Викторина "По дорогам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_finansovaya_gramotnost.docx236.7 КБ
Файл kupyury.docx131.02 КБ
Файл rubliki.docx574.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ласточка

Викторина с родителями

«По дорогам финансовой грамотности»

Picture background

Воспитатель: Чебунина Т.В.  

Тарбагатай

2024

Актуальность:

     Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения. В процессе организации  образовательной  деятельности по  изучению  основ   финансовой  грамотности рекомендуется     использовать как   традиционные,  классические  формы  (игра,   беседа,  чтение,  экскурсии,  наблюдения и  др.),  так и современные (проектная деятельность,  ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).

    Все формы носят  интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельность дошкольников. 

Новизна: состоит в использовании игровой деятельности способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить нужно по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные,  взвешенные решения.

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

  • расширить        представление  родителей об         их        роли        в        развитии финансовой   грамотности дошкольников;
  • в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
  • сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры;
  • развивать        сообразительность,        самостоятельность        мышление;
  • уметь договариваться между собой.

Форма проведения: викторина.

Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.

Ход мероприятия:

Родители, заходя в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости, родители!

Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «По дорогам финансовой грамотности».

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать, экономить карманные деньги, а в последствии и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.

Сегодня необычный час,

Необычные гости у нас.

В «Викторину» мы поиграем

И всё об экономике узнаем.

Задание №1 

Воспитатель: Ваша задача собраться в команду по фрагментам ваших кусочков. Составив кусочки купюры, вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре.

Воспитатель: Итак, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты».

Воспитатель:   Чтобы нам  не нарушить порядок –

                          Приветствия ваши мы выслушать рады.

1. Команда «Финансисты»,

    Мы хотим викторину начать

    На вопросы отвечать,

    С вами мы сразимся,

    Так просто не сдадимся!»

2. Команда «Экономисты».

Вызов мы принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Воспитатель: А кто в жюри сегодня судит?

Все – достойнейшие люди.

Объективны и честны,

Неподкупны и умны.

И жюри уж, без сомненья,

Примет мудрое решенье.

Пусть сильнейший победит

Эрудицией сразит. (представить жюри)

Воспитатель: В каждую команду в течение игры, будут поступать рублики за правильные ответы.

Воспитатель:   Сегодня котируется не доллар, не фунт и не тугрик,

                          А наша родная валюта - рублик.

                          Почёт и хвала тому будет, кто больше рублей добудет.

Воспитатель: Осталось только одно. Пожелать командам – «Ни пуха, ни пера»!

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Воспитатель: Для того чтобы ответить на задание, вам нужно подать сигнал «звонком», кто первый тот и отвечает, при неправильном ответе ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 рублик.

Задание №2 «Разминка»:

1. Взрослые ходят на работу и получают за свой труд …зарплату.

2. Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию.

3. Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи.

4. Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется ….расходы семьи.

5. На товаре быть должна обязательно… цена.

6. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: крупа, и самовар называются... товар.

7. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… весы.

8. И врачу и акробату выдают за труд…зарплату.

9. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? банкомат.

10. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы.

11. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … продавцы.

12.Взятые в займы деньги (Долг).

Задание №3 «Семейный бюджет»:

 Воспитатель:  я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят дешевле. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»

Игра «Доход-расход»

Воспитатель: Что же такое семейный бюджет? Это доход и расход семьи. Доход - это получение денежных средств; а расход - это затраты на определенные товары и услуги.

     Командам предлагается набор картинок. Команде «Финансисты» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, а команде «Экономисты» - расход. За каждый правильный ответ, вы заработаете по рублику

Задание №4 «Реклама»:

Воспитатель: Я решила открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине?»

- Каждому товару для успешной продажи нужна реклама. Наверняка вы встречали множество примеров рекламы. Реклама должна привлекать внимание покупателя и надолго оставаться в его памяти. Нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

- Я предлагаю вам проявить творчество и фантазию и придумать интересную и яркую рекламу.

На столах ватманы, карандаши, фломастеры, время 3 минуты .

Задание №5 «Экономика в сказках»:

Воспитатель: Предлагаю необычное задание «Экономика в сказках». Вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая? Хотите в этом убедиться? Отвечайте на вопросы правильно и зарабатывайте рублики».

1. Героиня какой сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. ( «Муха-цокотуха»)

2. Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав«Такая корова нужна самому». ( «Как старик корову продавал»)

3. Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин,)

4. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

5. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

6. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

7. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

8. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

9. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

10. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

Задание №6 «Что можно и что нельзя купить за деньги»:

Воспитатель: Задание следующее: хлопайте в ладоши, если можно купить этот товар за деньги. Топните ножкой, если купить это нельзя.

Дом,

солнце,

мечту,

котлеты,

папу,

конфеты,

молоко,

стол,

мандарины,

кровать,

книгу,

здоровье,

велосипед,

любовь.

планету,

счастье,

самолет,

колбасу,

бабушку,

смех,

маму,

воздух,

цветы,

кофту,

дружбу

Задание №7 ««Сложи картинки с денежными единицами»

Воспитатель. А сейчас (замолкает) … Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. Хотела вам показать разные купюры денег! И не знаю, что теперь делать.

Задание №8 «Экономические задачки»

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?

3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

5. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.

Задание №9 «Угадай профессию по трем словам»

1.Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Краски, палитра, кисти. (Художник)

3Краска, кисти, побелка  (маляр)

4.Небо, самолет, аэродром  (лётчик)

5.Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6.Мел, доска, учебник (учитель)

Воспитатель: А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.

По количеству рубликов побеждает команда ……..



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9ec5a8c51db891f83f38b4823ab87e5810ca9260-3343247-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7f1914fd7b1f5f4aecb50c393508b80567aeb4ad-12422267-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=16a7913aa8ffff3776d0945de5af75be1cc50e5e-11549492-images-thumbs&n=13

        

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9d6c6eb8955dfbcfe73b0ac773d13d78d9c2a29b-12658945-images-thumbs&n=13



Предварительный просмотр:

Picture background             Picture backgroundPicture background             Picture backgroundPicture background             Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грам...

Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе

Цель:Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.Расширить представления родителей об их роли в ...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...

Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...