Отчет по самообразованию по теме "Финансовая грамотность"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Отчет представляет собой краткий анализ о проделанной роботе по направлению "Финансовая грамотность в ДОУ" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №49 «УЛЫБКА»
________________________________города Рубцовска________________________________
658210, г.Рубцовск, пер.Алейский, 33
Тел.(38557) 5-49-19
e-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Отчет по самообразованию воспитателя
Мамаевой Татьяны Валерьевны
стаж работы- 28 лет
категория - высшая
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ».
2023-2024 учебный год
Подготовительная к школе группа №2 «Сказочный домик»
г. Рубцовск
2024
В течение учебного года мною проводилась работа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ».
Была поставлена цель: эффективная систематическая и целенаправленная работа, направленная на формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников.
Решались следующие задачи:
- Повышение уровня профессионально мастерства и компетентности в денном вопросе, через изучение методической литературы и интернет ресурсов.
- Пополнение центра финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» в группе играми и пособиями по данному направлению
- Дополнить центр сюжетно-ролевых игр атрибутами для выполнения финансовых операций.
- Наметить различные формы работы с детьми по финансовой грамотности: беседы, дидактические, ролевые и театрализованные игры, чтение художественной литературы.
- Подготовить анкеты, консультации для педагогов и родителей по заданной теме, провести родительское собрание по данной теме.
- Подготовить презентацию о проделанной работе с целью передачи опыта для других педагогов.
Согласно плану я провела работу по изучению парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников. Провела сравнительный анализ программы по финансовой грамотности с программой «От рождения до школы». Определила направление работы и нашла место для включения основ финансовой грамотности в деятельность детей во всех образовательных областях в рамках своей рабочей программы. Определила содержание работы с опорой на знания детей, полученные в прошлом году. Ими стали:
«Труд и продукт (товар)»,
«Деньги и цена (стоимость)»,
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
«Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Наметила формы работы:
• совместная деятельность воспитателя с детьми
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
• дидактические игры
• сюжетно-ролевые игры
• чтение художественной литературы
• просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций
• художественное слово
• беседы
• продуктивная деятельность.
В ходе проделанной работы для закрепления полученных знаний центр финансов «Школа гнома Эконома» пополнился дидактическими играми: «Собираясь в дальний путь», «Кто чем работает», «Отгадай профессию», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает?», «Валюта и страна», «Размен», «Что где продают». Дети через эти игры научились понимать процесс зарабатывания денег, понимание профессии как создания благ и услуг за которые можно получить доход. Закрепили алгоритм приобретения товара или получения услуги, освоили, что каждый товар создается трудом и имеет цену, получили базовые знания по финансовой грамотности.
Особое внимание уделила работе с родителями. Провела анкетирование «Мой ребенок и финансовая грамота», консультации «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?», «Дошкольник и …экономика», родительское собрание «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!»
В тесном сотрудничестве со студенткой – практиканткой Педколледжа: Кухленко Ксенией Юрьевной был разработан и успешно внедрен проект «Тридевятое Царство», в рамках которого обучающиеся систематизировали и обобщили знания, полученные в ходе освоения парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников». В ходе этого проекта обучающиеся создавали «Музей денег Тридевятого царства» и супермаркет «Тридевятый», слушали «Рассказы кота Ученого о заработке», обсуждали с Василисой семейный бюджет, экономили с Иваном Царевичем, делали рекламу кошельков, открывали «Мини – банк» и вырастили «Денежное дерево»
Благодаря сотрудничеству с МОУ БИС «Детская библиотека №2» мы познакомились с научно – популярной энциклопедией Татьяны Поповой «Что такое деньги», и ,вместе с Чевостиком, закрепляли экономические понятия «Обмен», «Бартер», «Международная торговля», «Бюджет», «Сбережения», «Налоги», «Ресурсы» и др. Дети с интересом обсуждали предложенные темы, высказывались, опираясь на собственный опыт и ранее полученные знания, систематизировали знания экономических основ.
Считаю, что проделанная мною работа может быть полезна другим педагогам. Поэтому я приняла участие в МО МБДОУ Детский сад 53 «Топтыжка» по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников в рамках реализации ФОП» где и представила свой накопленный дидактический материал по финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Краткий отчет о проделаной работе...
Отчет по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2019-2021г....
Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препя...
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Отчет по самообразованию "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...
Отчет по теме самообразования: «Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономического воспитания»
Данный методический материал будет полезен воспитателям, решившим взять себе тему самообразования "Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономическ...