Занятие в подготовительной группе по основам финансовой грамотности «Волшебная копилка»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пухова Юлия Ивановна

Цель занятия: формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Бригантина»

Занятие в подготовительной группе

по основам финансовой грамотности

«Волшебная копилка»

Разработали воспитатели:

Кордабовская Е.Ю., Кириллова Л.П.

г. Боровск, 2024г.

Цель: формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
- Формировать понятие: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.
- Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу».
- Познакомить с понятием копилка, разновидностями копилок.

На демонстрационном столе расставлены экспонаты мини-музея «Волшебные копилочки». Воспитатель рассматривает вместе с детьми экспонаты. Они изготовлены из различных материалов: керамические, глиняные, пластиковые, стеклянные, керамические, деревянные.

         Воспитатель: Копи́лка — ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет. Традиционная копилка представляет собой полую керамическую фигурку, изображающую животных, фрукты, овощи и т. д., с небольшой прорезью, в которую опускаются монеты.

Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики, гипса или фарфора. Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа. Однако одной из наиболее популярных во всём мире является копилка, выполненная в виде фигурки свиньи.

        Воспитатель: Не всегда получается приобрести желаемые вещи сразу. Иногда на них просто не хватает денег. И тогда копилка становится нашим помощником. Мы понемногу откладываем деньги, которые у нас появляются и когда накапливается необходимая сумма, то мы приобретаем нужную нам вещь.

А теперь предлагаю вашему вниманию задачки (воспитатель раздаёт счетные палочки):

 Витя хочет купить шоколадку за 9 руб. и подаёт кассиру 10 рублей. Сколько он получит сдачи?

Сколько шариков по 4 рубля может купить Настя на 8 рублей? А на 10 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?

Оля планировала потратить на покупку ручки 9 руб., но потратила на 3 руб. меньше. Сколько потратила денег Оля на покупку ручки?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать и посчитать. Выслушивает ответы детей. А потом вместе с детьми (наглядно с монетами) решает каждую задачу.

Пальчиковая гимнастика

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и серёжки.

Да ещё ботинки для нашей Валентинки

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Воспитатель выкладывает на стол монеты разного номинала и разные машинки Hot Wheels.

Рядом с машинками выкладываются ценники 50, 100, 80 рублей.

Воспитатель: Вася хочет купить себе машинку, но мама говорит, что у него их и так много. Бабушка приходит в гости к Васе каждый день и даёт ему по 10 рублей.

Сколько дней нужно Васе копить на машинку, которая стоит 50 рублей?

Воспитатель вместе с детьми отсчитывает 50 рублей.

Потом один ребенок кладет монетку в копилку, а дети хором отсчитывают дни.

50 рублей – 5 дней.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

  1. «Бережливость — лучшее богатство».

2. «Копейка рубль бережёт».

3.«Чего не припасешь, того и не будет».

4. «Бережливая вещь два века живёт».

5. «Капля мала, а по капле — море».

6. «Бережливость дороже богатства».

Рефлексия:

Воспитатель: Какая копилка вам больше всего понравилась? На что бы вы хотели накопить денег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Конспект позволяет раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги....

Презентация для детей подготовительной группы "Уроки по финансовой грамотности для Буратино".

Уважаемые коллеги! Представляю вам цикл занятий в виде презентаций по финансовой грамоте, который состоит из 4 занятий для детей подготовительной группы. При подготовке презентацитй были использованы ...

Дидактическая игра для подготовительной группы по основам финансовой грамотности "Какой картинке подходит эта пословица?"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы через народное творчество, умение осмысливать образное выражение и обобщенное значение пословиц.Формировать умение сопос...

Конспект НОД в старшей группе по основам финансовой грамотности "Что такое деньги"

НОД «Что такое деньги?»Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи: 1) познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «...