Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов"
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов". Разработано для старшей - подготовительной группы. В конспекте затрагиваются различные области образовательной деятельности детей, с применением новых технологий: "Камни Марблс"; "Кубик Блума", в рамках преемственности ДОО и СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_finansovaya_gramotnost.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новониколаевский детский сад № 13»
Конспект открытого занятия с детьми
по финансовой грамотности в старшей - подготовительной группе
по теме
"Путешествие в страну Финансов"
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности с помощью «проблемного обучения» с элементами исследовательского поиска.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты.
Используемые образовательные технологии:
-Квест–технология;
- проблемно-поисковая технология;
- технология командного взаимодействия участников образовательных отношений (обучение в сотрудничестве)
-здоровье-сберегающая технология «Камешки Марлбс».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
Воспитатель: Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся и поздороваемся.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Воспитатель: У меня есть к вам один вопрос, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в страну финансов, но чтобы отправиться в путешествие ,нужно подготовиться. Я вам немного расскажу, что это за страна финансов. Здесь живут разные жители, астронавт, всестранник, лего-инжинер, финансист, магистр математических наук, эковед)
мы их обязательно встретим на своем пути, чтобы их не огорчить, нам нужно отвечать на их вопросы и выполнить их задания, за каждый правильный ответ вам будут давать купюру или монету. В конце нашего путешествия мы с вами посетим магазин, в котором сможем приобрести покупки на собранные деньги.
Воспитатель: Итак, для того чтобы попасть в страну финансов нужно произнести волшебные слова. Ну что готовы?
Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: (тихо звучит музыка)
«Вокруг себя три раза повернись в стране финансов очутись».
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране финансов, а куда же нам идти?
Воспитатель: Ребята для того, что бы нам понять, куда же нам идти, нам поможет наш «Волшебный экран». (смотрим на картинки изображённые на планшете: ракета,космос,звезды..)
Воспитатель: как вы думаете, куда же нам отправится?
Дети: в уголок космоса…
Воспитатель: правильно, первое что мы посетим в нашей стране, это будет Космостанция..
Воспитатель(Астронавт): Здравствуйте ребята, вижу вы смогли до меня добраться, молодцы! Я Астронавт, добро пожаловать, готовы к моим заданиям?
Ответы детей…
Астронавт: расскажите, что такое космос? что там есть? Ребята, а как вы думаете, для того, чтобы попасть в космос, нужны ли деньги? А как вы думаете, на что могут потребоваться денежные средства? А какие виды денег вы знаете? А всегда ли были именно такие деньги? Каким способом рассчитывались древние люди? Молодцы! А сейчас ребята, ваша задача выполнить мое задание. Для вас мои инопланетные друзья передали вот такие волшебные камешки, ваша задача выполнить с помощью них следующие задания.(дети работают с «Камешками Марблс»)
Астронавт: Молодцы, ответили на все мои вопросы, выполнили задание, за это я вам дам купюру 10 р (российская валюта)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше? (остров Математики)
Магистр математических наук: Приветствую Вас ребята! Вы попали на мой остров Математики. Дети, скажите, а заем копить деньги? А получается ли у вас их копить? А где можно копить деньги? ( кошелек, сейф, копилка). Молоды, правильно! И для вас я приготовил задание. У меня есть Свинка-копилка с примерами. Ваша задача решить пример, и положить ответ в свинку с соответствующим числом.
Магистр-математических наук: Все примеры решили правильно, вот вам награда 50 рублей.
Воспитатель: куда же нам отправится дальше. Открываем волшебный экран смотрим на картинки (дерево, полянка с цветами, дождь, солнце..)
Дети : в уголок природы…
Воспитатель: правильно, следующее куда мы отправимся, это «Деньгиториум» …
Эковед: добро пожаловать в «Деньгиториум»! Ребята, вы готовы к заданиям?
Ответы детей:….
Эковед: Дети, на прошлой станции вы обсудили, какие бывают виды денег. А знаете ли вы, из чего делают вот эти денежки (показывает бумажные купюры)? Правильно, из бумаги. А из чего делают бумагу? Из переработанной древесины. Лес - это богатство нашей страны. Наше с вами здоровье во многом зависит от мер сохранения лесных массивов. Но потребности в бумажных изделиях, в том числе и денег, возрастает с каждым днем, и с каждым днем возрастают масштабы вырубленных лесов.
Сейчас мы с вами проведем несколько опытов.
- Давайте все возьмем купюры в руки, а сейчас сомнем, а сейчас порвем. Что произошло? Купюра пришла в негодность.
- А сейчас возьмите новые купюры и положите их в воду. Что произошло? Купюра так же очень быстро пришла в негодность.
Как вы думаете, о чем говорят нам эти опыты? О том, что мы должны бережно относиться к деньгам, как к монетам и в особенности к бумажным. Так как новая купюра, это маленькая, но часть вырубленного леса, без которого мы с вами не сможем существовать, если он исчезнет.
Эковед: Вы большие молодцы, вот вам за ваши старания купюра (100р)
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше….(смотрим волшебный экран)
Картинки ( глобус,карта, люди разных стран.)
Дети: уголок путешествия
Воспитатель: верно…
Всестранник: здравствуйте, я всестранник, знаю много всего интересного, и хочу узнать, а что знаете вы…
Есть на свете много стран, но что бы куда то добраться, что для это нужно?
Транспорт, деньги.
Где мы берем деньги? (зарабатываем, дают зарплату)
А что такое семейный бюджет?
А из чего состоит семейный бюджет?( доходы и расходы)
А что относится к расходам? А к доходам?
Значит если мы куда то поехали, то это будет ……(расход)
Всестранник: знаете ли вы что в разных странах свои деньги…..Как они называются?(валюта)
Ответы детей….
Всестраник: ну и последний вопрос, можно ли поехать в другую страну с российскими деньгами? (нет) А что нужно для того, чтобы посетить другую страну? (произвести обмен валюты)
Ребята вот для вас задание, вы должны собрать пазлы, валюта разных стран.
Всестранник: Молодцы, держите купюру…..дает ( 500р)
В: пора нам отдохнуть. Давайте по играем в игру
Разминка: Игра развлечение
Ребята, а вы знаете, что не всё можно купить за деньги? Я буду называть слово, а вы, должны топнуть(не согласны)- хлопнуть(согласны) с моими ответами, можно это купить за деньги или нельзя. Корова, солнце, здоровье, топор, совесть, доброта, конфета, ветер, молоко, дружба, жизнь, дождь, любовь
«Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: отправляемся дальше, смотрим волшебный экран картинки ( лего, молоток, каска…)
Ответы детей: уголок конструирования…
Воспитатель: Верно…
Лего-инжинер: добро пожаловать! я «Лего-инженер»
Ребята, скажите, а для чего же нужен Банк? (ответы детей: хранить, брать деньги)
Что такое вклад? (ответы детей: хранение денег)
А можем ли мы взять в долг в банке?
А что такое кредит? А что такое ипотека?
Лего-инжинер: А сейчас ребята, я предлагаю вам смастерить из разного вида конструкторов свой банк, а мы вам в этом поможем.(дети конструируют банки)
какие вы молодцы…держите вам за ваши старания купюру ( 1000р )
Воспитатель : отправляемся дальше смотрим волшебный экран …..картинки ( деньги, касса, банкомат)
Ответы детей: уголок финансов
Воспитатель: верно, идем в дом финансов…
Финансист: здравствуйте ребята…я финансист, вижу вы ко мне пришли, это значит вы все задания уже выполнили и получили свои денежки?
Ответы детей:….
Финансист: Расскажите, какие же купюры у вас есть?
Ответы детей…..10,50,100,500, 1000 р
Что с ними можно сделать?
Ответы детей: Потратить, положить в копилку…(выбор детей)
Потратить можем в магазине…
Сейчас вам предлагаю посмотреть и определиться с покупками.
Воспитатель: Ребята, чтобы купить покупки, вам нужно договориться с командой, что вы можете взять на ваши деньги. У каждого товара есть цена. У вас есть купюры бумажные по 500 руб, 100руб и 50 рублей, 10 р. На товарах стоят ценники, вы можете приобрести товар только за цену указанную на ценнике. На покупки вам дается 5 минут.
Воспитатель: Магазин закрывается! Нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Предлагаю сейчас с вами обсудить наше путешествие с помощью «кубика Блюма»
(дети отвечают на вопросы кубика: что понравилось на занятии, что не понравилось, что запомнилось, что было сложно и т.д.)
Воспитатель: А для того, чтобы наши родители узнали о нашем сегодняшнем путешествии, мы с вами, после сна, нарисуем рисунки с самыми запоминающимися моментами из нашего сегодняшнего квеста, и устроим выставку «Королевство кисточки».
Воспитатель: Молодцы ребята, Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
конспект...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...