конспект
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Васина Елена Борисовна

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми по формированию элементарных экономических знаний

Тема «Рождественская ярмарка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми по формированию элементарных экономических знаний

Тема «Рождественская ярмарка»

(с использованием игровых технологий)

Участники: дети 6-7 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 25-30 минут

Цель: выявление элементарных представлений детей в части экономических знаний и умений.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

  1. Создать условия для работы в паре, упражняя в умении договариваться о совместных действиях, направленных на решение общей задачи.
  2. Упражнять в умении правильно определять разницу между понятиями «надо» и «хочу» (на примере дидактической игры «Хочу и надо»).
  3. Выявить элементарные представления детей в части экономических знаний и умений.

Познавательное развитие

  1. Актуализировать имеющиеся у детей знания о разнообразии профессий людей, умение дифференцировать средства и продукты труда (дидактическая игра «Кому что надо для работы, продукт труда»).
  2. Создать условия для упражнения в умении соотнести количество имеющихся монет с ценой товара с целью его покупки.

Речевое развитие

  1. Создать условия для развития объяснительной речи, используя сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование к совместной деятельности:

  • дидактическая игра «Хочу и надо»;
  • дидактическая игра «Кому что надо для работы, продукт труда»;
  • колесо фортуны;
  • карточки с вопросами для игроков;
  • ярморочные атрибуты.

Ход совместной деятельности:

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

Мотивационный этап

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь интересно, весело,

Мы ждем вас всех, друзья!

Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие!

Народ собирается, ярмарка открывается!

Мы не будем здесь лениться,

Командой будем мы трудиться!

Чтоб монеты получить,

Товары нужные купить

Первая локация «Колесо фортуны»

Эй, веселый наш народ,

Всех вас здесь удача ждет!

Колесо вы прокрутите

И вопрос свой получите.

Вы умом своим сверкните,

Монетку вы не упустите!

     Ребята, каждый из вас может сейчас заработать по одной монетке, правильно ответив на вопрос колеса удачи.

    Правила:

  1. Колесо крутим по очереди;
  2. Слушаем вопрос и отвечаем на него;
  3. Остальные терпеливо ждут своей очереди.

Итак, начинаем!

 Вопросы к детям:

  1. Как ты думаешь, зачем все взрослые трудятся, работают?
  2. Когда ты вырастешь, кем ты хочешь стать? Почему тебе нравится эта профессия?
  3. Зачем людям нужны деньги?
  4. Что такое семейный бюджет?
  5. Можно ли купить сразу все-все, что тебе хочется?
  6. Как ты думаешь, зачем нужна реклама?
  7. Зачем нужна копилка?
  8. Назови 5 знакомых тебе профессий.

Все вопросы обсудили,

Все, что с вами получили,

В кошелечек мы положим,

И, конечно, приумножим!

Вторая локация:

А теперь спешим сюда.

Перепуталась игра!?

Вы старанье приложите,

И умом поднапрягитесь!

Здесь профессий хоровод,

Перепутался вразброд.

     Ребята, перед вами 4 игровых поля. На игровом поле, с левой стороны нарисован человек определенной профессии.

     В контейнерах находятся карточки, на которых изображены средства и результат труда к каждой профессии.

     Вам нужно к профессии подобрать необходимые средства труда и назвать то, что будет результатом труда.

     Ребята, выполнять это задание вы будете в парах. Договоритесь о совместных действиях, о том, кто будет отвечать на вопрос.

     Воспитатель по мере выполнения работы проверяет правильность.

Задает вопрос к каждой паре:

- Что является результатом труда швеи? (строителя, повара, художника)

За дружное старание,

Хорошее профессий знание,

Вы получаете награду,

За труд, за свой – монеточкой зарплату.

Третья локация:

Ну а здесь стоят мешки.

Странно обозначены они!

Здесь надо правильно решить,

Какой товар в мешок сложить!

     Ребята, на мешках написаны слова «Хочу» и «Надо».

Нам надо разложить в мешок со словом «Надо» товары, без которых человек не может обойтись.

А в мешок со словом «Хочу» - товары, которые для нас не очень важны.

С заданием вы справились прекрасно,

Смогли все правильно вы объяснить.

Вот вам за труд вознагражденье,  

На ярмарке товары чтоб купить.

Снова ярмарка шумит,

На товар народ глядит.

Ну, не стойте, подходите,

На товары поглядите!

Ребята, товары цену все имеют

Чтоб верно рассчитать расход.

Сложить нам надо весь доход.

Монетки вы зарабатывали командой, и тратить будете вместе, купите то, что пригодится для вас в группе.

Товары мы те купить сможем, на которые у нас есть деньги.

Мы с вами сосчитали, у нас есть _____ рублей.

Считаем и выбираем товары на ______ рублей.

Дети заходят в зал.

Дети отвечают на вопросы по номерам колеса фортуны.

Дети складывают монетки в кошелек.

Дети подбирают к профессиям средства труда и результат труда.

 

Дети раскладывают товары, объясняя их важность для жизни людей, аргументируя свой выбор.

Дети считают общие деньги, называют итоговую сумму. Соотносят имеющиеся деньги с ценой товаров. Выбирают товар, покупают.

Мы закрываем ярмарку сейчас,

Приятно было вместе потрудиться

Пусть будет настроение у вас,

И никогда пускай оно не прекратиться.

Я желаю вам успехов, новых достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....