Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Деньги стран мира»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: подготовка детей к социализации.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Египта, Китая);
- расширять активный и пассивный словарь.
развивающие:
- развивать пространственное восприятие при работе с картой;
- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление. воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам;
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга. Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей различных
стран: Московский Кремль, Египетские пирамиды, Статуя Свободы, Великая Китайская стена, Эйфелева башня, Биг-Бен, Пизанская башня, Сиднейская опера, Статуя Христа и др.; работа с картой: найти достопримечательность и определить в какой стране она находится, знакомство с флагами разных стран; организация выставки-конкурса «Деньги нашей семьи»; создание тематических альбомов «Деньги России: вчера и сегодня», «Деньги России и Америки».
Виды деятельности: игровая, исследовательская.
Методы обучения:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
- проблемно-поисковый.
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-
Оборудование и материалы:
демонстрационные: денежные знаки разного номинала и разных стран, карта Мира с изображением достопримечательностей, картинки с изображением достопримечательностей (Московский Кремль, Статуя свободы, Египетские пирамиды,
Великая китайская стена), макеты достопримечательностей, флаги стран, коробка с сюрпризом.
раздаточные: нет
Средства ТСО: не использовалось Место проведения: спальное помещения.
ХОД:
1. Орг. Момент.
(Воспитатель приглашает детей присесть на ковер).
Воспитатель: Ребята! Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он находится в коробке. Сейчас я ее принесу. (Воспитатель берет коробку с сюрпризом. Несет детям и, как бы невзначай рассыпает содержимое – монеты и купюры разных стран.)
Воспитатель:Ой, ребята, какая я неловкая. Рассыпала все. Ребята, помогите мне собрать, пожалуйста.
2. Основная часть.
(дети вместе с воспитателем рассматривают монеты и купюры)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое? (деньги). Правильно, это деньги. А зачем они нужны? (для покупки различных товаров, для выплаты зарплаты и т.д.) Ребята, посмотрите, все ли деньги одинаковые? (нет). А в чем разница? (бумажные и железные, цифры и буквы написаны разные). Правильно, молодцы! А может вы знаете, как называются бумажные и железные деньги? Бумажные деньги называются купюры или банкноты. А железные деньги называются монетами. И в каждой стране свои монеты и купюры.
Ребята, а вы хотите узнать, какие существуют монеты и купюры? Что для этого необходимо сделать? (отправиться в путешествие) Но ведь это очень долго. А где мы еще можем узнать о монетах и купюрах? (энциклопедии) А еще существуют информационные банки, где храниться информация обо всем на свете. Чтобы получить информацию нам необходимо лишь определиться со страной, про деньги которой мы хотим узнать. А определиться со страной нам помогут подсказки. Здесь изображены красивые и памятные места, которые украшают города и страны. Догадались, что это? (нет) Эти места посещают туристы, которые приехали из другого города или страны. (это
достопримечательности) Правильно, умнички! Чтобы определить страну, мы достанем первую достопримечательность и найдем ее на карте.
(воспитатель достает картинку с изображением Московского Кремля, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку России)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Московский Кремль). А где он находится? (в России, в Москве) А давайте мы с вами проверим, так ли это на самом деле. (дети находят на карте Кремль и читают название страны) Вы, оказывается, были правы. А теперь посмотрите внимательно и определите, какой информационный банк нам расскажет о денежных единицах России? (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.
Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации.
Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.
(воспитатель достает картинку с изображением Статуи Свободы, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Америки) Воспитатель: А вот вам и следующая подсказка. (Статуя Свободы). А где она находится? (в Северной Америке) А давайте мы с вами проверим, правы вы или нет? (дети находят на карте Статую Свободы и читают название страны) Да. Вы были правы. А теперь посмотрите и определите, какой информационный банк расскажет о денежных единицах Америки? (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Америки и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов.
На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.
(воспитатель достает картинку с изображением Пирамид, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Египта) Воспитатель: Достопримечательность, которую я достану сейчас, вы никогда не угадаете. (Пирамиды). А где они находятся? (в Египте) Проверяем ваши догадки. (дети находят на карте Пирамиды и читают название страны) Значит, нам нужен информационный банк Египта. (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Египта и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Арабской Республики Египет является египетский фунт, составляющий100 пиастров. В наличном обращении находятся купюры достоинством 5, 10, 25, 50 пиастров, 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 200 фунтов.
История и архитектура Египта представлены на купюрах, которые сегодня находятся в обращении. На лицевой стороне - изображения главных мечетей, на оборотной - иллюстрации на тему фараонов и портреты правителей.
(воспитатель достает картинку с изображением Великой Китайской стены, показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному банку Китая)
Воспитатель: Это – последняя достопримечательность на сегодня. (Великая Китайская Стена). Которая находится ...? (в Китае) Попробуйтенайти на карте и мы проверим, так это или нет. (дети находят на карте Статую Свободы и читают название страны) Молодцы! Вы были правы. Идем к информационному банку Китая. (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры Китая и рассказывает о них).
Воспитатель: В Китае действует денежная единица под названием юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней.
На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.
3. Итог.
Воспитатель: Ну вот, ребята. На сегодня знакомство с монетами и купюрами заканчивается. Давайте с вами вспомним, с какими монетами из каких стран вы познакомились. (с рублями и копейками из России, с долларами и центами из Америки, с фунтами и пиастрами из Египта, юани и фэнеи из Китая). Какая монета или купюра понравилась вам больше всего? Что вам было трудно сделать? (поиск достопримечательностей на карте, произнесение названий денег, запоминание какие деньги из какой страны). С монетами и купюрами каких стран вы хотели бы познакомиться еще? Мы напишем с вами наши пожелания и отправим в информационные банки и они нам предоставят всю информацию. А как называются люди, которые коллекционируют монеты? Это вам задание на дом: узнать как называются эти люди.
А теперь ответьте на такой вопрос: где можно хранить деньги? (банк, носок, чулок, кошелек). Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и сделать себе красивый и надежный кошелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...