Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Приключение Буратино"
план-конспект занятия по математике

Людмила Бабинцева

Конспект занятия к семинару-практикуму "Предшкола: стандарт детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_buratino.docx115.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе

«Приключения Буратино»

Воспитатель:

Бабинцева Л.С.

Королев 2023

Цель: Закрепление умения решать примеры на логику, сложение и вычитание с помощью математической доски «Думай, считай, решай».

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков решения логических заданий, повторение форм, цветов и размеров геометрических фигур, решение примеров в два действия.

Воспитательные: научить детей доброжелательности, сопереживанию герою, желанию прийти на помощь.

Развивающие: развивать умение работать в группе, находить решение поставленных задач, развивать логическое мышление, речь.

Материалы: математическая доска «Думай, считай, решай» с дидактическим материалом, золотые монетки, три сундучка, демонстрационный материал для физминутки, музыкальное сопровождение из к/ф «Буратино».


I Организационный момент.

В группу к детям заходит Мальвина. Она говорит, что случилось что-то и ей срочно нужна помощь детей. Мальвина просит их спуститься вместе с ней в игровую комнату. Спускаются, открывают дверь и видят, что около математической доски стоит Буратино и грустно ее рассматривает.

М: Здравствуй, Буратино.

Б: Здравствуй Мальвина, здравствуйте Ребята.

М: Буратино, расскажи детям, что у тебя случилось.

Б. Мне Карабас-Барабас подарил золотые монетки. А Лиса Алиса и Кот Базилио обманули меня и забрали три моих монетки и спрятали в сундучки. Чтобы их открыть и вернуть денежки, нужно решить задачи. А я не умею, в школу же я не пошел, а букварь поменял на билетик в театр.

М: эх, Буратино. Ну как же так! Надо срочно заняться твоим воспитанием! Ну а пока я привела тебе помощников, будущих первоклассников. Они пока и не ходят в школу, но умеют считать, читать и даже писать! И Лисе Алисе и Коту Базилио вряд ли удастся так легко их обмануть, да ребята?

Д: Да!

М: Давайте поможем Буратино вернуть его монетки.

Б: А взамен я обещаю быть хорошим и послушным. На эти монетки я куплю Букварь и обязательно пойду в школу.

II Ход занятия.

М: У нас уже есть задание, которое нам нужно выполнить, чтобы вернуть первую монетку.

Ребята вместе с героями подходят ближе к доске и рассматривают задание.

М: В первом задании, нам нужно расшифровать число, последовательно решая примеры. Давайте разбираться по порядку

Нам нужно расшифровать число, которое спрятано в зеленом круге. Как вы думаете, зашифрованы одинаковые числа или разные? Почему? Что это за число?

Д: это 3.

М: Правильно 3+3=6. Буратино, переверни, пожалуйста, ответ, давайте проверим, правильно ли мы расшифровали.

Буратино ставит цифру 3 в зеленый круг.

М: Давайте расшифруем число, спрятанное в желтом круге. Точно также. Как вы думаете, зашифрованы одинаковые числа или разные? Почему? Что это за число?

Д: это 2.

М: правильно 2+2=4. Буратино, переверни, пожалуйста, ответ, давайте проверим, правильно ли мы расшифровали.

Буратино ставит цифру 2 в желтый круг.

М: Смотрим дальше. Что мы уже знаем о желтом и зеленом кругах?

Д: Зеленый это 3, желтый – 2.

М: Чтобы расшифровать число в красном круге, нужно сложить эти два числа. Сколько получится?

Д: Получится 5.

М: Верно. Красный круг плюс 1 будет синий круг. Какое число зашифровано под синим кругом, если мы знаем, что красный это 5?

Д: синий круг это 6.

М: совершенно верно! 5+1=6. Нам осталось расшифровать последнее число, обозначающее оранжевый круг. Нам известно, что желтый круг это 2. Какое число зашифровано под оранжевым?

Ребята думают, потом приходят к выводу, что пример не имеет решения, поскольку не хватает еще одного параметра – разности.

М: вы совершенно правы! Уменьшаемое – это оранжевый круг, который нам нужно вычислить, вычитаемое нам известно, а разность нет.

Мальвина добавляет к задаче знак равно и еще один желтый круг.

М: А теперь она имеет решение?

Д: Да, здесь зашифровано число 4.

М: правильно 4-2=2. Какие вы молодцы, вы расшифровали все числа! Давайте попробуем открыть первый сундучок.

Мальвина открывает замок, достает монетку и вручает ее Буратино.

Б: Ребята, спасибо вам огромное, вы помогли вернуть мне первую монетку.

М: сложное было задание, но вы с ним справились, давайте немного отдохнем.

Звучит музыка из к/ф «Буратино», Буратино читает текст, Мальвина по тексту показывает картинки, ребята выполняют задания.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас!

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас!

М: Немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание.

Мальвина берет второй конверт и меняет задание на игровом поле.

Теперь мы должны расшифровать слово. Нужно поочередно решить три примера. Как только мы это сделаем, сможем прочитать зашифрованное слово.

М: на первой строчке мы видим пример, кто его решит?

Р: 6-2=4

М: Правильно. Бери число, которое получилось и вставь в зеленый круг.

М: Правильно. Следующий пример, кто решит?

Р:2+3=5

М: Бери число, которое получилось и вставь в желтый круг.

Р: М: Верно. Третий пример, кто решит?

Р: 4+2=6.

М: Бери число, которое получилось и вставь в красный круг.

М: Если мы прочитаем слово сверху вниз, то какое слово получится?

Д: КОТ.

М: Буратино, посмотри, какие умные детки ходят в этот садик, и считать умеют, и читать, и еще одну монетку тебе смогли вернуть.

Мальвина открывает второй сундучок и вручает Буратино еще одну монетку. Буратино очень рад и благодарит детей. Мальвина берет третий конверт и меняет задание на игровом поле.

М: Чтобы вернуть третью монетку. Нам нужно решить примеры, но не простые, а в два действия. Первый пример. 2+4+3. Сколько будет?

Р: 2+4 будет 6, 6+3=9.

М: Верно.

Мальвина ставит цифру 9 в зеленый круг.

М: Следующий пример. 8-4+3 кто может посчитать?

Р: 8-4=4, 4+3=7

М: Отлично!

Мальвина ставит цифру 7 в желтый круг

М: Дальше смотрим. 3+5-2

Р: 3+5=8, 8-2=6

М: Умничка!

Мальвина ставит цифру 6 в красный круг

М: следующий пример. 7-4-2

Р: 7-4=3, 3-2=1

М: правильно!

Мальвина ставит цифру 1 в синий круг

М: Последний пример. 6+3+1

Р: 6+3=9, 9+1=10

М: Совершенно верно!

Мальвина ставит цифру 10 в оранжевый круг.

М: Какие молодцы, справились с заданием. Вернули для Буратино третью монетку.

Мальвина открывает третий сундучок, достает третью монетку и отдает Буратино.

III Итоги занятия.

М: Ребята, мы смогли помочь нашему Буратино решить задания и вернули его монетки. Они были сложными? А что вам показалось сложным, а что простым?

Д: ответы детей.

М: Буратино, ты нам что-то обещал, если мы поможем тебе.

Б: Да, теперь я обещаю, что исправлюсь, обязательно куплю Букварь и отправлюсь в школу. Я хочу стать таким же умным, как и вы! Я вам очень благодарен и хочу вам подарить эту волшебную коробочку.

Буратино достает волшебную коробочку со сладостями, отдает детям.

М: Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания!

Ребята и Мальвина уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»

Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера  Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...