Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия Олеговна
Специальность Воспитатель
Образование Среднее-специальное
Стаж педагогической работы 7 лет
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации
Дата начала работы над темой сентябрь 2022 г.
Предполагаемая дата окончания работы май 2023 г.
Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста».
Цель: «Повышение своего теоретического, педагогического уровня и компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Создать необходимые условия в группе по формированию начальных основ финансовой грамотности старших дошкольников.
- Пополнить РППС: разработать картотеку дидактических, сюжетно-ролевых игр по формированию основ финансовой грамотности.
- Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами;
- Подготовить и провести диагностику на начало и конец учебного года
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Учите ребенка считать деньги»
- Оформить в группе Центр экономики;
- Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно-развивающей среды.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы по данной теме. Изучение опыта работы, методик и технологий, применяемых педагогами в сети Интернет. | «Азбука финансов» (вводное занятие) Повторение о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей Интерактивная игра «Откуда пришли деньги?» Формировать элементарные экономические представления. Познакомить с историей денег. «Деньги.Купюра. Монета» Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; Учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; Помочь детям осознать роль денег в жизни людей | Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» | |
Октябрь | «Денежные истории». Научить понимать назначение денег; Дать детям представление о денежной единице; Показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег; Совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться. «Достоинство монет и купюр» Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»; Дать детям представления о достоинстве монет и купюр; Учить устанавливать соответствие между достоинством денег и количеством монет и купюр; Учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр | |||
Ноябрь | Изготовление валюты разных стран. | «Магазин. Виды магазинов» Ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; - уточнить у детей представления о разных видах магазинов; - учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов Прослушивание сказки о приключениях монеток. Познакомить детей с денежными знаками Российской Федерации, научить различать монеты разного достоинства, показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. | Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности» | Папка-передвижка «Дети и деньги» |
Декабрь | Изготовить дидактические игры по финансовой грамотности | «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег. | Консультация для родителей «Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием» | |
Январь | Создание картотеки по финансовой грамотности. Разработка конспекта ООД. | «Финансовая безопасность» Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых; Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности. | ||
Февраль | Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение настольно-печатных игр). | «Учимся экономить» Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. «Как сберечь ресурсы планеты?» Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощѐнное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла Сюжетно-ролевая игра «Магазин или супермаркет: где выгодно» Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. | ||
Март | Обогащение РППС Оборудование уголка финансовой грамотности с учётом присутствия дидактического материала и пособия. | Как деньги доходят, а потом расходятся Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; Расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; Воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. Как правильно беречь наши деньги Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. | Консультации, рекомендации «Азы финансовой грамотности в семье» | |
Апрель | Подбор презентаций по теме самообразования. | «Друзья рублика. Деньги других стран» Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка); Расширять активный и пассивный словарь, закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»; Развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление; Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе | ||
Май | Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). | Реклама: правда и ложь. Как спасти деньги от ловушек? Формировать первичные представления о возможности избегать лишней траты денег. Презентация "Реклама", рекламные листовки, буклеты. Беседа «Что такое реклама?» Продуктивная дет-ть «Изготовление рекламы игрушки» Игровая ситуация «Рекламная компания» Мультфильм «Барбоскины и реклама» Рисование «Моя любимая реклама». | Отчет на МО |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Дети и деньги»
2. Выступление на метод объединение. Тема: «Формируйте у детей разумные потребности»».
3. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность»
4. Оформлен центр экономики «Юные финансисты», тематические альбомы, лепбуки;
7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 2 3 | О.А. Блохина, О.В. Терешева Василюк С. Ю., Вихарева М. Б., Истомина Е. А. | Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок. Открытия Феечки Копеечки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
План самоообразования воспитателя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...
План самообразования на 21-22 учебный год на тему «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Материал можно использовать для совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....
План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2020 - 2021г
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному ...
План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год
План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год...
План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2022-23г.г
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...