Конспект сюжетно - ролевой игры "Супермаркет Ромашка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умений развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_supermarket.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Ромашка»
в подготовительной к школе группе.
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умений развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
Продуктивные виды деятельности: изготовление денег, рекламных листов, ценников, бейджиков, подготовка продуктов.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера, сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды: «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».
Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах», «Играем в супермаркет дома»
Подготовка игрового пространства: атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет «Ромашка»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал (бумажные пакеты), корзинки для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), оборудовать место для охранника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете?
Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку. Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки. А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько. Как вы думаете, почему?
Дети: Много людей.
Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.
Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки». Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.
Воспитатель: Правильно! Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?
Дети: Продавцы, охранники.
Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов. Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются). Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер. Сейчас я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты, книги (цветы).
- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.
- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.
- дети, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, грузчик, охранник, рекламный агент, директор магазина.
Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу;
консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его;
охранник охраняет магазин;
водитель привозит товар в магазин;
рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать;
директор контролирует работу всех работников магазина.
- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (одновременно раздаю бейджи).
- Все оставшиеся участники игры будут покупателями. Каждый товар в магазине будет стоить 1 рубль. У покупателей есть по 10 рублей (вы их можете получить у работника банкомата).
- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Охранники: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины, у нас есть камера хранения.
Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.
Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, и предлагает всем участникам игры отправиться в поход. Так же воспитатель выступает в роли покупателя и рассчитывается на кассе монетой 5 рублей (кассир дает сдачу).
Усложнение заданий: покупатели могут покупать не один товар, а несколько. У некоторых детей монеты по 5 рублей, и кассир должен правильно дать сдачу.
Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать и их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).
Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!
Воспитатель: как вы думаете, ребята, у покупателей, которые приобрели товары в магазине, были расходы или доходы?
Дети: расходы.
Воспитатель: правильно, в магазин, в котором они приобрели товар получил расходы или доход?
Дети: доход.
Воспитатель: а сейчас давайте вспомним, кто работал в магазине:
Дети: продавцы, кассир, грузчики, уборщица, работник у банкомата.
Воспитатель: правильно, это сотрудники магазина, за свой труд, все работники получают зарплату. Скажите, а кто выдает зарплату работникам?
Дети: кассир.
Воспитатель: правильно, ребята. Сейчас я предлагаю кассиру раздать работникам зарплату (шоколадные монетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.
Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...
Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе "Ромашка"
Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе № 9 « Ромашка». на тему: "Город мастеров".
Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли....