Досуг "Денежная азбука"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Досуг для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finans.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников «Денежная азбука»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить с детьми понятие «деньги»;
дать понятие: «купюра», «монета»
познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
способствовать формированию коммуникативных отношений;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
Материалы и оборудование: Иллюстрации изображением монет, монеты разного номинала больших и маленьких размеров, купюры российские и иностранные.
Ход:
Воспитатель. В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Путешествуя, мы будем выполнять задания, чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет наш знакомый КУПЮРИК.
Воспитатель. Чтобы начать наше путешествие нам необходимо пересесть в электропоезд.
А монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне? Давайте поместим в первый вагон монету в 50 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета? Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль).
1 остановка. «Монетный двор»
Воспитатель. Представить что вы работники монетного двора. Нам нужно рассортировать деньги на две группы.
Игра «Рассортируй деньги»
Воспитатель: На какие две группы вы разделили деньги? (Купюры и монеты) Молодцы ребята пора отправляться дальше. A чтобы нам в дороге не скучать я предлагаю вам поиграть.
Словесная игра «Что нельзя купить за деньги»
Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.
Машина, мебель, хлеб, дом, ум, телефон, фрукты, дружба, овощи, игрушки, конфеты, здоровье, молоко, семья, вежливость, книги.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и приехали!
2 остановка. Станция «Финансовые сказки»
Воспитатель. Вы читали книжки? В них герои сказок,
Покупали, и меняли, и товар свой продавали.
И монеты зарывали, дерево из денег ждали.
Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!
Кто же эти герои?
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
(Муха-Цокотуха)
Мальчик с Азбукой под мышкой —
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый … . Буратино
Экономный очень кот В Простоквашино живет Любит так ходить в тельняшке Ну,и кто герой мультяшек? , Кот Матроскин
Осёл, петух, собака и кот —
Вперёд компания идёт,
Надеясь в скором времени
Концерт устроить в Бремене.
Сравнится ль кто талантами
С такими музыкантами? …
(Бременские музыканты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно смело отправляться дальше!
3 остановка. Станция «Копилкино»
Эстафета «Перенеси монетку»
Описание: В тарелочках лежат «монетки», дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет «монетки» в копилки по беговая дорожке с препятствиями.
Ведущая: Молодцы ребята! И на этот раз все справились с заданием и разложили все деньги в копилки. Как вы думаете, где лучше хранить деньги дома в копилке или в банке» Я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм и тогда мы уже точно сможем узнать кто же из нас прав!
Мультфильм «Деньги»
Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции
4 остановка «Загадкино»
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. …(Кошелек)
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.(деньги)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
Всё, что в жизни продается
Одинаково зовется,
И крупа, и самовар
Называются…(товар)
И врачу, акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в..(банке)
Воспитатель: Отгадали все загадки, Вы ребята, молодцы.
Воспитатель. Наше путешествие становится все интереснее и интереснее. Скорей в дорогу.
5 остановка «Развлекайкино»
Игра «Монетки» (поют)
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Ходят по залу в рассыпную)
Звонко катимся по кругу, (Бегут на носочках, в конце прижимаются спинками.)
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем: скок да скок, (Двигаются подскоками)
И обратно в кошелек.
Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек (обруч).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. А теперь нам в путь пора, собирайтесь детвора. Чтоб в пути нам не скучать
Будем на вопросы мы дружно отвечать
Словесная игра «Отражение»
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отражение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Монета тяжелая, а банкнота…»
6 остановка. Станция «Экономическая»
Воспитатель. Дети, а экономить – это хорошо?
Воспитатель. А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети. Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.
Воспитатель. Правильно, дети, я про то и говорила! На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель. Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...