Конспект занятия Тема: Профессии взрослых «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект занятия
Тема: Профессии взрослых
«Письмо из Простоквашино»
Направленность занятия: коррекционно-развивающее
Форма взаимодействия: малая подгруппа
Категория: дети 7(8) лет, дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий, содействие первичной профориентации.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Оборудование: колокольчик, наглядное пособие «Почтальон Печкин» на магнитной основе, письмо, магнитная доска, наглядный материал к дидактической игре «Помоги учителю и доктору», Интерактивная игра «В мире профессий. Найди тень», массажные коврики массажные мячи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Структурное подразделение «Созвездие»
Конспект занятия
Тема: Профессии взрослых
«Письмо из Простоквашино»
Направленность занятия: коррекционно-развивающее
Форма взаимодействия: малая подгруппа
Категория: дети 7(8) лет, дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Автор:
Педагог-психолог
Баузер Татьяна Викторовна
г. Михайловка, 2024 г.
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий, содействие первичной профориентации.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Оборудование: колокольчик, наглядное пособие «Почтальон Печкин» на магнитной основе, письмо, магнитная доска, наглядный материал к дидактической игре «Помоги учителю и доктору», Интерактивная игра «В мире профессий. Найди тень», массажные коврики массажные мячи
Ход занятия:
Организационный момент
- Игра-приветствие «Милый друг»
Описание: Психолог звенит в колокольчик и произносит слова, а дети всё выполняют.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся за столы.
Основная часть:
Психолог: Ребята, у нас сегодня гость. Посмотрите пожалуйста на доску. Вы узнали его? (Почтальон Печкин) Верно это Печкин, а работает он почтальоном. А что делает Печкин на своей работе? (Носит письма, посылки) Да и нам он тоже принес письмо. (Педагог читает письмо.)
От кого: ……………….. из Простоквашино
Кому: ребятам детского сада «Созвездие» г. Михайловка
Дорогие ребята. Мне сказали, что в детском саду «Созвездие» дети любят играть и выполнять различные задания. Я тоже решил с вами поиграть. Я буду задавать вам задания, а вы постарайтесь их выполнить. А за каждое выполненное задание вы получите часть моей фотографии. И когда все задания будут выполнены, и вы соберёте все части фотографии и узнаете, кто я такой. Ну что, начнём?
Первое задание: Здесь написано: «Помоги доктору и учителю». Кажется я знаю что это.
- Игра «Помоги доктору и учителю»
Описание: На магнитной доске располагаются картинки доктор и учитель с «Грустными» лицами. Педагог рассказывает, что она перепутали свои рабочие инструменты, задача детей распределить инструменты по сумкам доктора и учителя. Как все распределили эмоции меняются на «Веселые».
Психолог: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам первая часть фотографии от неизвестного друга. Педагог вешает на доску часть фотографии с конверта.
Психолог: - Следующее задание в виде картинки. Педагог вытаскивает из конверта картинку с изображением массажного коврика. Ребята, вы знаете как выполнить это задание? Я думаю, что нам нужно сделать упражнение на ковриках.
- Нейропсихологическая Игра «Бежали бегемотики»
Описание: Дети и педагог встают на массажные коврики, психолог произносит слова и делает движения, а дети повторяют за ним.
Бежали бегемотики, толстые животики,
Бежали и бежали друг другу повторяли: (бег на месте)
-Ладонь-кулак, ты тоже можешь так. (нейроупражнение «ладонь-кулак»)
Веселые лягушки скакали на опушке,
Скакали и скакали друг другу повторяли: (прыжки на месте)
-Ладонь-кулак, ты тоже можешь так. (нейроупражнение «ладонь-кулак»)
А маленькая змейка в траве ползла, шуршала
А маленькая змейка тихонько повторяла: (перебирание ног на месте)
-Ладонь-кулак, ты тоже можешь так. (нейроупражнение «ладонь-кулак»)
Психолог: -Отлично, молодцы. Вот вам вторя часть фотографии неизвестного друга.
Психолог: -Следующее задание. Отгадай загадки и найди тень.
Психолог: -Я знаю про что идет речь. Это упражнение мы можем сделать на компьютере. Вам нужно отгадать загадки и на отгадку подобрать тень к профессии.
- Интерактивная игра «В мире профессий. Найди тень»
Описание: Игра состоит из задания- прослушать загадку, отгадать и найти тень к соответствующей профессии. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные ответы сопровождаются анимацией. В конце игры –мультфильм.
Беседа с детьми по теме профессии.
Психолог: - Отлично, молодцы. Вот вам третья часть фотографии неизвестного друга.
Психолог: - Следующее задание тоже в виде картинки, здесь изображены мячики. Вы знаете, как выполнить это задание? Да верно, давайте сделает упражнение с массажными мячиками.
- Пальчиковая игра с массажным мячом. «Мячик-ёжик»
Описание: Психолог произносит слова и делает движения, а дети повторяют за ним.
Текст: Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Психолог: Отлично ребята, вы справились с очередным заданием, вот вам четвертая часть фотографии.
Конверт пуст, а это значит, что мы выполнили все задания. Вы большие молодцы. Давайте соберем фотографию, кто же нам прислал письмо. (Собирают), кто это, ребята? (Кот Матроскин) Да, верно.
Итог:
Психолог: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое из заданий вам понравилось больше?
- Поднимите веселый смайлик, если вам сегодняшнее занятие понравилось.
- Игра «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
Спасибо. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание натурального ряда чисел;2. 3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...
Конспект занятия Тема:«Военные профессии»
Цель: познакомить детей с военными профессиями. Формировать представление о гражданском долге, мужестве, героизме.Задачи:1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны...
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Конспект занятия Тема: «Знакомство с профессией агронома»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...