План работы с детьми по финансовой грамотности
консультация по основам финансовой грамотности
план работы с детьми по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по финансовой грамотности
№ п/п | Месяц | Тема | Задача | НОД | Самостоятельная деятельность | Трудовое воспитание |
Сентябрь | Бюджет | Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами, личном вкладе в его каждого члена семьи, развивать диалогическую речь, воспитывать бережливость как способ сохранения семейного бюджета. | Игра-занятие «Семейный бюджет», «В гостях у семьи Экономистов» | Беседа «Что такое экономика»? Формировать представления о понятии «экономика», познакомить с некоторыми экономическими категориями, воспитывать культуру общения Игра «Хочу и надо» Цель: дать представление о взаимосвязи понятий «потребности» и «возможности» | Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг» Формировать представления детей о том, что в целях экономии денег, порванные книги можно подклеить, отремонтировать; закрепить знания о правильности подклеивания книг, правила пользования книгой; воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к людям, к труду (по производству книг), аккуратность. | |
Октябрь | Доход | Закрепить представления детей о доходах | Игра-занятие «Доход семьи» | Доходы и расходы в моей семье Формировать представления детей о доходе, его динамике (увеличение-уменьшение), о сущности расходов, показать их многообразие (обязательные, основные) расходы и необязательные (неосновные), воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие. Игра «Что важнее?» Цель: учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делать логические выводы. | Труд в природе «Посадка комнатных растений» Формировать представления о возможности посадки растений своими руками, а не покупки в магазине, расширять знания о растениях, развивать память, мышление, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. | |
Расход | Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие | Совместная деятельность детей и родителей «Семейный бюджет» | Почему взрослые работают? Формировать представления детей о профессиях родителей, о том, почему все взрослые должны работать, показать важность и необходимость каждой профессии, формировать интерес к социальной действительности, воспитывать уважение к людям разных профессий. Игра «Что быстрее купят?» Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. | |||
Ноябрь | Товар | Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. | НОД "Дом, где живут деньги" Цель: дать представление о банке, его назначении. Познакомить с профессиями банковских работников, валютами разных стран. Формирование экономического мышления воспитанников | Товар Познакомить детей с понятием товар как результатом трудовой деятельности, познакомить с разными формами сбыта продукции, воспитывать бережливость, трудолюбие. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | Самообслуживание «Мытьё рук и чистка зубов» Закрепить понятие «бережливость», формировать умение рационально использовать воду,мыло, зубную пасту, воспитывать у детей бережливость, экономность, ответственность, нетерпимость к неряшливости, небрежности. | |
Цена | Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит | «Реклама: желания и возможности». НОД "Для чего нужная реклама?" Цель: дать представление о назначении рекламы и ее создании; научить детей правильно воспринимать рекламу. Игра «Реклама для енота» Цель: закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать коммуникативные навыки. Игра «Дерево объявлений» Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных. | Чтение художественной литературы «Как Миша цену назначил» Что сколько стоит? Формировать представления о том, что каждый товар имеет цену, которая зависит от качества, украшения и упаковки товара, формировать экономическое сознание, воспитывать рациональное использование вещей. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агенство» Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие умений классифицировать товар по характерным признакам. Игра «Рекламный мешочек» закрепить знания детей о рекламе; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель». | |||
Декабрь | Деньги | Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена | Игра-занятие «Деньги. Какие бывают деньги» | Для чего нужны деньги? Познакомить детей с историей возникновения денег, установить взаимосвязь «труд-деньги», формировать экономическое сознание, воспитывать бережное отношение к деньгам. интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Почём?» Игра «Назови монету» Цель: Расширить представления о деньгах разных стран с помощью сказочных персонажей | Ручной труд «Изготовление елочных игрушек из бросового материала» Формировать умения находить применение в работе бросовому и природному материалу, развивать воображение, фантазию, желание создавать игрушки своими руками, воспитывать чувство коллективизма, доставить детям радость от результата общего труда. | |
Покупательная сила денежных знаков | Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков | Игра-занятие «Интересные покупки» | Наши потребности Дать понятие экономической категории «потребности», формировать умения различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные), воспитывать честность, целеустремленность. Игра «Копилка» Цель: закрепить понятие о накоплении денежных средств, навыки составлять число из 2-х меньших чисел. | |||
Январь | Сбережения | Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения | Беседа. Решение проблемной ситуации «Домик-копилка» Игра «Назови монету» Цель: Расширить представления о деньгах разных стран с помощью сказочных персонажей | Что значит «экономить»? Формировать представления о бережном отношении к вещам, ресурсам, услугам как о возможности сокращения расходов бюджета, развивать экономическое сознание, мышление, воспитывать бережное отношение к предметному миру, предметам материальной культуры и уважение к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты» | Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в группе» Формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности. | |
Февраль | Банк | Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут» | Экскурсия в сбербанк «Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать» Игра «Умелые руки» Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. НОД "Что такое конкуренция?" Цель: продолжать знакомить детей с экономическими терминами, дать представление о том, что такое конкуренция; воспитывать интерес к экономике | Чтение художественной литературы «Миша – банкир» НОД "Занимательная экономика" (итоговое) Цель: закреплять экономические термины и понятия, упражнять в решении проблемных ситуаций, воспитывать интерес к экономике Игра «Какое слово лишнее?» Цель: закреплять знания экономических понятий, развить умение определять «лишнее», выделяя общий признак других. Игра«Какие бывают доходы?» Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; учить различать виды доходов (основные и дополнительные) | Самообслуживание «Уход за своей одеждой» Формировать представления о необходимости ухода за своей одеждой и обувью (содержание ее в чистоте, закрепление умения ее аккуратно складывать), воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду людей, участвующих в производстве одежды и обуви. | |
Март | Обмен | Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики | Про товары и магазины: «Какие бывают магазины»; «Производство и потребление»; «Что такое товар и услуга» | Дидактические игры «В стране Обмении» Игра «Что дешевле?» Цель: сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения. Игра «Наоборот» Цель: закреплять экономические понятия, учить находить противоположные по смыслу слова. | Ручной труд «Открытка в подарок маме» Формировать представления о том, что подарок можно изготовить своими руками, умения рационально и экономно расходовать материалы в процессе трудовой деятельности, развивать творческие способности, воспитывать бережливость. | |
Валюта | Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать | Чтение художественной литературы «Как Мишу посетил иностранный гость» интеллектуальная игра-викторина «Аукцион» | ||||
Апрель | Производство товаров | Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом | Совместная деятельность. Чтение художественной литературы «О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине» | Труд в природе «Посев семян цветов на рассаду» Формировать представления о выращивании рассады растений как альтернативе ее покупки, вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие. | ||
Сформировать у детей первичные представления о магазинах нашего села: местонахождении, выпускаемые продукции. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим, экскурсия в магазины «Магазины нашего села» | Про труд и профессии: «Все профессии важны»; «Зачем нужно работать». | ||||
Май | Систематизировать знания по экономическим понятиям | Обобщающие занятия «Финансовая грамотность» | Игра «Три поросенка» | Хозяйственно-бытовой труд «Уборка веранды и участка» Формировать представления об общественной значимости данного вида труда, о сортировке мусора для дальнейшей переработки в целях экономии ресурсов, воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников...
План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год
План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год...
План работы по самообразованию. Формирование финансовой грамотности у дошкольников.
Тема: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования фина...
Перспективный план работы детско-родительского клуба "Финансовая грамотность"
план работы детско-родительского клуба...
ПЛАН работы с родителями по финансовой грамотности
ПЛАН работы с родителями по финансовой грамотности...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста»....
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе...