Методическая разработка "Своя игра"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Росинка» г. Юрги

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка интерактивной игры

«СВОЯ ИГРА»

(по формированию финансовой грамотности старших дошкольников)

Презентация по финансовой грамотности "Своя игра" (2-3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Авторы-составители:

                                                                       Донгаузер Алла Анатольевна, воспитатель

                                                                       Матвеева Ирина Владимировна, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   г. Юрга, 2023 год

Пояснительная записка

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - одно из главных направлений в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неразделимой от ребенка с младших лет его жизни. Именно дошкольный возраст является самым эффективным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как бережливость, ответственность, сила воли, которые необходимы в дальнейшем для развития финансовой грамотности.

          Интерактивные технологии все более плотно входят в нашу жизнь. Сегодня ДОУ не может оставаться в стороне от современных информационных технологий. Нами была создана игра и упражнения с применением ИКТ, которые побуждают интерес у детей к финансовой культуре, повышают компетентность родителей в воспитании финансово грамотного человека.

           Интерактивные игры позволяют формировать у детей систему финансовых знаний. Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей наравне с традиционными методами обучения, повышает эффективность образования и воспитания детей, а также усиливает уровень восприятия информации.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через использование интерактивных игр и упражнений.

         Задачи:

-  привлекать внимание детей и родителей к вопросам финансовой грамотности с помощью интерактивных игр и упражнений;

- закреплять знания о названии, достоинстве монет и купюр, развивать умение ориентироваться в цене товара;

-  развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;               

 - воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ.

       Оборудование: ноутбук, мультимедиа, игровые столы, сигнальные карточки, ручки, бумага.

     Рекомендации для проведения игры: в игре могут принимать участие 2 команды или несколько участников (каждый играет за себя). Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают.

Игра состоит из пяти раундов: «Мульти-пульти», «Загадки», «Ребусы», «Финансовые задачи», «Народная мудрость». Вкаждом раунде по четыре задания определенной стоимости. Выбирать вопросы игроки могут в любой последовательности. Чем дороже стоимость вопроса, тем он сложнее. Если команда дает правильный ответ, то заработанные баллы зачисляются на ее счет. Если команда отвечает неправильно, то баллы вычитаются с ее счета, и этот вопрос переходит команде соперников.  В каждом разделе для проверки ответа необходимо кликнуть на знак «ответ». Для того чтобы перейти к табло нужно кликнуть на знак «домик».  Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

 

Содержание методической разработки

интерактивной игры «СВОЯ ИГРА»

по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вам интересно знать, откуда берутся деньги, как научиться бережно к ним относиться, как экономно тратить их? (ответы детей)

Ведущий: Сегодня у нас в гостях интересная и увлекательная игра, которая называется «Своя игра». Для того, чтобы начать игру, вам необходимо разделиться на две команды (происходит деление на команды).

Ведущий: Игра поможет вам разобраться в ваших вопросах, поможет стать вам финансово грамотными, что очень важно в современном мире. Сначала я познакомлю вас с правилами этой игры, они не сложные, но их нужно запомнить, чтобы лучше ориентироваться в игре и быстро находить решение (знакомит присутствующих с правилами игры).  

Ведущий: Команды готовы и пора приступить к заданиям первого раунда. Посмотрите на экран. Мы начинаем первый раунд!

 Первый раунд «Мульти-пульти» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (колобок)

         20 Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта?   (золотая антилопа)

30 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (репка)

40 В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её          сестра на свиньях? (Морозко)

Второй раунд «Загадки» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 В магазине каждый день

Всем работать им не лень.

Платье, шкаф и огурцы

Нам предложат…  (продавцы)

20 Эта милая свинушка

Не забава, не игрушка.

В ней храню я не секреты,

А обычные монеты.

У нее на спинке дырка,

Это детская … (копилка)

30 Это кожаный плоский предмет

Для хранения купюр и монет.

Мы идем в магазин иль ларек

И с собою берем … (кошелек)

40 Ею можно за все заплатить.

Хоть в выходной, хоть на 8 марта.

Пойти в кино иль в магазин сходить.

Нам пригодится банковская … (карта)

По окончанию двух раундов проводится физминутка «Покупка»:

«Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)».

Третий раунд «Ребусы» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 Картинки банка инота -  (банкнота)

20 Банан и «К» - (банк)

30 Кот «П» лейка - (копейка)

40 Принц, быль, соль - (прибыль)

Четвертый раунд «Финансовые задачи» (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 Вопрос: Слово рубль произошло от слова – рубить, а от какого слова произошло слово – копейка?

 Правильный ответ: слово копейка произошло от слова – копьё, потому что на монетке было   изображение всадника с копьем.

20 Вопрос: Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб.  за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид.  Никто ее не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Варианты ответа:

  • зайцам нужно снизить цену;
  • отдать нуждающимся;
  • выбросить, если товар испорчен.

30 «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось

лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -

наоборот. И пришла людям в голову мысль: Вопрос: Что придумали люди, чтобы решить эту проблему?

Правильный ответ: можно меняться продуктами своего труда. «Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки». Так появился бартер (обмен) - предшественник современных денег.

40 Вопрос: «Дети любят мороженое. Вы пришли в магазин, чтобы купить мороженое, которое стоит 6 рублей. В вашей копилке есть монеты номиналом 5р, 2р, 1р. Подберите несколько вариантов ответов, чтобы купить мороженое».

Правильный ответ: 5+1; 2+2+2; 1+1+1+1+1+1; 2+2+1+1; 2+1+1+1+1.

Пятый раунд «Народная мудрость». Командам необходимо продолжить пословицу (на экране появляются вопросы определенной стоимости, первая команда выбирает вопрос и отвечает на него, получает баллы, затем передается право выбора вопроса и ответа на него другой команде).

10 «Без копейки …. нет» (рубля)

20 «Уговор дороже …. »(денег)

30 «Без труда не выловишь …. из пруда» (рыбку)

40 «…. рубль бережет» (копейка)

 Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами с помощью увлекательной игры выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Помните, что сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. Эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вам понравилась эта игра?

Рефлексия: (предоставляется детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончанию игры).

Ведущий: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

                   И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

                  Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!

 

                      

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"

знакомство  и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...