Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Решетова Надежда Михайловна

Меодическая разработка игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа:  Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

Возрастная группа:  средняя

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- применять первичные экономические знания на практике;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- формировать умения детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

- закрепить знание цифр:1,2,5
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
- воспитывать:  трудолюбие, финансовую культуру

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», знакомство с профессиями, предметами труда, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», знакомство с монетами.

Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта,  предметные картинки, куклы настольного театра:  Муха-Цокотуха,   Муравей, ширма для настольного театра, картинки с изображением профессий и  предметов труда, монеты (1,2,5 руб.), кошельки,  муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, упаковки чая и т.д., корзина для продуктов, ленточки для деления детей на команды, музыкальная колонка.

Ход

Направления развития ребенка/

виды дет. деятельн.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативное развитие

- Ребята,  вы любите сказки? 
  В сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями.

Хотите встретиться с героями сказки  К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»?
Но сначала загляните вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Игра «Волшебное озеро»
-Кого вы увидели? 
 Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь  можно отправляться на встречу со сказочными героями 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

дети садятся на стулья перед ширмой

II. Основная часть

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 - Сказочная героиня вам знакома.

Кто  это?

 Появляется кукла настольного театра  

- Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.
Села Муха на пенёк
И замечталась чуток…

Муха. 

- Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли иль жакет…
А куплю-ка я конфет!


- Тут из травки муравей
К Мухе выползает 
(появляется кукла Муравья)


Муравей. 

- Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!


-  Ребята, как вы думаете, прав ли муравей?  Можно ли всё сразу купить на одну монетку? 
- У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни - это потребности «надо», а к которым надо стремиться - потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.  Муха-Цокотуха не может разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом. Что же делать?

Поможем Мухе-Цокотухе с помощью игры.
Дидактическая игра «Хочу - надо»
- Нужно разделиться на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
Проверьте друг у друга – правильно ли выполнили задание.


- Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.

А что же наша Муха?  

Муха.

 - Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?


Муравей. 

- Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!

 Ушёл Муравей заниматься своими важными делами…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но деньги получить


- Скажите, где же  взять  деньги? 

 Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? 

 Расскажем Мухе, какие бывают профессии и какие инструменты для этих профессий необходимы.
Дидактическая игра «Найди свою пару» 

 

-Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе, где будут встречаться все насекомые.
Отыскала мастеров, поляночку нашла

- Поможем строителям построить для Мухи-Цокотухи  дом - кафе?


Физминутка

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом
Дом большой, высокий строим! 

Окна ставим, крышу кроем. 

Вот какой красивый дом! 

 Будет всем уютно в нём! 

Построили кафе и заработали деньги

 А где же Мухе-Цокотухе приобрести продукты для кафе?

Поможем Мухе?

Сейчас вы отправимся в магазин покупать необходимые продукты  для кафе.

Я буду продавцом.

Дидактическая игра «Покупаем продукты»
На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Все товары имеют таблички-ценники. Каждый ребёнок получает кошелёк с монетой (1руб, 2руб  или 5 руб).

Задача детей: выбрать и купить те продукты, на которые хватит денег.
Все купленные продукты  дети складывают в корзину.

- Яна, отнеси, пожалуйста, корзину с товаром Мухе-Цокотухе.

Поспеши Муха-Цокотуха, заждались тебя лесные жители!
Все козявки и букашки
Приглашение получили.
- Приходите вечерком, 
Чудно время проведём!
Всё купили, стол накрыли, 
С аппетитом ели, пили…
И нас с вами хвалили!

- Муха-Цокотуха

Ответы детей

Ответы детей

дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию

дети садятся к ширме

Ответы детей

-Профессия

Одна команда берет картинки с изображением разных профессий, другая – инструменты, необходимые людям этих профессий, встают парами.

Стучат кулачками

Встают на носочки,  руки вверх
«Рисуют» окно, показываем крышу.
Показываем жестом «класс!»
Хлопаем в ладоши.

-В магазине

III. Заключительная часть

- Молодцы! Расскажите, чему мы сегодня научили Муху-Цокотуху  и чем помогли? 
 В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....