КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бурова Ирина Владимировна

Конспект позволяет раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ    ГРАМОТНОСТИ

Тема:  «БАНК, ДЕНЬГИ»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет:доход и расход;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Организация детской деятельности

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

- Ребята, сегодня в гости к вам пришел  лесной житель, Зайка в белой шубке (почему?), с собой он принёс интересный предмет.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Передаю монетку ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в ма-

газин, за что мы платим?  И т.д.

Физ.минутка:

«Будем денежки считать, один, два, три, четыре, пять (шагаем на

месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую, пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Молодцы!

А еще деньги можно хранить в банке. И зайка приглашает вас посетить их «Лесбанк» и узнать, кто же в нем работает и как. Но на улице холодно и мы с зайкой предлагаем вам одеться. (музыка «Хруст снега»).

- Ребята, а вы знаете,  что такое банк?  А кто в нем работает?  Что производит банк?

Видео №1

Белка спрашивает, как работать кассиром, что она должна уметь и знать. (ответы детей).

Видео №2.

Кассир. От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору. Принимает разные платежи.

Видео №3

Лиса говорит о том, что ей дали работу в «Лесбанке», но она не знает, как работать, что такое кредит. Дать возможность детям высказаться.

Видео №4

«Банки – это финансовые организации, которые помогают людям и компаниям. Они берут у людей деньги на хранение и платят им за  это определённую сумму (проценты). Когда ты кладёшь деньги в банк, то тебе

говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад через год. Ты положил в банк 1 рубль.

Тогда в конце года у тебя будет 11 рублей.

 

Видео №5

Сегодня, когда вы открываете счет в банке, вам предлагают получить пластиковую карту, которую иногда еще называют дебетовой картой. Так она называется потому, что мы используем ее, чтобы снять деньги со своего

счета, или, иными словами, дебетовать свой счет. Пластиковые карты имеют более высокую степень защиты, чем наличные деньги. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Если же вы потеряли карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с нее денег нужно знать специальный номер, вроде секретного кода, который называется PIN. С помощью карты можно пополнять счет или снимать с него деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти где угодно: в торговых центрах, супермаркетах, просто на улице и в холле банка; большинство из них доступны круглосуточно. Нужно просто вставить карту в банкомат, ввести PIN-код и следовать несложным инструкциям, чтобы внести или снять деньги. В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счете.

Видео №6

Заяц: Банк — очень нужное и важное учреждение.

Банковские сотрудники должны многое знать и уметь. Быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику. Банки очень нужны государству, чтобы

помогать финансировать строительство жилых домов, детских садов, различных социальных объектов, новых дорог и магистралей; субсидировать различные направления развития производства и многое другое. Все это помогают осуществить государству банки.

Видео №7

Какие мы с вами молодцы! Мы подсказали лесным жителям, что прежде чем идти работать, нужно всему научиться и многое узнать. Теперь лесные звери знают, как работать в банке и помогли нам все узнать о банковских продуктах.

А теперь детвора возвращаться в сад пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"

Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов....

Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...

Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...