Финансовая граммотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
(На экране появляется Лунтик с посланием)
- Ребята, я прилетел к вам с другой планеты и многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел понаблюдать за вами как вы отправитесь в путешествие и узнать, что такое финансы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну Финансов».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;
3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
5. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;
6. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить?
Ход:
Воспитатель | Дети |
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность. (На экране появляется Лунтик с посланием) - Ребята, я прилетел к вам с другой планеты и многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел понаблюдать за вами как вы отправитесь в путешествие и узнать, что такое финансы. Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь. На экране появляется здание Банка. - Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? - Как называются металлические деньги? - Как называются российские деньги? - Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек – это - Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются - Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? - Молодцы, правильно ответили на вопросы. Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний». - Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета. 1. Доллар, рубль, Россия; 2. Зарплата, квартплата, пенсия; 3. Банкир, продавец, инкассатор; 4. Купюра, монета, конфета. - Лунтик появляется на экране с надписью: «Мне понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.» Следующее задание «Закончи предложение» 1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (в банке) 2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату). 3. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине (копилка) 4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) 5. На товаре быть должна Обязательно …(цена) За каждый правильный ответ дети получают 1монета. Послушать ситуацию и предложите правильное решение. Ситуация первая. В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты: - начать плакать и уговаривать маму; - попросить денег на игру у бабушки; - подождать, когда мама получит зарплату. Ситуация вторая. Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов: - купить много сладостей; - купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить; - поехать всей семьей в путешествие. Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре: 1. Фермер привез на рынок молоко (товар). 2. Папа починил детям игрушку (не товар). 3. Мама испекла пирог к празднику (не товар). 4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар). 5. Маша сварила варенье для друзей (не товар). 6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). 7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар). 8. В издательстве напечатали много детских книг (товар). Следующее задание «Доход, расход». - Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход). - Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход 1. Родители получили зарплату ...(доход) 2. Бабушка заболела …(расход). 3. Выиграли в лотерею …(доход). 4. Потеряли кошелёк… (расход). 5. Продали часть урожая картофеля…(доход). 6. Нашли клад…(доход). 7. Купили новую игрушку…(расход). 8. Заплатили за воду… (расход). 9. Получили вознаграждение…(доход). 10. Отправились в путешествие …(расход) - Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. - Лунтик тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться. - Юные финансисты, а все ли можно купить? | путешествие начинается. Звучит музыка, дети отправляются в путешествие (Банк). (Монеты) (Рубли) (Доходы) (Расходы) (валюта) Дети играют в игру Дети выполняют задание Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор. (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
финансовая граммотность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста-новое направление.Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи,сталкиваясь с деньгами,рекламой и...

Памятки для родителей по финансовой граммотности
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...
НОД по финансовой граммотности "Семейный бюджет"
На занятии дети овладевают знаниями что такое семейный бюджет, какие бывают доходы, а какие расходы....

Занятие по финансовой граммотности
Интеграция образовательных областей: Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономически...

Финансовая граммотность детей дошкольного возраста.
Очень важно в дошкольном возрасте получить эти знания, для того чтобы через десять или пятнадцать лет они уверенно вошли во взрослую жизнь....