Занятие в подготовительной группе по основам финансовой грамотности «Волшебная копилка»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель занятия: формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Бригантина»
Занятие в подготовительной группе
по основам финансовой грамотности
«Волшебная копилка»
Разработали воспитатели:
Кордабовская Е.Ю., Кириллова Л.П.
г. Боровск, 2024г.
Цель: формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
- Формировать понятие: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.
- Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу».
- Познакомить с понятием копилка, разновидностями копилок.
На демонстрационном столе расставлены экспонаты мини-музея «Волшебные копилочки». Воспитатель рассматривает вместе с детьми экспонаты. Они изготовлены из различных материалов: керамические, глиняные, пластиковые, стеклянные, керамические, деревянные.
Воспитатель: Копи́лка — ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет. Традиционная копилка представляет собой полую керамическую фигурку, изображающую животных, фрукты, овощи и т. д., с небольшой прорезью, в которую опускаются монеты.
Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики, гипса или фарфора. Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа. Однако одной из наиболее популярных во всём мире является копилка, выполненная в виде фигурки свиньи.
Воспитатель: Не всегда получается приобрести желаемые вещи сразу. Иногда на них просто не хватает денег. И тогда копилка становится нашим помощником. Мы понемногу откладываем деньги, которые у нас появляются и когда накапливается необходимая сумма, то мы приобретаем нужную нам вещь.
А теперь предлагаю вашему вниманию задачки (воспитатель раздаёт счетные палочки):
Витя хочет купить шоколадку за 9 руб. и подаёт кассиру 10 рублей. Сколько он получит сдачи?
Сколько шариков по 4 рубля может купить Настя на 8 рублей? А на 10 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?
Оля планировала потратить на покупку ручки 9 руб., но потратила на 3 руб. меньше. Сколько потратила денег Оля на покупку ручки?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать и посчитать. Выслушивает ответы детей. А потом вместе с детьми (наглядно с монетами) решает каждую задачу.
Пальчиковая гимнастика
«Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и серёжки.
Да ещё ботинки для нашей Валентинки
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Воспитатель выкладывает на стол монеты разного номинала и разные машинки Hot Wheels.
Рядом с машинками выкладываются ценники 50, 100, 80 рублей.
Воспитатель: Вася хочет купить себе машинку, но мама говорит, что у него их и так много. Бабушка приходит в гости к Васе каждый день и даёт ему по 10 рублей.
Сколько дней нужно Васе копить на машинку, которая стоит 50 рублей?
Воспитатель вместе с детьми отсчитывает 50 рублей.
Потом один ребенок кладет монетку в копилку, а дети хором отсчитывают дни.
50 рублей – 5 дней.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Ответы детей: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
- «Бережливость — лучшее богатство».
2. «Копейка рубль бережёт».
3.«Чего не припасешь, того и не будет».
4. «Бережливая вещь два века живёт».
5. «Капля мала, а по капле — море».
6. «Бережливость дороже богатства».
Рефлексия:
Воспитатель: Какая копилка вам больше всего понравилась? На что бы вы хотели накопить денег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот». «Умники и умницы».
МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»...
КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Конспект позволяет раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги....
Презентация для детей подготовительной группы "Уроки по финансовой грамотности для Буратино".
Уважаемые коллеги! Представляю вам цикл занятий в виде презентаций по финансовой грамоте, который состоит из 4 занятий для детей подготовительной группы. При подготовке презентацитй были использованы ...
Дидактическая игра для подготовительной группы по основам финансовой грамотности "Какой картинке подходит эта пословица?"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы через народное творчество, умение осмысливать образное выражение и обобщенное значение пословиц.Формировать умение сопос...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе. Тема: «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
Финансовая грамотность...
Интегрированное занятие по финансовой грамотности «Волшебная копилка Буратино» ________________________________________
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект НОД в старшей группе по основам финансовой грамотности "Что такое деньги"
НОД «Что такое деньги?»Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи: 1) познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «...