конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

занятие по развитию речи " Семейный бюджет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_finans.gr_podg_gr.docx334.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по образовательной

области речевое развитие.

Тема: «Семейный бюджет»

Подготовительная группа

                                                  Воспитатель:         Василевская Ирина Геннадьевна

Спб 2024г.

Цель: формирование у детей интереса к миру экономических отношений

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- расширять представления детей об основах планирования семейного бюджета,  обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);

- познакомить детей с новыми понятиями: бюджет, доход, расход;

- способствовать закреплению математических понятий: количество и счёт, больше – меньше;

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду.

1.Вступительная часть: 

Стоя в кругу. Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй очень дружный круг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля. Мне 6 лет. Я очень хочу велосипед и телефон. Но родители говорят, нужно выбрать что-то одно: велосипед или телефон. Сейчас они не могут купить всё, потому что тогда семейный доход превысит расход. А я не понимаю - что это такое? Ребята, может вы мне поможете разобраться?» 

Воспитатель: Мы поможем  Юли?(ответы детей)

Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Давайте Юли расскажем что такое бюджет.

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок.

Но в каждой семье есть и расходы.

— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Покупка еды, одежды, оплата детского сада, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель рассматривает с детьми рисунок«Доход-расход».

—Дети, посмотрите на эти тучки.

(Воспитатель показывает детям схему дохода)

- Ребята, представьте, что тучки – это бюджет. На тучку капают капли (присоединяет капли к тучке, эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это - доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.

- Повторите, что такое доходы(индивидуальные и хоровые ответы)

(Воспитатель показывает детям схему расхода)

-А теперь посмотрите на другую тучку. Капельки в виде дождя выпадают из тучки (убирает капли, эта тучка стала меньше, значит, бюджет семьи уменьшился и это, ребята, расходы. Расходы - это деньги, которые семья тратит.

- повторите, что такое расходы (ответы детей)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше расходов?

-Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.C:\Users\user\Desktop\фото отк зан финансы\отк зан финансы\IMG-20240409-WA0013.jpg

Воспитатель.

Игра – диалог «Доход-расход».

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны стоять, если расходом -присесть

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.C:\Users\user\Desktop\фото отк зан финансы\отк зан финансы\IMG-20240409-WA0014.jpg

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Папа получил премию — Д. 

Порвались штаны — Р.

Купили новую игрушку — Р.

Отправились в путешествие — Р.

-Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель:     Почему нам не хватает денег? На чем родители смогут сэкономить?( Рассматривание рисунка)

C:\Users\user\Desktop\фото отк зан финансы\отк зан финансы\IMG-20240409-WA0022.jpg - Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Воспитатель: у вас карточки с изображение предмета и его стоимость. Вам надо

 будет выбрать на карточке те игрушки, которые  вы хотели купить себе и обвести в кружок.  Но у вас только 10 рублей. Вы должны потратить 10 рублей и у вас не должно остаться сдачи.

C:\Users\user\Desktop\фото отк зан финансы\отк зан финансы\IMG-20240409-WA0010.jpg


– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.

- Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается?

- Еще мы с вами узнали, что у каждой семьи есть доходы и расходы.

- кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы?

- Какие расходы мы называем основными? А неосновными?

- Молодцы, вы справились с всеми заданиями.

Давайте подумаем какой совет мы можем дать Юли. Сейчас я включу микрофон и мы отправим ей сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»

Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...

Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"

Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...