Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

  • Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.
  • Расширить представления родителей об их роли в воспитании финансовой грамотности у дошкольников.
  • Воспитывать любознательность, интерес детей в процессе познавательной игры «Дорогами финансовой грамотности».
  • Формировать положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

викторины для родителей и детей

«По дороге финансовой грамотности»

в подготовительной группе.

Образовательная область – «Познание».

Цель:

  • Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.
  • Расширить представления родителей об их роли в воспитании финансовой грамотности у дошкольников.
  • Воспитывать любознательность, интерес детей в процессе познавательной игры «Дорогами финансовой грамотности».
  • Формировать положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ведущий: Добрый день, коллеги. Мы рады встрече с вами. Надеемся, что эта встреча будет интересной и пройдет с пользой и для вас, и для нас. А речь пойдет о финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение человека самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Конечно же не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это может определить его будущее.

Финансовое воспитание это не только разговоры, но и реальные действия. И пусть наши дети еще малы, начнем с азов, а это с бережного отношения к игрушкам и вещам, окружающих ребенка, привьем привычку к труду. А мы начнем нашу грамотность с себя. И начнем ее с увлекательной игры.

Представьте, что вы родители наших воспитанников, а вот и ваши дети, встречайте их. Сначала нам надо поделиться на 2 команды и выбрать жюри.

I команда – «Финансисты»

II команда – «Экономисты

В финансовую игру поиграем

Кто на что горазд узнаем.

Ни доллар, ни фунт, ни тугрик,

Знакомьтесь, наша валюта «Умник» (за каждый правильный ответ даем валюту «Умник»).

Похвала и почет, кто больше умников наберет.

Начнем с разминки, ее ответы не оцениваются.

  1. Что в чужом кармане не хорошо считать, но очень интересно? (деньги)
  2. Делать этого нельзя ни в чужом, ни в своем доме, деньги водиться не будут? (свистеть)
  3. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
  4. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

Задание I (для родителей)

I команде                                       II команде

   (каким странам принадлежит эта валюта?)

1.Рупия (Индия)                             1.Фунт (Англия)

2.Донг (Вьетнам)                            2.Иена (Япония)

3.Долллар (США)                           3.Юань (Китай)

4.Греция (Евро)                              4.Франция (Евро)

Задание II (для детей)

Ведущий: Раньше у людей не было копилок, а вы знаете, где и как люди хранили деньги? (в носочках, в чулочках, в мешочках)

Вот у меня есть 2 носочка, а в них лежат деньги, нужно их быстро пересчитать, кто быстрее (за победу дается 3 «умника», за проигрыш – 2).

Задание III (для родителей) «Планирование»

Ведущий:  Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нужно на одной стороне нарисовать грушу, а на другой яблоко и вырезать их (за победу - 3 умника, за проигрыш – 2).

Вывод: Если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее всё спланировать.

Задание IV (для детей)

Ведущий: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вывод каждая команда сделает свой.

I команда                                           II команда

Сорока, сорока                                   Хороши у нас игрушки,

Кашу варила,                                     Куклы, мишки и хлопушки.

Деток кормила.                                  С ними весело играть,

Этому дала – ты в лес ходил,              Но не надо забывать:

Этому дала – ты дрова рубил,             Игрушки не любят,

Этому дала – ты печь топил,               Но всё понимают

Этому дала – ты кашу варил,              И очень не любят,

А этому не дала?                                Когда их ломают.

(Вывод: кто не работает, тот не ест)    Пусть игрушки дружат с нами

                                                          Обижать мы их не станем.

                                                          Поиграем, а потом

                                                          Всё на место уберем.

                                                          (Вывод: игрушки надо беречь)

Физ. минутка

Ведущий: Если это можно купить на деньги – все дружно поднимаем руки вверх и ими машем. А если это нельзя купить на деньги, то наклоняемся и стучим руками по коленям (вода, машина, добро, воздух, планета, конфеты и т.д.).

Задание V для родителей

Ведущий: Нужно закончить пословицу.

I команде.

  1. Труд человека кормит, а лень ……….? (портит)
  2. Дерево сильно корнями, а человек ………? (трудами)
  3. Зиму солнце красит, а человека ………? (труд)
  4. Кто не работает ………? (тот не ест)

II команде

  1. Делу – время, потехе - …….? (час)
  2. Кто рано встает, у того копейка ……..? (растет)
  3. Муравей не велик, а горы ………? (копает)
  4. Всякая работа мастера ……..? (хвалит)

(за каждый правильный ответ по 1 умнику)

VI задание для детей

I команде                                                   II команде

1.На товаре всегда должна                        1.Люди ходят на базар,

быть? (цена)                                              там дешевый есть? (товар)

2.Коль трудится целый год                        2.И врачу и акробату

увеличится? (доход)                                  выдают за труд? (зарплату)

3.Из какого аппарата                                 3.За сметану и за сыр

Выдается всем зарплата?                            в кассе чек пробьет? (кассир)

(из банкомата)

                                        Для родителей

4.На рубль – копейки                                  4.Что сколачивают из денег?

на доллар – центы,                                       (капитал)

бегут-набегают в банке?

(проценты)

(за каждый правильный ответ – 1 умник)

Задание VII

Ведущий: Ребята, скажите, что больше всего на свете вы любите есть?

Дети: Конфеты!

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам быть рекламными агентами.

«Как ребенка нет без мамы,

Нету сбыта без рекламы».

Дети нарисуют фантик для конфет «кис-кис», а взрослые прорекламируют товар.

(за лучшую рекламу 2 умника)

Подвести итог, кто сколько умников набрал.

Ведущий: Умники (т.е. наши валюты) мы обменяем на рубли. Я предлагаю распределить свой выигрыш на нужды.

Ведущий: Деньги – это конечно не смысл жизни, а инструмент, которым надо научиться пользоваться.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе «Юный финансист»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе "Юный финансист"

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра - викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе

Содействие финансовому просвящению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра-викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе  

Задачи: Продолжать учить понимать значение денег.Дать детям представление о денежной единице.Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.Закрепить знания детей о внешнем виде денег.Развиват...