Конспект занятия в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Гуси-лебеди»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
- Закреплять знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Оборудование: монитор, проект Mimio «Гуси –лебеди», копилка, кошелёк, набор разных монет, дидактические игры «Сложи пазл», лото «Что можно купить за деньги, что нельзя», набор картинок- пирожков, маршрутный лист.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что лучше - копить или тратить?»,
рассматривание монет, просмотр сказки «Гуси-Лебеди», (вспомнить героев сказки, освежить в памяти детей сюжет сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Гуси-лебеди»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
- Закреплять знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Оборудование: монитор, проект Mimio «Гуси –лебеди», копилка, кошелёк, набор разных монет, дидактические игры «Сложи пазл», лото «Что можно купить за деньги, что нельзя», набор картинок- пирожков, маршрутный лист.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что лучше - копить или тратить?»,
рассматривание монет, просмотр сказки «Гуси-Лебеди», (вспомнить героев сказки, освежить в памяти детей сюжет сказки).
Ход занятия
Приветствие:
Доброе утро!
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: ребята, сегодня нам пришло голосовое сообщение на компьютер, и без Вас я не стала его слушать, давайте вместе?!
Воспитатель открывает сообщение (проект Mimio).
На экране появляется изображение Бабы-Яги и звучит её голос.(Аудиозапись)
Баба-Яга. « А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Машенька с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать».
Воспитатель : Ребята, как Вы думаете из какой сказки нам Баба-Яга отправила сообщение? Как ей удалось украсть братца? Кто ей помог?
(Ответы детей)
Что же делать нам ребята? Как помочь Машеньке братца найти?
Надо нам отправиться в сказку и там мы попытаемся помочь сестрице найти брата.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в сказку и мы смогли помочь, мы с вами должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 1.
Воспитатель включает следующий кадр на доске, с улетающими в даль гусями, говорит, что гуси пролетали и выронили листочки с маршрутом к избушке Бабы-Яги и раздаёт детям бумажный вариант маршрута (один лист на трёх детей)
Воспитатель: И так дети , мы отправляемся по нашему маршруту и первое, что мы видим на нашем пути? (на экране кочки на болоте)
Дети: Болото…
Воспитатель: да, верно, и нам надо его пройти. Будем прыгать с кочки на кочку.
На каждой кочке загадки. (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб.,2 руб., 5 руб., 4 руб., а под кочкой отгадки)
Загадки
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2.У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
4.Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
5.Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
6.Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Воспитатель: Молодцы, Вы хорошо справились, заработанные деньги нам ещё пригодятся.
Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)
Дети: к печке.
Воспитатель: правильно ,ребята. Первый персонаж на нашем пути –это печка (следующий кадр в проекте- изображение печки с пирожками)
Воспитатель: Здравствуй печка!
Ребята, что мы хотим спросить у печки?
Дети: Не видела ли печка Иванушку? Куда полетели гуси-лебеди?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо
Напекла я пирогов видимо невидимо
Пирожки мои купите и ребят всех угостите!
Воспитатель: Ребята , поможем печке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.
Воспитатель: Но , ребята, смотрите, у печки не простые пирожки, а с разными начинками. Чтобы узнать стоимость пирожка нам нужно определить с какой начинкой пирожок и узнать сколько слогов в слове-начинке.
Дети смотрят с чем пирожок и думают какой купят (пирожок с вишней - начинка виш-ня, значит 2 слога и стоимость пирожка 2 рубля, и тд.). Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает пирожок. Воспитатель раздаёт пирожки детям, которые они купили.
Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)
Воспитатель: Ребята, Машенька, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!
Печка: Дальше прямо вы идите, там спросите.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка
Продаются в магазине (руки перед собой ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Воспитатель: Дети, какой у нас следующий герой сказки?
(смотрим маршрутный лист)
Дети: Яблоня
Следующий кадр на доске- Яблоня с яблоками
Машенька: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва.
Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на яблоне все одинаковые яблоки растут?
Ответы детей: Нет , 2 больших, остальные маленькие
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие нам лучше сорвать , почему?
Ответы детей: большие
Воспитатель: давайте попробуем
Дети с помощью стилуса перекладывают , сначала одно яблоко в корзину и выполняют задание за своими столами ( игра «Сложи пазл-купюру»,один пазл на троих)
Затем срывают второе яблоко, отправляют в корзину и выполняют второе задание (игра «Что можно купить за деньги, что нельзя»)
Машенька: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в наш маршрут, действительно ли там речка на пути?
Дети: Да!
Машенька: Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?
Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите!
Воспитатель: Ребята, надо помочь людям( нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).Ведь , если у людей не будет инструментов для их работы, что произойдёт?
Ответы детей:
Машенька: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то я видала,
к лесу путь они держали,
быстро крыльями махали
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь нашим глазкам надо отдохнуть.
Гимнастика для глаз
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
Нарисуйте круг умело.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И к работе приступайте!
Воспитатель: Теперь мы можем продолжать наше путешествие (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?
Следующий кадр (Изображение ёжика на тропинке в лесу)
Машенька: Вижу ежика у елки,
чистит он свои иголки.
Ежик ты в лесу гуляешь,
Тропки все лесные знаешь,
Как нам нужную найти
И не сбиться чтоб с пути?
Воспитатель: Где найти нам здесь избушку,
Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите правильно все скажите:
Игра на внимание
Ребята, сейчас я вам буду читать высказывания, если высказывание неверное, то вы топайте ногами. Попробуем?
- В банке хранятся деньги
- Муха- Цокотуха нашла книжку
- Продавцы работают в магазине
- В аптеке продают фрукты
- Буратино закопал в землю свой колпачок
- В супермаркете расплачиваются карточками
- Мясо и рыбу мы купили в обувном отделе
- Человека, который лечит людей называют банкир
- Самая мелкая монета 50 копеек
Ежик: какие Вы молодцы! За то, что всё правильно сделали, я хочу Вам подарит подарок-копилку! Знаете что это такое? Для чего нужна эта вещь?
Ответы детей
По тропинке мы пойдем
На полянку попадем
Следующий кадр ( Изображение поляны с избушкой , Бабой-Ягой и Ванюшей)
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга- старушка,
А вот и Ванечка сидит.
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет! (Аудизапись)
Ух касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
В это место, в эту глушь
Вот я вами и займусь.
Машенька: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка –старушка,
Кошелек свой забирай,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала отгадайте все загадочки мои.
А загадки не простые,
Ни за что не разгадаете!
Вот, какое задание нам придумала Яга:
«Доход, расход». - Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются … (доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход). –
Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Баба-Яга: Ты смотри, все получается,
Да каждый как старается!
Так и быть, скажу я вам,
И Ванюшку я отдам!
А в придачу и кошелёк мой тоже Вам , это моё Вам вознаграждение за ваши знания и умения.
Баба-Яга: Волшебные слова скажите,
И домой вмиг прилетите!
Гуси-гуси вы мои, Братца и сестру берите и домой их отнесите!
(Машенька и Ванюша возвращаются домой)
Следующий кадр (Сестрица и брат бегут к родителям)
Воспитатель:
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось помогать героям сказки? Давайте будем передавать нашу копилку, класть в неё монетки из кошелька Бабы-Яги и говорить: «Сегодня мне понравилось…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-391136-1597316192.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776655-1459597561.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319563-1382546344.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-972346-1510959565.jpg)
Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель: раскрыть сущность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1013050-1518892780.jpg)
Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот». «Умники и умницы».
МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099616-1547120040.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...