Квест - игра "В гости к сказке"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование финансового просвещения детей, необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_gosti_k_skazke.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста
«В гости к сказкам»
Актуальность данной разработки
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.
Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.
Цель: Формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства
3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
5. Сформировать навыки командной работы
Оснащение, дидактический материал
Запись музыкальных фрагментов из сказки «Гуси-Лебеди», видео-запись обращения Бабы-Яги к детям, картинки с изображением героев сказки: печка, яблоня, речка, Баба-Яга, пазлы, ребусы, картинки с заданиями ,монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.
Предварительная работа : Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п. Оформление помещений в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме
Ожидаемые результаты: В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов.
Содержательный блок
Аннотация
Игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению детского сада (групповое помещение (3 группы), компьютерный центр, игровой центр , музыкальный зал). В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
В квест-игре отображены задачи инновационных проектов, реализуемых ДОУ, а именно: «Эффективные технологии социализации в образовательном комплексе ДОУ», «Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий».
Во время игры воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.
Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).
А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается)
Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!
Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.
Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,
мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!
Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли
Я пошла гулять , а братца гуси – лебеди украли! (плачет)
Воспитатель: Знаем Аленушка, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку яги?
Аленушка: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!
По тропинке мы пойдем
Вместе мы ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
Ну а в дорогу мы возьмем вот эту книгу, посмотрите, она пока пустая, но мы будем заполнять ее добытыми знаниями. (показывает ЛЭП-бук)
По тропинкам и лесам пробираться надо нам,
Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.
Ой, ребята, смотрите ,болото, на каждой кочке загадки. ( на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.. и картинки отгадок для лэпбука)
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2.У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3.Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4.Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5.Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)
Дети: к печке.
Воспитатель: По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим
Поле чистое в пути, печку видим впереди
Воспитатель: Здравствуй печка!
Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо
Напекла я пирогов видимо невидимо
Пирожки мои купите и ребят всех угостите!
Стоит каждый 3 рубля
Вот их сколько у меня!
Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.
(Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает пирожок добавляя деньги или получая сдачу)
Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)
Воспитатель: Ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!
Печка: Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.
(смотрим маршрутный лист)
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ
По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к яблоньке пришли.
Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте!
Аленушка: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись не упали
Прямо к речке мы попали
Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?
Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте.
Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! ( нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).
Аленушка: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то я видала,
к лесу путь они держали,
быстро крыльями махали
Воспитатель: (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?
Аленушка: Вижу ежика у елки,
чистит он свои иголки.
Аленушка: Ежик ты в лесу гуляешь,
Тропки все лесные знаешь,
Как нам нужную найти
И не сбиться чтоб с пути?
Воспитатель: Где найти нам здесь избушку,
где живет яга старушка?
Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите правильно все здесь распределите:
(Слова для распределения: зарплата, покупка, пенсия, квартплата, и.т.д.)
Ежик: По тропинке мы пойдем
На полянку попадем
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга- старушка,
А вот и Ванечка сидит,
Золотыми яблочками поигрывает.
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!
Ух касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
В это место, в эту глушь
Вот я вами и займусь.
Аленушка: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка –старушка,
Кошелек свой забирай,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала отгадайте все загадочки мои.
А загадки не простые,
Ни за что не разгадаете!
(дает ребусы)
Баба-Яга:Ну, меня вы удивили,
Знаниями поразили.
И где же вы их добываете,
Что про финансы все-все знаете?
Баба-Яга: А вот сможете ли вы картинки собрать? Хотелось бы мне скорее узнать!
(дети собирают пазлы).
Баба-Яга: Ты смотри, все получается,
Да каждый как старается!
Так и быть, скажу я вам,
И Ванюшку я отдам!
Баба-Яга: Волшебные слова скажите,
И домой вмиг прилетите!
Гуси-гуси вы мои Братца и сестру берите и домой их отнесите!
(Аленушка прощаются с детьми)
Дети: Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?
Давайте мы с вами откроем нашу волшебную книгу и вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти: открываем лэпбук и рассматривая картинки проводим рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квеста " В гостях у сказки"
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая ...
Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы
Игра квест знакомство с детским садом...
Фото-квест "В гостях у сказки"
Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм...
фото-презентация квеста "В гостях у сказки"
В презентации размщены фотографии квеста, который проходил совместно с родителями....
19.02.2020 /1 сентября-День знаний!(квест) "В гостях у Сказки"(Василиса Премудрая и будущие первоклассники)
Игровые приемы учителя-логопеда в работе с дошкольниками....
Квест "В гостях у сказки"
приариа...
Развлечение Квест " В гостях у сказки"
Квест развлечение совместно с родителями...