Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программа: Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
Возрастная группа: средняя
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- применять первичные экономические знания на практике;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- формировать умения детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
- закрепить знание цифр:1,2,5
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
- воспитывать: трудолюбие, финансовую культуру
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», знакомство с профессиями, предметами труда, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», знакомство с монетами.
Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, предметные картинки, куклы настольного театра: Муха-Цокотуха, Муравей, ширма для настольного театра, картинки с изображением профессий и предметов труда, монеты (1,2,5 руб.), кошельки, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, упаковки чая и т.д., корзина для продуктов, ленточки для деления детей на команды, музыкальная колонка.
Ход
Направления развития ребенка/ виды дет. деятельн. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Коммуникативное развитие | - Ребята, вы любите сказки? Хотите встретиться с героями сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей дети садятся на стулья перед ширмой |
II. Основная часть | ||
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | - Сказочная героиня вам знакома. Кто это? Появляется кукла настольного театра - Муха, Муха-Цокотуха Муха. - Что же мне купить такое?
- Эх, ты Муха-Цокотуха!
Поможем Мухе-Цокотухе с помощью игры.
А что же наша Муха? Муха. - Что мне делать? Как мне быть?
- Муха, Муха-Цокотуха! Ушёл Муравей заниматься своими важными делами…
Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? Расскажем Мухе, какие бывают профессии и какие инструменты для этих профессий необходимы.
-Муха наша умница-разумница
Тук-тук молотком Строим, строим новый дом Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет всем уютно в нём! Построили кафе и заработали деньги А где же Мухе-Цокотухе приобрести продукты для кафе? Поможем Мухе? Сейчас вы отправимся в магазин покупать необходимые продукты для кафе. Я буду продавцом. Дидактическая игра «Покупаем продукты» Задача детей: выбрать и купить те продукты, на которые хватит денег. - Яна, отнеси, пожалуйста, корзину с товаром Мухе-Цокотухе. Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители! | - Муха-Цокотуха Ответы детей Ответы детей дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию дети садятся к ширме Ответы детей -Профессия Одна команда берет картинки с изображением разных профессий, другая – инструменты, необходимые людям этих профессий, встают парами. Стучат кулачками Встают на носочки, руки вверх -В магазине |
III. Заключительная часть | ||
- Молодцы! Расскажите, чему мы сегодня научили Муху-Цокотуху и чем помогли? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект занятия на тему" В гости к Мухе Цокотухе" (средняя группа)
конспект занятия...