Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»
Цель: выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе.
- Закрепить знания о важности питания мозга и сердца.
Развивающие задачи:
- Развивать умение работать с алгоритмами.
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа.
- Развивать способность описывать картинку.
- Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приёмов.
- Закрепить знания пословиц о здоровье.
- Воспитывать соревновательный дух.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Предварительная работа.
- Разучивания ритмической гимнастики Н.А.Фоминой «Летучий корабль»
- Чтение М.Вайковская «как мальчики здоровье укрепляют
- Беседы по программе «Детство» о здоровом образе жизни
- Настольно-печатные игры «Валеология» (зубы, зрение, слух, кожа, питание, сон)
- Заучивание пословиц о здоровье
- Разгадывание кроссвордов
Материал: картинки с видами закаливания, здоровом образе жизни,
Алгоритмы: мытьё рук, чистка зубов,
Картинки: виды спорта
Карточки с цифрами 1-12 медальки, призы
Ход:
Вос-ль: Сегодня мы проводим викторину и узнаем, кто из вас хочет быть здоровым. Викторина будет проходить в виде соревнования команд. За каждое задание команда получить баллы (фишки) в конце подведем итог.
Первая команда называется «Здоровейки»
Вторая команда называется «Ловкачи»
Начинает та команда, капитан которой угадает, где находиться фишка (в правой или левой руке воспитателя).
И так первое задание разминка «Закончи предложение».
Вы должны закончить предложение «Я здоровый человек, потому что…»
Дети: У меня нет температуры, насморка, розовые щёчки, улыбаюсь, хорошее настроение, сияют глазки и т.д.
Каждый ответивший полным ответом ребёнок - получает фишку.
Вос-ль: Второе задание конкурс капитанов «Выбери нужные картинки.
Капитан «Здоровейки» выбирает «виды закаливания»; капитан команды «Ловкачи» выбирают картинки «Как укрепить здоровье».
Объясните, почему выбрали эти картинки. Вот вам фишки за правильно выполненное задание.
Вос-ль: Третий конкурс «Что это значит», объясните пословицу «Чистота-залог здоровья».
Дети: Чистая улица, тело, двор, игрушки и т.д. (каждый ответивший получает фишку)
Вос- ль: Четвертый конкурс «Выложить алгоритм»
Команде «Здоровейки»- мытьё рук
Команде «Ловкачи»- чистка зубов (дети объясняют алгоритмы)
Вос –ль: Давайте сейчас вместе посчитаем, сколько фишек имеет каждая команда, результат запишем на доске и немножко отдохнём:
«Если мы чуть – чуть устанем,
Мы на две минуты встанем.
Мы потянемся сначала
Повернёмся влево – вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
1 и 2 прими вниз,
3, 4 – поднимись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Вос – ль: Пятый конкурс нашей викторины «Объяснялки»
Капитаны команд приготовили вопросы и зададут их противоположной команде. Капитан команды «Ловкачи» ваш вопрос.
Капитан: « Для чего надо делать утреннюю гимнастику?»
Дети: Утреннюю гимнастику надо делать, чтобы проснуться, взбодриться, чтобы проснулись мышцы, тело, голова…»
Вос – ль:Второй ваш вопрос команде «Здоровейки». Капитан: «Для чего надо гулять на свежем воздухе?»
Дети: Гулять надо для того, чтобы получать кислород, легче дышалось…»
Вос –ль: Капитан команды «Здоровейки», задайте ваши вопросы.
Капитан: «Для чего надо заниматься спортом?»
Дети: Заниматься спортом надо для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, увёртливыми…»
Второй вопрос: Для чего надо иметь правильную осанку?»
Дети: Правильную осанку надо иметь, чтобы была красивая фигура, здоровая спина, красивая походка…»
За ответы команды получают фишки.
Вос – ль: Шестой конкурс называется « Дай правильный ответ»
Вопросы команде «Здоровейки»:
- Орган зрения – это…(глаза)
- Орган обоняния – это…(нос)
- Орган мысли – это…(мозг)
Вопросы команде «Ловкачи»:
- Орган слуха – это…(уши)
- Орган речи – это…(язык)
- Орган кровообращения – это…(сердце, сосуды)
За правильные ответы команды получают фишки.
Вос – ль: Для работы мозга и сердца надо есть полезные продукты.Команда «Здоровейки» выбирают картинки для работы мозга.Команда «Ловкачи» выбирают картинки для работы сердца. (дети выкладывают на столах фишки командам)
А сейчас мы отдохнём и увидим, как у вас работают органы слуха, зрения, дыхания.
Физминутка по Фоминой «Летучий корабль» под музыку.
Вос – ль: Восьмое наше задание – разгадывание кроссворда «Виды спорта».
Вам помогут разгадать кроссворд картинки, капитаны рассмотрите вместе с командой и вспомните названия, запишите. (Дети сами пишут)
Команда «Здоровейки» прочитайте названия видов спорта: баскетбол, бокс, хоккей, футбол.
Команда «Ловкачи» прочитайте вы свои виды спорта: велоспорт, волейбол, коньки, лыжи. (команды получают фишки).
Вос –ль: Девятый конкурс называется «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?» (каждый получает фишку)
Игра «Ну – кА, цифры, встаньте вряд».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Б у д ь з д о р о в !
Чтение стихотворений капитанами:
- Тот, кто делает зарядку,
Кто на лыжах и коньках
Мчит зимою без оглядки,
Кто не знает слово «Страх»
- Только тот растёт здоровым,
Сильным, крепким, как алмаз,
Только тот в костюме новом
Дверь откроет в первый класс!
Подсчитываем фишки, награждение победителей (дети дарят друг другу поделки и медальки).
Использованная литература: программа «Детство»
Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика;
издательство «Кристалл» «Кроссворды для детей»
И.Видковская «О том, как мальчуган здоровье укреплял»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...
Конспект ИОС по ОБЖ ( средняя группа) "Если хочешь быть здоров"
Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об основных элементарных медицинских знаниях.Оборудование. Айболит...
Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...
Конспект НОД в младшей подгруппе Тема "Если хочешь быть здоров..."
Конспект НОД в младшей подгруппеЗадачи:Образовательные:*формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;*приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;*закреп...