной монеты)

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности

        - Ребята, как вы думаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?

- Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

- Послушайте мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит».

-Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.

- Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка?

- При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.        ответы детей

Пословица  Приём создания проблемной ситуации Ситуативная беседа,

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Развитие логического мышления

Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами.

II этап Основной

Актуализация имеющихся знаний Игра-спектакль «Денежкин домик»

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

        Приём создания проблемной ситуации Закрепление знаний о местах хранения денег.

Систематизация знаний Обогащение словаря: монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта , шкатулка Развитие наблюдательности, логического мышления

Воспитатель

-Ребята, а какие места хранения денег вы уже знаете?

- Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами.

ВЕДУЩИЙ

Ой, беда , беда, беда ! Денежки остались без жилья .

Что нам делать и как быть? Как нам деньги сохранить?  Куда деньги поселить ?!

КОШЕЛЁК

Я солидный кошелёк  Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить ,  Будем вместе мы дружить ! Несколько монет (дети с табличками  МОНЕТА ) идут к кошельку

СЕЙФ

Приходите ко мне жить,  Могу я деньги защитить !

Заходи скорей , не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф ! Часть монет и купюр отправляется к сейфу

КОПИЛКА

Я копилка , хрюшка  МИЛКА Приходи сюда жить ,  Помогу вам накопить ! Часть монет и купюр отправляется в копилку

БАНК Я банк , я денежки люблю! Приютить я всех смогу Часть монет и купюр отправляется в банк

БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)

Мы карточки-подружки ,  Симпатичные девчушки. Приходите , деньги , к нам,

Здесь удобно будет вам! Часть монет и купюр отправляется к карточкам

ШКАТУЛКА

Хоть я шкатулка простая , А все ж девчонка удалая !

Приходите ко мне жить , Не придётся вам тужить ! Оставшаяся часть монет и купюр отправляется в шкатулку

Ведущий Согласитесь вы напрасно –  В шкатулке жить не безопасно !

Воспитатель -Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег?

-Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

Ребята, я хочу вас познакомить с новым финансовым понятием ВКЛАД

ВКЛАД –денежная сумма, переданная банку на хранение на определенных условиях.  На него начисляются дополнительные деньги- они называются проценты. Процент по вкладу может быть разным, все зависит от условий банка. Но главное, что деньги на вкладе защищены и от мошенников.

С каким понятием я вас сейчас познакомила?

Ответы детей.

Продуктивный вид деятельности (рисование эскиза купюры)  

Продуктивный вид деятельности (рисование эскиза купюры)        

Обогащение словаря: купюра, банкнота монеты -купюры

дети называют номиналы знакомых им купюр Дети подходят к столам с заготовками и цветными карандашами         Наблюдение, практические действия         

Воспитатель

- Ребята, мы уже знаем, что есть деньги металлические это….

-а есть бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или  «банкноты»

-Посмотрите на стол, какие купюры вы уже знаете?

-А давайте нарисуем деньги для игры, выберите любую понравившуюся вам купюру, рассмотрите её повнимательнее: какие цифры изображены на ней, какого она цвета. А потом, используя цветные карандаши, изобразите её на заготовке.

-Давайте покажем друг другу какие купюры у вас получились. Молодцы.        

Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

 Цель: знакомство детей с устройством банкомата        

Воспитатель

-Ребята, а вы знаете что это? (показ изготовленного мини-банкомата) ответы детей

-А как им пользоваться знаете?

-А кто уже ходил с родителями к банкомату?

-Какие операции вы выполняли?

-снять/положить деньги на карточку

- заплатить за какую то услугу

- перевести деньги другому человеку?

-А теперь давайте поиграем, придумайте, какую операцию вы хотели бы совершить? Подходим и проговариваем, что мы делаем.        

-банкомат Ответы детей

Берём карточку, вводим 4 цифры пин-кода, выбираем операцию, берём (или кладём деньги Введение в игру игрового пособия «Банкомат»

Беседа из личного опыта детей Отработка последовательности действий с банкоматом при совершении определённой операции Систематизация знаний Развитие связной речи, логического мышления

III Итоговый Подведение итогов ООД  Развитие связной речи

Проявление эмоционального отношения к результатам своей работы

Формирование элементарных навыков самооценки –

Посмотрите сколько всего полезного мы узнали.

-Ребята вам понравилось сегодня играть?

-Что нового вы для себя узнали?

-Как надо обращаться с деньгами?

-Какие места хранения денег вы сегодня узнали?

Отгадайте загадку:

     Будут целыми, как в танке

     Деньги ваши только в….-банке

-Вы были большие молодцы. И теперь этот банкомат будет жить у нас в группе, и мы будем продолжать с ним играть.        (Дети обобщают знания о местах хранения денег и методах пользования -аккуратно, не рвать, не мять, не пачкать купюры)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"

Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"...

Беседа "Дом где живут деньги"

Знание детей о хранении денег в банке...

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»

Конспект занятия по финансовой грамотности  "Дом где живут деньги."...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...