Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.
- Расширить представления родителей об их роли в воспитании финансовой грамотности у дошкольников.
- Воспитывать любознательность, интерес детей в процессе познавательной игры «Дорогами финансовой грамотности».
- Формировать положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
викторины для родителей и детей
«По дороге финансовой грамотности»
в подготовительной группе.
Образовательная область – «Познание».
Цель:
- Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.
- Расширить представления родителей об их роли в воспитании финансовой грамотности у дошкольников.
- Воспитывать любознательность, интерес детей в процессе познавательной игры «Дорогами финансовой грамотности».
- Формировать положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Ведущий: Добрый день, коллеги. Мы рады встрече с вами. Надеемся, что эта встреча будет интересной и пройдет с пользой и для вас, и для нас. А речь пойдет о финансовой грамотности.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение человека самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Конечно же не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это может определить его будущее.
Финансовое воспитание это не только разговоры, но и реальные действия. И пусть наши дети еще малы, начнем с азов, а это с бережного отношения к игрушкам и вещам, окружающих ребенка, привьем привычку к труду. А мы начнем нашу грамотность с себя. И начнем ее с увлекательной игры.
Представьте, что вы родители наших воспитанников, а вот и ваши дети, встречайте их. Сначала нам надо поделиться на 2 команды и выбрать жюри.
I команда – «Финансисты»
II команда – «Экономисты
В финансовую игру поиграем
Кто на что горазд узнаем.
Ни доллар, ни фунт, ни тугрик,
Знакомьтесь, наша валюта «Умник» (за каждый правильный ответ даем валюту «Умник»).
Похвала и почет, кто больше умников наберет.
Начнем с разминки, ее ответы не оцениваются.
- Что в чужом кармане не хорошо считать, но очень интересно? (деньги)
- Делать этого нельзя ни в чужом, ни в своем доме, деньги водиться не будут? (свистеть)
- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
- Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
Задание I (для родителей)
I команде II команде
(каким странам принадлежит эта валюта?)
1.Рупия (Индия) 1.Фунт (Англия)
2.Донг (Вьетнам) 2.Иена (Япония)
3.Долллар (США) 3.Юань (Китай)
4.Греция (Евро) 4.Франция (Евро)
Задание II (для детей)
Ведущий: Раньше у людей не было копилок, а вы знаете, где и как люди хранили деньги? (в носочках, в чулочках, в мешочках)
Вот у меня есть 2 носочка, а в них лежат деньги, нужно их быстро пересчитать, кто быстрее (за победу дается 3 «умника», за проигрыш – 2).
Задание III (для родителей) «Планирование»
Ведущий: Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нужно на одной стороне нарисовать грушу, а на другой яблоко и вырезать их (за победу - 3 умника, за проигрыш – 2).
Вывод: Если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее всё спланировать.
Задание IV (для детей)
Ведущий: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вывод каждая команда сделает свой.
I команда II команда
Сорока, сорока Хороши у нас игрушки,
Кашу варила, Куклы, мишки и хлопушки.
Деток кормила. С ними весело играть,
Этому дала – ты в лес ходил, Но не надо забывать:
Этому дала – ты дрова рубил, Игрушки не любят,
Этому дала – ты печь топил, Но всё понимают
Этому дала – ты кашу варил, И очень не любят,
А этому не дала? Когда их ломают.
(Вывод: кто не работает, тот не ест) Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Всё на место уберем.
(Вывод: игрушки надо беречь)
Физ. минутка
Ведущий: Если это можно купить на деньги – все дружно поднимаем руки вверх и ими машем. А если это нельзя купить на деньги, то наклоняемся и стучим руками по коленям (вода, машина, добро, воздух, планета, конфеты и т.д.).
Задание V для родителей
Ведущий: Нужно закончить пословицу.
I команде.
- Труд человека кормит, а лень ……….? (портит)
- Дерево сильно корнями, а человек ………? (трудами)
- Зиму солнце красит, а человека ………? (труд)
- Кто не работает ………? (тот не ест)
II команде
- Делу – время, потехе - …….? (час)
- Кто рано встает, у того копейка ……..? (растет)
- Муравей не велик, а горы ………? (копает)
- Всякая работа мастера ……..? (хвалит)
(за каждый правильный ответ по 1 умнику)
VI задание для детей
I команде II команде
1.На товаре всегда должна 1.Люди ходят на базар,
быть? (цена) там дешевый есть? (товар)
2.Коль трудится целый год 2.И врачу и акробату
увеличится? (доход) выдают за труд? (зарплату)
3.Из какого аппарата 3.За сметану и за сыр
Выдается всем зарплата? в кассе чек пробьет? (кассир)
(из банкомата)
Для родителей
4.На рубль – копейки 4.Что сколачивают из денег?
на доллар – центы, (капитал)
бегут-набегают в банке?
(проценты)
(за каждый правильный ответ – 1 умник)
Задание VII
Ведущий: Ребята, скажите, что больше всего на свете вы любите есть?
Дети: Конфеты!
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам быть рекламными агентами.
«Как ребенка нет без мамы,
Нету сбыта без рекламы».
Дети нарисуют фантик для конфет «кис-кис», а взрослые прорекламируют товар.
(за лучшую рекламу 2 умника)
Подвести итог, кто сколько умников набрал.
Ведущий: Умники (т.е. наши валюты) мы обменяем на рубли. Я предлагаю распределить свой выигрыш на нужды.
Ведущий: Деньги – это конечно не смысл жизни, а инструмент, которым надо научиться пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе «Юный финансист»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе "Юный финансист"
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Игра - викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе
Содействие финансовому просвящению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Игра-викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе
Задачи: Продолжать учить понимать значение денег.Дать детям представление о денежной единице.Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.Закрепить знания детей о внешнем виде денег.Развиват...