Занятие в игровой форме по основам финансовой грамотности для детей младшей группы "Помоги Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Занятие в игровой форме по основам финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fin_gram._mladsh.vozr_.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в игровой форме по финансовой грамотности во второй младшей группе «Помоги Мухе - Цокотухе».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, деньги, продавец, покупки, магазин.
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, смекалку , трудолюбие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель: (обращает внимание на жужжание) В группу залетает Муха-Цокотуха.
М. Ц.: Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пришла я к вам не просто, я хочу позвать вас ко мне на день рождения, на дороге я денежку нашла, и сейчас я пойду на базар и куплю там самовар. Буду ждать вас друзья, опаздывать ко мне нельзя.
(Муха улетает.)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно?
Дети: подарки.
Воспитатель: А где мы их возьмём?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги.
- А вы знаете, какие бывают деньги? Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Вы можете их заработать, так же, как зарабатывают их родители.
Вы будете выполнять задания, за которые получите монеты, на них вы и купите подарки для Мухи-Цокотухи. Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны деньги?
Ответы детей: деньги нужны для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков и одежды.
Если мы едим на автобусе, мы платим?
Если вы захотели купить мороженое и пошли в магазин, вам нужно будет расплатиться деньгами?(ответы детей)
А сейчас нам с вами нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
на 4 монетку – купим есть и пить,
ну, а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Воспитатель: Первое задание, поработаете и получите денежки, за работу.
( Выходят четверо детей и выполняют задание).
Игра «Сортировка»
Машинки, домики, ведёрки, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди предметов).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все денежки. А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Второе задание: Д\И Разложи монетке по кошелькам ( кошельки из цветной бумаги, красная, синяя, жёлтая. Монетки круглые - Блоки Дьенеша).
На столе лежат три кошелька и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием, и за это, вы получаете денежки.
Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, как называется человек, который работает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом расплачиваемся(обмениваются) с продавцом деньгами, и он отдает нам товар.
Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Подарки». Вам нужны подарками?
Дети: Да, для Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.(Дети обменивают у продавца деньги на подарки). Воспитатель: Ребята у вас есть подарки и вы можете идти к Мухе-Цокотухе на День Рождения.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения!
Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.
М-Ц: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощениями.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель:
- Давайте прощаться с Мухой – Цокотухой и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).
- Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?
- Какие бывают деньги?
- На что их можно потратить?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, для того чтобы заработать деньги нужно трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы финансовой грамотности для детей разного возраста
консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"
Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи ...
Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».
В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....
Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Статья о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...
Занятие в подготовительной группе по основам финансовой грамотности «Волшебная копилка»
Цель занятия: формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить....