Дидактическая игра "Хочу -могу"Ф
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_finansovoy_gramote.docx653.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по финансовой грамоте «Хочу и надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».

Правила игры: определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующее поле или символ «!» (надо) или «?» (хочу).

Материал:  карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле, символы «!» и «?».

Ход игры «Хочу – Надо»

Воспитатель проводит беседу: «Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Все, что мы тратим, называется расход.

Но расходы бывают разные: основные – такие, без которых нельзя обойтись. Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись.

А чтобы нам лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу-надо». Дети подходят к столу, на котором стоят две карточки: на одной написано «Хочу», на другой – «Надо». Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь). Ребенок выбирает по одной картинке и называет предмет. Затем он должен положить эту картинку на одно из полей, объясняя свой выбор.

В конце называют основные расходы – обязательные, и не основные – не обязательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

кризис трех лет "Не хочу! Не буду! Не могу!"

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребенка? Как помочь ему преодолеть кризисные проявления? Как смягчить негативные реакции? Можно воспользоваться советами перечисленными в этом матер...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"

Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обя­занностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....

«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)

Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...