Формирование основ финансовой грамотности с использованием мультимедийного устройства «АЛМА»
статья по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности с использованием мультимедийного устройства «АЛМА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti_s_ispolzovaniem_multimediynogo_ustroystva.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ финансовой грамотности с использованием мультимедийного устройства «АЛМА»
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Дети, как правило, с ранних лет сталкиваются с миром финансов, а именно: ходят с родителями за покупками; слышат, как дома мама с папой обсуждают повышение цен или прибавку к зарплате; сталкиваются с рекламой товаров; видят, как родители оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Когда ребенок вырастет, знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.
Процесс финансового воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
В нашем детском саду педагоги используют в своей работе для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста мультимедийное развивающее устройство «Алма». Это мощный, современный инструмент для педагога для решения образовательных задач, позволяет 100% использовать интерактивное оборудование, дает возможность использовать готовые, современные и интересные для ребенка игры, занятия, презентации. Материал очень красочный, интересный, простой, доступный и для педагога, и для детей.
Программное обеспечение мультимедийного устройства «Алма» содержит 10 интерактивных программ (10 уроков), помогающих детям увлекательно и понятно в игровой форме познакомится со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать откуда берутся деньги, каким образом их возможно зарабатывать, хранить и приумножать, по каким принципам строится семейный бюджет. Знакомит детей с миром финансов с момента появления первых денег и до современных методов расчета. Дети в игровой форме пробуют себя в разных ролях и даже становятся настоящими предпринимателями. Каждый обучающий раздел подкрепляется анимационным фильмом на соответствующую тематику.
Это очень уникальный, ценный материал в помощь педагогу. Детям нравятся занятия с использованием комплекса «Алма». Он позволяет разыграться их фантазии и воображению, и не надоедает им. Так же после работы с мультимедийным устройством «Алма» дети с удовольствием примеряют на себя роли продавцов, банкиров, кассиров, предпринимателей.
Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому воспитанию в ДОО создаются необходимые педагогические условия, создана финансовая комната. Игровая экономическая зона содержит: дидактические игры, таблицы с кроссвордами, иллюстрации, лэпбуки, коллекции монет и купюр разных стран, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Она способствует погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...