Отчет по самообразованию по теме "Финансовая грамотность"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Мамаева

Отчет представляет собой краткий анализ о проделанной роботе по направлению "Финансовая грамотность в ДОУ" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №49 «УЛЫБКА»

________________________________города Рубцовска________________________________

658210, г.Рубцовск, пер.Алейский, 33

Тел.(38557) 5-49-19

e-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

Отчет по самообразованию воспитателя

Мамаевой Татьяны Валерьевны

стаж работы- 28 лет

категория - высшая

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ».

2023-2024 учебный год

Подготовительная к школе группа №2 «Сказочный домик»

г. Рубцовск

2024

В течение учебного года мною проводилась работа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ».

Была поставлена цель: эффективная систематическая и целенаправленная работа, направленная на формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников.

Решались следующие задачи:

  • Повышение уровня профессионально мастерства и компетентности в денном вопросе, через изучение методической литературы и интернет ресурсов.
  • Пополнение центра финансовой грамотности «Школа гнома Эконома»  в группе играми и пособиями по данному направлению
  • Дополнить центр сюжетно-ролевых игр атрибутами для выполнения финансовых операций.
  • Наметить различные формы работы с детьми по финансовой грамотности: беседы, дидактические, ролевые и театрализованные игры, чтение художественной литературы.
  • Подготовить анкеты, консультации для педагогов и родителей по заданной теме, провести родительское собрание по данной теме.
  • Подготовить презентацию о проделанной работе с целью передачи опыта для других педагогов.

Согласно плану я провела работу по изучению парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников. Провела сравнительный анализ программы по финансовой грамотности  с программой «От рождения до школы». Определила направление работы и нашла место для включения основ финансовой грамотности в деятельность детей во всех образовательных областях в рамках своей рабочей программы. Определила содержание работы с опорой на знания детей, полученные в прошлом году. Ими стали:

«Труд и продукт (товар)»,

 «Деньги и цена (стоимость)»,

«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,

«Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Наметила формы работы:

• совместная деятельность воспитателя с детьми

• индивидуальная работа с детьми

• свободная самостоятельная деятельность детей.

• дидактические игры

• сюжетно-ролевые игры

• чтение художественной литературы

• просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций

• художественное слово

• беседы

• продуктивная деятельность.

В ходе проделанной работы для закрепления полученных знаний центр финансов «Школа гнома Эконома» пополнился дидактическими играми: «Собираясь в дальний путь», «Кто чем работает», «Отгадай профессию», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает?», «Валюта и страна», «Размен», «Что где продают». Дети через эти игры научились понимать процесс зарабатывания денег, понимание профессии как создания благ и услуг за которые можно получить доход. Закрепили алгоритм приобретения товара или получения услуги, освоили, что каждый товар создается трудом и имеет цену, получили базовые знания по финансовой грамотности.

Особое внимание уделила работе с родителями. Провела анкетирование «Мой ребенок и финансовая грамота», консультации «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?», «Дошкольник и …экономика», родительское собрание «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!»

В тесном сотрудничестве со студенткой – практиканткой Педколледжа: Кухленко Ксенией Юрьевной был разработан и успешно внедрен проект «Тридевятое Царство», в рамках которого обучающиеся систематизировали и обобщили знания, полученные в ходе освоения парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников». В ходе этого проекта обучающиеся создавали «Музей денег Тридевятого царства» и супермаркет «Тридевятый», слушали «Рассказы кота Ученого о заработке», обсуждали с Василисой семейный бюджет, экономили с Иваном Царевичем, делали рекламу кошельков, открывали «Мини – банк» и вырастили «Денежное дерево»

Благодаря сотрудничеству с МОУ БИС «Детская библиотека №2» мы познакомились с научно – популярной энциклопедией Татьяны Поповой «Что такое деньги», и ,вместе с Чевостиком, закрепляли экономические понятия «Обмен», «Бартер», «Международная торговля», «Бюджет», «Сбережения», «Налоги», «Ресурсы» и др. Дети с интересом обсуждали предложенные темы, высказывались, опираясь на собственный опыт и ранее полученные знания, систематизировали знания экономических основ.

Считаю,  что проделанная мною работа может быть полезна другим педагогам. Поэтому я приняла участие в МО МБДОУ Детский сад 53 «Топтыжка» по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников в рамках реализации ФОП» где и представила свой накопленный дидактический материал по финансовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препя...

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...

Отчет по теме самообразования:  «Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономического воспитания»

Данный методический материал будет полезен воспитателям, решившим взять себе  тему самообразования "Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономическ...