Описание занятий по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нестеренко Наталья Леонидовна

описание занятий по "Финансовой граммотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zanyatiya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Описание занятия по финансовой грамотности воспитателя Нестеренко Натальи Леонидовны МБДОУ «Уярский детский сад «Планета детства» Тема: « ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ, ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ».

Данная тема рассматривается на нескольких занятиях.

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - занятие на экономические темы по структуре не имеют принципиальных отличий от других, но у них есть свои особенности. Поскольку экономика – довольно сложная тема, то особенно важно создать у детей мотивацию к образовательной деятельности, заинтриговать их.

         В рамках этой темы было проведено  познавательное занятие – «Как придумали деньги». Старшим дошкольникам интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без этого, потому что каждая семья имела все необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии.      Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые – шить одежду, третьи – молоть зерно и т.д. Возникла проблем обмена, и было очень трудно  решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь, и брать с собой на базар такие «деньги» (в виде коровы или мешка зерна) не удобно. Так и придумали деньги. В данной теме такой подход актуален и при знакомстве с денежными единицами – банкнотами и монетами, а также денежными единицами разных стран на занятии «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда они берутся». На подобных занятиях очень важна наглядность – красочные картинки и фотографии.                                                                                    Итогом данного занятия предлагается ролевая игра-обсуждение «Нарисуем деньги для нашей группы». В занятия также активно включаем дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришел?», «Как появляется книга?», «Строительство дома», «Как появляется платье?» и пр.). Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты для различных профессий («Кому, что требуется для работы»). В зависимости от сложности их можно использовать с детьми разных возрастных групп.

         Коммуникативное занятие-беседа, обсуждение. Экономика – замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Такие занятия проходят в форме диалога. На таких занятиях старалась  формулировать четкие вопросы, а ребята учились корректно высказывать свое мнение.  При этом совершенствовалась объяснительная и доказательная речь. Например: В ходе бесед на занятии «Как деньги попадают к нам в дом.»                    

          Также использую в свободной детской деятельности - книжки раскраски, которые дают возможность детям стать иллюстраторами сказок, проявить свое цветовое видение.  В свободное время детям старшего дошкольного возраста было предложено  поиграть в настольные игры экономического содержания ( «Монополия», «Денежный поток»), закрепляя тем самым экономические понятия (в данных видах игр обязательным условием остается – сопровождение воспитателем (под его присмотром), так как это довольно сложные игры, правила которых часто требуют дополнительных объяснений и комментариев). В трудовой деятельности Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. При этом  способствовала формированию у ребят полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминает выключать воду при мытье игрушек). Старалась постоянно обращать внимание детей на испорченные вещи – сломанные игрушки, порванные книги, показывая демонстрационно, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча). Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Сценарий образовательного занятия по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

сценарий данного мероприятия предназначен для проведения обучения финансовой грамотности старших дошкольников и направлено на приобретение и развитие знаний в области финансовых категорий (труд, деньг...