Занятие в игровой форме по основам финансовой грамотности для детей младшей группы "Помоги Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Верещагина Светлана Васильевна

Занятие в игровой форме по основам финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin_gram._mladsh.vozr_.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в игровой форме по финансовой грамотности во второй младшей группе «Помоги Мухе - Цокотухе».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, деньги, продавец, покупки, магазин.

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, смекалку , трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: (обращает внимание на жужжание) В группу залетает Муха-Цокотуха.

М. Ц.: Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пришла я к вам не просто, я хочу позвать вас ко мне на день рождения, на дороге я денежку нашла, и сейчас я пойду на базар и куплю там самовар. Буду ждать вас друзья, опаздывать ко мне нельзя.

(Муха улетает.)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно?

Дети: подарки.

Воспитатель: А где мы их возьмём?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги.  

- А вы знаете, какие бывают деньги? Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Вы можете их заработать, так же, как зарабатывают их родители.

 Вы будете выполнять задания, за которые получите монеты, на них вы и купите подарки для Мухи-Цокотухи.  Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны деньги?

 Ответы детей: деньги нужны для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков и одежды.

Если мы едим на автобусе, мы платим?

 Если вы захотели купить мороженое  и пошли в магазин, вам нужно будет расплатиться деньгами?(ответы детей)

А сейчас нам с вами нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

 1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

 1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

на 4 монетку – купим есть и пить,

ну, а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель: Первое задание, поработаете и получите денежки, за работу.

 ( Выходят четверо детей и выполняют задание).

Игра «Сортировка»

Машинки, домики, ведёрки, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди предметов).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все денежки. А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Второе задание: Д\И Разложи монетке по кошелькам ( кошельки из цветной бумаги, красная, синяя, жёлтая. Монетки круглые - Блоки Дьенеша).

На столе лежат три кошелька и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием, и за это, вы получаете денежки.

 Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, как называется человек, который работает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом расплачиваемся(обмениваются) с продавцом деньгами, и он отдает нам товар.

Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Подарки». Вам нужны подарками?

Дети: Да, для Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.(Дети обменивают у продавца деньги на подарки). Воспитатель: Ребята у вас есть подарки и вы можете идти к Мухе-Цокотухе на День Рождения.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения!

Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.

М-Ц: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощениями.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель: 

- Давайте прощаться с Мухой – Цокотухой и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).

- Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?

- Какие бывают деньги?

- На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, для того чтобы заработать деньги  нужно трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"

Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи ...

Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Статья  о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...

Занятие в подготовительной группе по основам финансовой грамотности «Волшебная копилка»

Цель занятия: формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить....