Квест - игра "В гости к сказке"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Формирование финансового просвещения детей, необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_gosti_k_skazke.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности у детей

старшего дошкольного возраста

«В гости к сказкам»

Актуальность данной разработки

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.

Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Цель: Формирование  у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

        Задачи:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства

3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5.  Сформировать навыки командной работы

Оснащение, дидактический материал

Запись музыкальных фрагментов из сказки «Гуси-Лебеди», видео-запись обращения Бабы-Яги к детям, картинки с изображением героев сказки: печка, яблоня, речка, Баба-Яга, пазлы, ребусы, картинки с заданиями ,монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Предварительная работа : Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п. Оформление помещений в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме

Ожидаемые результаты: В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов.

Содержательный блок

Аннотация

Игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению детского сада (групповое помещение (3 группы),  компьютерный центр, игровой центр , музыкальный зал). В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

В квест-игре отображены задачи инновационных проектов, реализуемых ДОУ, а именно: «Эффективные технологии социализации в образовательном комплексе ДОУ», «Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий».

Во время игры воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).

     А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается)

Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!

Аленушка:  Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.

Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,

мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли

Я пошла гулять , а братца гуси – лебеди украли! (плачет)

Воспитатель: Знаем Аленушка, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку яги?

Аленушка: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!

По тропинке мы пойдем

Вместе мы ягу найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

Ну а в дорогу мы возьмем вот эту книгу, посмотрите, она пока пустая, но мы будем заполнять ее добытыми знаниями. (показывает ЛЭП-бук)

По тропинкам и лесам пробираться надо нам,

Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.

 Ой, ребята, смотрите ,болото, на каждой кочке загадки. ( на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.. и картинки отгадок для лэпбука)

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

2.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3.Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

4.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

5.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

 Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)

Дети: к печке.

Воспитатель: По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди

Воспитатель: Здравствуй печка!

Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: я ответить бы вам рада,

Мне помочь немного надо

Напекла я пирогов видимо невидимо

 Пирожки мои купите и ребят всех угостите!

Стоит каждый 3 рубля

Вот их сколько у меня!

Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.

(Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает пирожок добавляя деньги или получая сдачу)

Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)

Воспитатель: Ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!

Печка: Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.

(смотрим маршрутный лист)

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте! 

Аленушка: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?

 Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Вы  заданья выполняйте очень быстро отвечайте. 

Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! ( нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).

Аленушка:  Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Речка: Ох, легко теперь мне стало,

А гусей-то я видала,

 к лесу путь они держали,

 быстро крыльями махали

Воспитатель: (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?

Аленушка: Вижу ежика у елки,

чистит он свои иголки.

Аленушка: Ежик ты в лесу гуляешь,

 Тропки все лесные знаешь,

Как нам нужную найти

 И не сбиться чтоб с пути?

Воспитатель: Где найти нам здесь избушку,

 где живет яга старушка?

Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу,

 но и вы мне помогите правильно все здесь распределите:

(Слова для распределения: зарплата, покупка, пенсия, квартплата, и.т.д.)

Ежик: По тропинке мы пойдем

 На полянку попадем

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,

 Где живет Яга- старушка,

А вот и Ванечка сидит,

 Золотыми яблочками поигрывает.

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

 Ух касатики мои!

Вы зачем сюда пришли,

 В это место, в эту глушь

Вот я вами и займусь.

Аленушка: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка –старушка,

Кошелек свой забирай,

Обещанье исполняй.

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала отгадайте все загадочки мои.

 А загадки не простые,

 Ни за что не разгадаете!

(дает ребусы)

Баба-Яга:Ну, меня вы удивили,

 Знаниями поразили.

И где же вы их добываете,

 Что про финансы все-все знаете?

 Баба-Яга: А вот сможете ли вы картинки собрать? Хотелось бы мне скорее узнать!

(дети собирают пазлы).

Баба-Яга: Ты смотри, все получается,

 Да каждый как старается!

Так и быть, скажу я вам,

 И Ванюшку я отдам!

 Баба-Яга: Волшебные слова скажите,

 И домой вмиг прилетите!

Гуси-гуси вы мои Братца и сестру берите и домой их отнесите!

(Аленушка прощаются с детьми)

Дети: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?

Давайте мы с вами откроем нашу волшебную книгу и вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти: открываем лэпбук и рассматривая картинки проводим рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста " В гостях у сказки"

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая ...

Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы

Игра квест знакомство с детским садом...

Фото-квест "В гостях у сказки"

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм...

фото-презентация квеста "В гостях у сказки"

В презентации размщены фотографии квеста, который проходил совместно с родителями....

Развлечение Квест " В гостях у сказки"

Квест развлечение совместно с родителями...