Конспект занятия Тема: Профессии взрослых «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Татьяна Баузер

Конспект занятия

Тема: Профессии взрослых

 «Письмо из Простоквашино»

 

Направленность занятия: коррекционно-развивающее

Форма взаимодействия: малая подгруппа

Категория: дети 7(8) лет, дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий, содействие первичной профориентации.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Оборудование: колокольчик, наглядное пособие «Почтальон Печкин» на магнитной основе, письмо, магнитная доска, наглядный материал к дидактической игре «Помоги учителю и доктору», Интерактивная игра «В мире профессий. Найди тень», массажные коврики массажные мячи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Структурное подразделение «Созвездие»

Конспект занятия

Тема: Профессии взрослых

«Письмо из Простоквашино»

Направленность занятия: коррекционно-развивающее

Форма взаимодействия: малая подгруппа

Категория: дети 7(8) лет, дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Автор:

Педагог-психолог

Баузер Татьяна Викторовна

г. Михайловка, 2024 г.

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий, содействие первичной профориентации.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Оборудование: колокольчик, наглядное пособие «Почтальон Печкин» на магнитной основе, письмо, магнитная доска, наглядный материал к дидактической игре «Помоги учителю и доктору», Интерактивная игра «В мире профессий. Найди тень», массажные коврики массажные мячи

Ход занятия:

Организационный момент

  1. Игра-приветствие «Милый друг»

Описание: Психолог звенит в колокольчик и произносит слова, а дети всё выполняют.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся за столы.

Основная часть:

Психолог: Ребята, у нас сегодня гость. Посмотрите пожалуйста на доску. Вы узнали его? (Почтальон Печкин) Верно это Печкин, а работает он почтальоном. А что делает Печкин на своей работе? (Носит письма, посылки) Да и нам он тоже принес письмо. (Педагог читает письмо.)

От кого: ……………….. из Простоквашино

Кому: ребятам детского сада «Созвездие» г. Михайловка

Дорогие ребята. Мне сказали, что в детском саду «Созвездие» дети любят играть и выполнять различные задания. Я тоже решил с вами поиграть. Я буду задавать вам задания, а вы постарайтесь их выполнить. А за каждое выполненное задание вы получите часть моей фотографии. И когда все задания будут выполнены, и вы соберёте все части фотографии и узнаете, кто я такой. Ну что, начнём?

Первое задание: Здесь написано: «Помоги доктору и учителю». Кажется я знаю что это.

  1. Игра «Помоги доктору и учителю»

Описание: На магнитной доске располагаются картинки доктор и учитель с «Грустными» лицами. Педагог рассказывает, что она перепутали свои рабочие инструменты, задача детей распределить инструменты по сумкам доктора и учителя. Как все распределили эмоции меняются на «Веселые».

Психолог: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам первая часть фотографии от неизвестного друга. Педагог вешает на доску часть фотографии с конверта.

Психолог: - Следующее задание в виде картинки. Педагог вытаскивает из конверта картинку с изображением массажного коврика. Ребята, вы знаете как выполнить это задание? Я думаю, что нам нужно сделать упражнение на ковриках.

  1. Нейропсихологическая Игра «Бежали бегемотики»

Описание: Дети и педагог встают на массажные коврики, психолог произносит слова и делает движения, а дети повторяют за ним.

Бежали бегемотики, толстые животики,

Бежали и бежали друг другу повторяли: (бег на месте)

-Ладонь-кулак, ты тоже можешь так. (нейроупражнение «ладонь-кулак»)

Веселые лягушки скакали на опушке,

Скакали и скакали друг другу повторяли: (прыжки на месте)

-Ладонь-кулак, ты тоже можешь так. (нейроупражнение «ладонь-кулак»)

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала

А маленькая змейка тихонько повторяла: (перебирание ног на месте)

-Ладонь-кулак, ты тоже можешь так. (нейроупражнение «ладонь-кулак»)

Психолог: -Отлично, молодцы. Вот вам вторя часть фотографии неизвестного друга.

Психолог: -Следующее задание. Отгадай загадки и найди тень.

Психолог: -Я знаю про что идет речь. Это упражнение мы можем сделать на компьютере. Вам нужно отгадать загадки и на отгадку подобрать тень к профессии.

  1. Интерактивная игра «В мире профессий. Найди тень»

Описание: Игра состоит из задания- прослушать загадку, отгадать и найти тень к соответствующей профессии. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные ответы сопровождаются анимацией. В конце игры –мультфильм.

Беседа с детьми по теме профессии.

Психолог: - Отлично, молодцы. Вот вам третья часть фотографии неизвестного друга.

Психолог: - Следующее задание тоже в виде картинки, здесь изображены мячики. Вы знаете, как выполнить это задание? Да верно, давайте сделает упражнение с массажными мячиками.

  1. Пальчиковая игра с массажным мячом. «Мячик-ёжик»

Описание: Психолог произносит слова и делает движения, а дети повторяют за ним.

Текст: Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Психолог: Отлично ребята, вы справились с очередным заданием, вот вам четвертая часть фотографии.

Конверт пуст, а это значит, что мы выполнили все задания. Вы большие молодцы. Давайте соберем фотографию, кто же нам прислал письмо. (Собирают), кто это, ребята? (Кот Матроскин) Да, верно.

Итог:

Психолог: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое из заданий вам понравилось больше?

- Поднимите веселый смайлик, если вам сегодняшнее занятие понравилось.

  1. Игра «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Спасибо. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

Конспект занятия Тема:«Военные профессии»

Цель: познакомить детей с военными профессиями. Формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме.Задачи:1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект занятия Тема: «Знакомство с профессией агронома»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...