Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе "Ромашка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe.docx | 832.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД сюжетно-ролевой игры «Кафе Ромашка» в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и расширять, ранее полученные знания и представления у детей о труде работников кафе;
- совершенствовать умение договариваться, планировать, распределять роли, обсуждать действия всех играющих;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- активизировать у детей словарный запас; администратор, аниматор, бармен, официант, заказ, блюдо, счет.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа.
Беседы с детьми: «Все профессии важны», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Меню кафе», Беседа о значимости труда официанта, «Работа повара и опасна, и трудна»; «Правила поведения в кафе».
Дидактические игры: «Рекламируем кафе», «Вредные и полезные продукты», «Продолжи предложения», «Из чего сделан сок?», «Что сначала, что потом?», «Накроем стол к обеду», «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Сладкоежки»; «Обедаем в кафе»; «Пригласим зайчика и мишку в кафе»; «Праздник в кафе».
НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»; интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у повара»
Ручной труд: изготовление муляжей продуктов, денег, атрибутов для оформления кафе
Роли: администратор, официант, повар, охранник, администратор, кассир, мойщик посуды, музыканты, посетители.
Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами; папки-меню, блокнот и карандаш, фартуки для официантов; спецодежда для поваров, мойщика посуды, посуда для приготовления пищи, муляжи продуктов; касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, музыкальные инструменты; бейджики для работников.
Ход игры.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика: - Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается мойщик посуды? (ответы детей)
- За что отвечает охранник в кафе?
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
-Ну что, пора нам отправляться в кафе. Посмотрите вокруг, как вы думаете, как называется это кафе? (Кафе «Ромашка»)
-Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
- А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:- А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
- Вика, приглашай своих гостей в кафе!
Примерный диалог администратора и посетителей.
Администратор: - Примерный диалог администратора и посетителей.
Администратор: -Уважаемые, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе.
Посетитель: -Здравствуйте!
Администратор: -Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Присаживайтесь за свободный стол. К вам сейчас подойдет наш официант.Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
Посетители: -Спасибо! (Мальчики пропускают девочек вперёд предлагают присесть на стул).
Примерный диалог официанта и посетителей.
Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста.
Посетитель: -Здравствуйте!
Официант: - Что будете заказывать? (Подает меню).
Посетитель: - Чай и пирожное.
Официант: - У нас очень вкусное какао и очень вкусные пирожные. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повара начинают готовить заказ. Официант приносит заказ посетителю).
Официант: -Приятного аппетита!
Посетитель: - Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).
Посетитель: - Пожалуйста, принесите счёт.
Официант: -С вас 3 рублей за чай, 5 рублей за пирожное.
Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.
Официант: - Приходите к нам еще.
(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её, деньги относит кассиру, кассир кладет их в кассу)
(Во время игры дети играют по замыслу: официанты принимают заказ, передают повару. Повар готовит заказанные блюда. Официанты ставят заказанные блюда на поднос, аккуратно подают посетителям, красиво расставляют на столе, желают приятного аппетита. В кафе дети общаются, рассказывают друг другу интересные истории, слушают музыку. Аниматор во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. В конце игры посетители - дети просят счёт. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).
Администратор: - Уважаемые посетители, сегодня день рождения Вики. Мы поздравляем ее с этим праздником. Желаем здоровья и всего, всего хорошего. В нашем кафе вы можете воспользоваться услугами музыкантов, а так же вас сегодня будет развлекать аниматор Григорий.
Посетители: - Спасибо!
Аниматор: -Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут ….. Предлагаю вам немного развлечься и поиграть в веселые игры.
Администратор: -Вам у нас понравилось?
Посетитель: -Да все было замечательно.
Администратор: -Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: -До свидания!
Администратор: - До свидания!
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
На столе лежат две ромашки, без лепестков. Одна весёлая, другая грустная.
- Если вам понравилась наша игра «Кафе», то положите лепесток к весёлой ромашке. Если не понравилось, то к грустной.
- Вы такие молодцы! Хорошо справились с обязанностями работников и умеете соблюдать правила поведения в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...