Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
№ | Этап занятия
| Ход занятия |
|
|
| Деятельность педагога
| Деятельность детей |
1 |
| Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу. В нашей группе яркое солнышко сияет! Здесь ребята дружные, это каждый знает Ты мой друг, я твой друг Как прекрасен мир вокруг Мы друг другу улыбнемся Дружно за руки возьмемся.
Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения. -Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. - Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов» |
|
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это? Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:
Воспитатель: Что нашла Муха? Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?
Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?
| Дети: Это Муха – Цокотуха.
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар.
Дети: Денежку. Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).
Дети отвечают
|
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «если Да» - мы можем купить это в магазине- хлопаем, - если не можем купить-топаем Купить мы море можем…(нет) А куклу и машинки ........ (да) А лес густой и ветерок ….(нет) Но шоколадку, творожок, …(да) Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет) А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (да) Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?
|
|
|
| Вы купили билеты в кино………………...(расход) Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки. И врачу и акробату Выдают за труд …….(зарплату). Мы кладем их не в платок Мы кладем их в кошелек……(деньги). Коль трудился круглый год Будет кругленьким ………(доход). Очень вкусная витрина Овощного………..(магазина). За сметану и за сыр В кассе чек пробьет………(кассир). Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ……(продавцы).
Воспитатель: Молодцы! - Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т.д). Речевая игра «Что не купишь за деньги)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось?
|
|
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? О чем мы говорили и что делали? -Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fin_gramote.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности
"Юные финансисты"
Алиевой Айжан Галимжановны
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
№ | Этап занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу. В нашей группе яркое солнышко сияет! Здесь ребята дружные, это каждый знает Ты мой друг, я твой друг Как прекрасен мир вокруг Мы друг другу улыбнемся Дружно за руки возьмемся. Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения. -Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. - Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов» | ||
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это? Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения: Воспитатель: Что нашла Муха? Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги? Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги? | Дети: Это Муха – Цокотуха. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. Дети: Денежку. Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине). Дети отвечают |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «если Да» - мы можем купить это в магазине- хлопаем, - если не можем купить-топаем Купить мы море можем…(нет) А куклу и машинки ........ (да) А лес густой и ветерок ….(нет) Но шоколадку, творожок, …(да) Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет) А платье новое и сапоги, купить смогли бы? (да) Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете? |
Вы купили билеты в кино………………...(расход) Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки. И врачу и акробату Выдают за труд …….(зарплату). Мы кладем их не в платок Мы кладем их в кошелек……(деньги). Коль трудился круглый год Будет кругленьким ………(доход). Очень вкусная витрина Овощного………..(магазина). За сметану и за сыр В кассе чек пробьет………(кассир). Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ……(продавцы). Воспитатель: Молодцы! - Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т.д). Речевая игра «Что не купишь за деньги)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? О чем мы говорили и что делали? -Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности
Проведение занятий содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создаёт необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...
план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"
Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности» Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....