Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе.
план-конспект занятия
«Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе.
«Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
Выполнил воспитатель первой категории:
Е.Б. Шромова.
г Ачинск.
Цель: сформировать у воспитанников основы финансовой грамотности через игровую деятельность .
Задачи : Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта на примере мотнет.
Оборудование: компьютер- презентация «Что такое деньги»,Лягушонок Кермина, денежка, кошелёк, остановка в мастерские.
Ход.
В.- Ребята, давайте встанем в кружок с вами поздороваемся:
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном !
Утро доброе встречай !
День хороший начинай!
В:- Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, давайте его откроем.
Д.- давайте откроем .
На экране телевизора появляется лягушонок Кермина.
Кермина – Ребята, посылаю вам видео письмо! Я хотел прийти к вам в гости со своей подругой и не смог прийти к вам, моя подруга придёт к вам но ей нужно помочь вспомнить как её зовут, поможете вспомнить её имя , она в замен вам подарит путешествие, вы согласны.
Дети: - Да!
Кермин: - Когда её мало и она маленькая ,кругленькая из кармана в карман скачет .а когда её становится в достатке ,то у многих она из вас в изобилии, а у многих её нет. Давайте ребята назовём её имя!
Денежка- Денежка!
На экране появляется круглая денежка
Денежка:- Ребята, вы хотите узнать «Что такое деньги?»
Дети: – Да!
Денежка - Деньги – это мера стоимости товара , а что можно сделать с деньгами?
Ответ детей: - Деньгами можно рассчитываться за покупки, за коммунальные услуги.
Денежка: - Ребята, хотите попасть в прошлое узнать историю денежки , вставайте в кружок и произнесите магические цифры(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
В:- Дети, мы же хотим узнать, откуда появились денежки. Предлагаю отправиться в путешествие.
В:- Ребята давайте за руки возьмёмся , перенесёмся в прошлое, а там мы узнаем историю денежки – (раз, два, три, четыре ,пять, шесть ,семь, восемь, девять, десять).
В: вот, мы перенеслись в прошлое, давайте посмотрим на картинку, здесь спряталось слово Вадим нам сейчас прочитает .
Вадим отвечает:- Обмен. Кто из вас знает, как можно по-другому сказать? Дети: незнаем
В:- Бартер?
Дети: - люди менялись товаром (Ты мне, я тебе). Ребята, давайте посмотрим ,на картинку
Гончар делал – горшки,
Сапожник делал - сапоги,
Кузнец делал наконечники стрел, топоры.
Портной шил рубахи.
Ребята, давайте подумаем, чем каждый мастер занимался?
Ответ Станиславы: Эти мастера производили продукцию.
Воспитатель: Вадим, какую продукцию производили мастера?
Ответ Вадима: - Разную!
Данил, что производил гончар?
Данил:- Гончар производил горшки, посуду.
Софья, что производила швея?
Софья:- одежду.
В:- Ребята каждый из мастеров что-то производил ,давайте подумаем ,что каждому нужно было сделать чтобы накормить сою семью, одеть, и обуть.
В:- Выгодно обменять ! Рубаху обменять на посуду или на рубаху. «Игра Обмен»
В:- Ребята предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров
В:- Даша, Даниил подойдите к первому столику «Портной» и тихонько определитесь между собой ,какую вещь из вас будет рекламировать ,для того ,чтобы выгодно обменять на другой товар.
В: - Вадим, Станислав подойдите ко второму столику - «Гончарами».
В:- Егор, Софья подойдите к третьему столику – «Сапожниками» посмотрите свой товар вы будите рекламировать свой товар берёте свой товар (картинку )и несёте её на базар .вам нужны товары и просите отдать за товар выгодно например Даша и Данил (Портные) берут рубахи и идут на базар чтобы обменять товар на еду или на сапоги выгодно. А остальные покупатели – менялы идут меняться товарами . Кира и Степан будут кузнецами и будут рекламировать свой товар топоры ,наконечники
Дети начинают обмениваться товаром.
В: -Ребята, подойдите со своим обменянным товаром ко мне ,поднимите руку ,кто из вас выгодно обменял товар.
Молодцы, все поняли, что такое обмен товара.
В:- Ребята все поняли, что раньше денег не было ,а был обмен и назывался он натуральным .Вы поняли наглядно что каждый товар ценен для каждого из вас, а сейчас о себе расскажет денежка!
Денежка:- Ребята время товара прошло, появились первые деньги, посмотрите на картинку - это ракушки их использовали в древней индии.
Затем на в Монголии использовались первые деньги пластины На Руси появилась денежка серебряная гривна и потом золотой денежный знак, он был круглым .Давайте рассмотрим денежку с лицевой стороны обозначалось количество, а с другой стороны герб страны.
Денежка:- давай те денежки посчитаем .1 2,3,4,5.будем мы шагать, будем денежки считать: -1.2 оплатим дом,
-3 купим одежду ,
4 есть и пить.
5 оставим на потом в кошелек мы уберем.
Воспитатель : - Ребята, что значит на потом?
Дети:- с экономить, положить в копилку чтобы можно было бы ,что- нибуть купить то, что очень хотелось.
Денежка :- Ребята ,скажите вы теперь знаете что такое обмен, деньги?
Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.
Вам понравилось моё путешествие.
Дети -Да !
Д: Ребята на прощание сыграем в последнюю игру «Орёл и Решка»
Д- пусть воспитатель подбросит монетку если выпадет орёл ,то тогда все похлопают , если выпадет решка то тогда все дети пригласят денежку прийти ещё к ним . В: бросает монетку и смотрит, что там и показывает детям. Дети прощаются с монеткой .
Проверка уникальности
Уникальность: 96.88%
krao.ru/dokumentyi/osnovnyie/prikazyi/media
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-660444-1447154533.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"
Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-747246-1622381890.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию подготовительная группа
Конспект ООД по познавательному развитию "Дед Мороз шагает по планете" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-1164222-1589293267.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа. Викторина «Безопасность»
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа.Викторина «Безопасность»Цель: прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте Задачи:Формирован...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы Тема: «Подводный мир»
Занятие по познавательному развитию с элементами эксперементирования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1233885-1587110046.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»
Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1488334-1707924014.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе. «Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта на примере мотнет...