конспект занятия по экологии "Вторая жизнь упаковки или отходы в доходы"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее.Природа кормит. поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология .На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию.Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. На этом занятии рассмотрим, как это сделать.

Цели: 

- поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

-привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

- изготовить поделки из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки или отходы в доходы»

Обоснование и выбор темы.

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах  в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки,
различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. На этом занятии рассмотрим, как это сделать.

Цели:        

  • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
  • привлечь внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению проблем, связанных с данным фактом;
  • изготовить поделки из бросового материала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.
  2. Разработать и воплатить свой вариант поделок из бросового материала.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию.
  4. Сформировать у детей эколого- хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.

Участники:

Подгруппа детей.

Материал: пластиковые бутылки, питьевые пластиковые трубочки, фантики, ножницы, веревка, бумага, фломастеры, контейнеры из-под чипсов, полиэтиленовые пакеты, фонарик, раздельные контейнеры для сбора мусора, флешка с фильмом и музыкой, телевизор.

Ход занятия:

Дети и воспитатель поприветствовали гостей. Дети и воспитатель показывают речь с движением:

«Мама делала уборку. Позвала помочь Егорку.

Отодвинула диван, там надкусанный банан,

Вот валяется котлета, колбаса, одна конфета,

Шоколад, кило печенья. Мама смотрит с огорченьем.»

 - Скажите, а вы поступаете так, как герой стихотворения? (ответы детей) Кто убирает у вас дома? Какую помощь оказываете вы? (ответы детей) Куда вы складываете мусор?(мусорное ведро, мусорный пакет).

 Ребята, кто-то постучался к нам.(дети выходят в коридор с помощником воспитателя, а воспитатель тем временем разбрасывает по группе бумажки, пластиковые упаковки, карандаши, настоящее яблоко, морковку, печенье. Воспитатель ставит 3 контейнера: для природных отходов, бумаги, пластика)

Ребята с помощником входят в группу( у помощника в руках игрушка робот Валли)

Воспитатель: Здравствуй, наш милый друг! Валли тоже не любит,когда засоряют нашу любимую планету. Когда вы выходили из группы, к нам в окно залетел ветер и вот, что он наделал. Давайте соберем по контейнерам мусор, куда какой полагается.(Обговорить раздельный сбор). Молодцы.

Дружно встанем и пойдем мы по улице родной.

Мы по улице пойдем, на которой мы живем,

И бумажки, и стекляшки собираем мы с тобой.

Раз- в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину .

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Как вы думаете, куда потом попадает мусор?(ответы) Мусор попадает в специально отведенные места.

Просмотр слайдов на телевизоре совместно с беседой. Как вы думаете, откуда берется мусор?(ответы детей)

 Что произойдет, если мусор не убирать?  

Как назвать мусор другими словами?(сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем- в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?( на свалку)

Как вы думаете, свалка- это хорошо или плохо?

Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и бездомных собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр.,строительного мусора, кухонных отбросов) с каждым годом становится все больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используются специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора- полный кузов грузовика. На нашей планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

На прогулку не ходи, береги затылок!

Что вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Наш друг робот Валли тоже борется с мусором. Самые страшные отходы- это пластик и полиэтилен, которые разлагаются в земле 200 лет, в отличии от природных отходов, которые разлагаются в земле 1 год. Давайте посмотрим фильм, как переработать пластик, чтобы не загрязнять нашу планету. (Просмотр фильма)

Наши друзья Фиксики, которые тоже борются с мусором. Приглашают станцевать танец (физкультминутка)

Мы с ребятами вкладываем свою лепту тем. Что изготавливаем из пластика различные поделки(показ ранее сделанных поделок)

Сегодня мы изготовим калейдоскоп из упаковки чипсов(Ручной труд)

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

- Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?(сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

Давайте попрощаемся с нашим хорошим другом роботом Валли, он отправляется на борьбу с мусором, а мы ему поможем.                              

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Движение есть жизнь"

Конспект занятия "Движение есть жизнь" помогает педагогу привить интерес детям подготовительной группы к физической культуре...

Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....

конспект занятия "Вода в жизни человека".

Конспект занятия "Вода в жизни человека"....