"Азы финансовой грамотности" (презентация проекта)
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Майборода Марина Игоревна

Презентация проекта по финансовой грамотности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansy_prezentatsiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» . Майборода Марина Игоревна Воспитатель, МАДОУ д/с №68, г. Калиниград

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА СРОКИ ПРОЕКТА Краткосрочный (декабрь- январь- февраль 2022-2023 уч. г.) Информационно - познавательный УЧАСТНКИ ПРОЕКТА Дети подготовительной группы Воспитатель, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта ПРОЕКТА Ф инансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне . С детства важно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой , это поможет детям в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Слайд 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТА С одействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Слайд 5

ЗАДАЧИ формировать умение понимать, что такое «семейный бюджет», «деньги», «товар»; расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета ; развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций сказочных героев .

Слайд 6

Предполагаемый результат Активное использование в игровой деятельности основных экономических понятий и категорий, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). •дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ Чтение художественной литературы театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; тематические занятия; п росмотр мультфильмов и презентаций; дидактические игры; Лэпбук «Дети и деньги».

Слайд 8

Этапы проекта Первый этап- подготовительный Подбор художественной литературы по теме Составление перспективно-тематического план по теме проекта « Такие разные дома» Подбор наглядно-дидактического материала; Организация развивающей среды в группе.

Слайд 9

Второй этап- основной Реализация перспективного плана. Реализация цикла игр - занятий Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий. Применение пальчиковой, артикуляционной гимнастики по теме

Слайд 10

Беседы «Откуда пришли деньги», «Что такое семейный бюджет», «Дом, где живут деньги»

Слайд 11

Чтение художественной литературы «Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой «Три поросенка», «Морозко», «Теремок»

Слайд 12

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Слайд 13

МУЛЬТФИЛЬМОВ

Слайд 18

Третий этап (заключительный) Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Совместно с родителями составление альбома «Профессии наших мам и пап»

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В результате проведения комплексной работы по ознакомлению с азами финансовой грамотности у детей сформировались следующие понятия и представления: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 20

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как подготовить грамотную презентацию"

Консультация для воспитателей "Как подготовить грамотную презентацию"...

Консультация для воспитателей "Как подготовить грамотную презентацию"

Консультация для воспитателей "Как подготовить грамотную презентацию"...

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

"ВОСПИТЫВАЕМ В ДЕТЯХ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ" (презентация к мастер-классу)

Автором представлена презентация для проведения мастер-класса по финансовой грамотности для педагогов ДОО....

Финансовая грамотность дошкольников ПРОЕКТ «Занимательные финансы» Старший дошкольный возраст

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Жел...

Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности. Презентация

Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской....