Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия Олеговна

Специальность Воспитатель

Образование  Среднее-специальное

Стаж  педагогической работы 7 лет

Квалификационная  категория: Первая

Курсы  повышения квалификации

Дата  начала работы над темой сентябрь 2022 г.

Предполагаемая  дата окончания работы май 2023 г.

Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».

Цель: «Повышение своего теоретического, педагогического уровня и компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  • Создать необходимые условия в группе по формированию начальных основ финансовой грамотности старших дошкольников.
  •  Пополнить РППС: разработать картотеку дидактических, сюжетно-ролевых игр по формированию основ финансовой грамотности.
  • Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами;
  • Подготовить и провести диагностику на начало и конец учебного года
  •  Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Учите ребенка считать деньги»
  • Оформить в группе Центр экономики;
  • Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно-развивающей среды.

Месяц

Формы работы

Организационно-методическая работа

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы по данной теме. Изучение опыта работы, методик и технологий, применяемых педагогами  в сети Интернет.

«Азбука финансов»

(вводное занятие)

Повторение о

возникновении денег, о том, что

служило деньгами для древних

людей

Интерактивная игра «Откуда пришли деньги?»

Формировать

элементарные экономические представления.

Познакомить с историей денег.

 «Деньги.Купюра.

Монета»

Раскрыть сущность понятий

«деньги», «монета», «купюра»;

- закрепить знания детей о

внешнем виде современных денег;

Учить находить отличительные и

сходные признаки между монетой

и купюрой, между купюрами

разного достоинства; Помочь

детям осознать роль денег в жизни

людей

Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка.

Анкетирование родителей «Мой ребенок  и  финансовая грамотность»

Октябрь

«Денежные

истории».

Научить понимать назначение

денег; Дать детям представление о

денежной единице; Показать путь

преображения денежной единицы

от товара до современных денег;

Совершенствовать навыки счета

на примере монет, упражнять

детей в размене денежной монеты

достоинством 5 рублей более

мелкими монетами; Воспитывать

представления о сущности таких

нравственных категорий как

экономность, бережливость,

воспитывать стремление прийти

на помощь, умение

договариваться.

 «Достоинство

монет и

купюр»

Закрепить у детей понятия

«деньги», «купюра», «монета»;

Дать детям представления о

достоинстве монет и купюр; Учить

устанавливать соответствие между

достоинством денег и количеством

монет и купюр; Учить

выстраивать последовательность

по увеличению и уменьшению

достоинства монет и купюр

Ноябрь

Изготовление

валюты разных

стран.

«Магазин.

Виды

магазинов»

Ввести в активный словарь

понятия: «продовольственный

магазин», «промтоварный

магазин», учить разграничивать

понятия, находить сходные и

отличительные черты;

- уточнить у детей представления

о разных видах магазинов;

- учить распределять предметы

для продажи по разным видам

магазинов

Прослушивание сказки о приключениях монеток. Познакомить детей с денежными знаками Российской Федерации, научить различать монеты разного достоинства, показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности»

Папка-передвижка

 «Дети и деньги»

Декабрь

Изготовить

дидактические игры

по финансовой грамотности

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.

    Консультация для родителей «Формирование

элементарных экономических знаний через

сюжетно-ролевые игры с математическим

содержанием»

Январь

Создание картотеки по финансовой грамотности. Разработка конспекта ООД.

«Финансовая безопасность»

Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых; Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

Февраль

Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение настольно-печатных игр).

«Учимся экономить» Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

«Как сберечь

ресурсы

планеты?»

Развивать познавательный

интерес детей к вопросам

финансовой грамотности и

применению этих знаний на

практике; Продолжать

формировать понимание единства

человека и природы, дать образное

и упрощѐнное объяснение понятий

энергосбережения,

электроэнергии, экономного

пользования водой, сохранения

тепла

Сюжетно-ролевая игра «Магазин или супермаркет: где выгодно»

Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

Март

Обогащение РППС

Оборудование уголка финансовой грамотности с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

Как деньги

доходят, а

потом

расходятся

Познакомить детей с

составляющими семейного

бюджета, с путями экономии

расходов бюджета семьи;

Расширить словарный запас детей

понятиями «доходы», «расходы»,

«зарплата», «пенсия»,

«стипендия»; Воспитывать

чувство меры в своих желаниях;

воспитывать правильное

отношение к деньгам.

Как правильно беречь наши деньги Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

Консультации, рекомендации  «Азы  финансовой грамотности в семье»

Апрель

Подбор презентаций по теме самообразования.

«Друзья рублика. Деньги других стран» Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); Расширять активный и пассивный словарь, закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»; Развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление; Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе

Май

Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

Реклама: правда и ложь. Как спасти деньги от ловушек?

Формировать первичные представления о возможности избегать лишней траты денег.

Презентация "Реклама",

рекламные листовки, буклеты.

Беседа «Что такое реклама?»

Продуктивная дет-ть «Изготовление рекламы игрушки»

Игровая ситуация «Рекламная компания»

Мультфильм «Барбоскины и реклама»

Рисование «Моя любимая реклама».

Отчет на МО

        

Практические выходы:

1.  Оформление папки-передвижки. Тема: «Дети и деньги»

2. Выступление на метод объединение. Тема: «Формируйте у детей разумные потребности»».

3. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность»

4. Оформлен центр экономики «Юные финансисты», тематические альбомы, лепбуки;

7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

2

3

О.А. Блохина, О.В. Терешева

Василюк С. Ю., Вихарева М. Б., Истомина Е. А.

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок.

Открытия Феечки Копеечки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...

План самообразования на 21-22 учебный год на тему «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Материал можно использовать для совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2020 - 2021г

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному ...

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2022-23г.г

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...