Интеллектуальный практикум для родителей «Страна финансов»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный практикум для родителей «Страна финансов»
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
- развитие практических умений рационального использования финансовых средств в реальных жизненных ситуациях;
- быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
- способствовать сплочению коллектива родителей.
Информационно-техническое обеспечение: интерактивная доска SMART Board, ноутбук, презентация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (см. Приложение №1)
Материалы и оборудование маркеры, фломастеры, листы бумаги, носочки с монетами, виртуальные деньги «дошколики»,2 мольберта, карточки с заданиями.
Логика проведения
I Мотивационно-целевая часть:
Воспитатель: Доброе вечер, уважаемые родители! Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей? «Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Лучшим примером по финансовой грамотности ребенка в первую очередь являются родители, то, как они ведут семейный бюджет. Все чему вы будите учить своего ребенка теоретически, нужно подкреплять практически, а именно быть примером для ребенка.
Сегодня мы с вами узнаем, как же вы умеете применять свои знания и практические навыки по рациональному использованию финансовых средств в реальных жизненных условиях.
Чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.
- Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- Что сколачивают из денег? (капитал)
- И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Предлагаю вам приступить к испытаниям, но сначала послушайте правила.
II Инструктирование участников
Родители делятся на две команды. Для команд предлагаются задания. На каждое задание дается 5 мин. За правильный ответ дается один «дошколик». «Дошколики» – это виртуальные деньги. Побеждает та команда, которая соберет больше дошколиков.
Звучит звук гонга
III Основная часть. Ход игры
Задание 1 «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Определите, каким государствам принадлежат названия денег.
1 команда | 2 команда |
Марка (Германия) | Доллар(США) |
Злотый (Польша) | Рупия (Индия) |
Юань (Китай) | Тугрик (Монголия) |
Фунт (Англия) | Иена (Япония) |
Казахстан (Тенге) | Донг (Вьетнам) |
Украина (Гривна) | Азербайджан (Манат) |
За каждый правильный ответ дается один «дошколик».
Задание 2 «Начни свой бизнес».
Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается?
Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начните свой бизнес и расскажите, как можно заработать денег. (Команды по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).
Задание 3 «Рекламный ролик»
Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если игроки другой команды догадаются, что вы рекламируете, вы получите –«дошколик».
(один участник рекламирует товар своей команды, а соперники- отгадывают)
Задание 4 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Ведущий раздает мешочки. Команды выполняют задание.
Задание 5 «Доходы и расходы».
На столах лежат карточки желтая – «доходы» и фиолетовая – «расходы». Ведущий называет денежные операции (Жилье, зарплата, игрушки, книги, медицина, одежда, пенсия, питание, подарки, премия, приз, развлечения, налоги, заправка автомобиля, театр), а команды определяют, что семье это приносит доходы или расходы.
Задание 6 «Кто последний». «Помогаем сэкономить семейный бюджет»
Каждая команда должны предложить максимальное количество способов сэкономить семейный бюджет. На чем можно сэкономить? (Квартплата (Беречь свет и воду). Обувь и одежда (Бережное отношение). Продукты (Меньше покупать сладостей; приусадебный участок). Транспорт (Проездной; маленькое расстояние пешком) и т. д.)
Задание 7 «Рассуждения. Как вы думаете?»
Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно, то…
А) нужно объяснить ребенку, что не можете себе позволить купить такую вещь поскольку она слишком дорогая для вас;
Б) согласитесь и купите вещь;
В) попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например, попросить это в подарок на Новый год.
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……
А) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа;
Б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи;
В) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
А) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам;
Б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям;
В) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
Объясните почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета…
А) дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги;
Б) они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго;
В) мы и так знаем, что они могут предложить и учитываем их пожелания.
Расскажите интересную, смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье (данное задание не оценивается)
IV Подведение итогов «Бюджет»
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать заработанные «дошколики».
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы
По окончании практикума демонстрация презентации «Практические советы родителям по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (см. Приложение № 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Поле чудес» - «Азбука финансов» (2020 г.)
Цель игры. Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.В процессе игры у детей происходит повышение о...
Игровой практикум для родителей: «В мире финансов»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- сформировать у родителей понимание важности формирования основ финанс...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...
Семинар-практикум для родителей «Азбука финансов»
Семинар- практикум для родителей "Азбука финансов"...
Интеллектуальная квест - игра "Буратино в стране финансов"
Данная квест игра помогает закрепить у ребят знания по основам финансовой граммотности....