Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Аннотация к игре:
Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благодаря которому дети с удовольствием играют и познают азы финансовой грамотности. В игре могут принимать участие от 1-2 человека.
Методическое пособие: альбом на липучках
В комплект входит:
-история денег
-Найди пару
-Расходы семьи
-Доходы семьи
-Что можно купить
- Что нельзя купить
-Делаем покупки
-Надо купить/ Хочу купить
-учимся экономить
-Что дороже
-Экономическое теневое лото
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_finansovaya_gramotnost.docx | 181.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Дидактическая игра«Ознакомление детей с финансовой грамотностью»
Воспитатели группы «Малинка»
Гусева С.Ю.
Филина Н.В.
Аннотация к игре:
Методическое пособие создано для ознакомления и обучения старших дошкольников основам финансовой грамотности. В альбоме представлен большой наглядный, иллюстративный материал, благодаря которому дети с удовольствием играют и познают азы финансовой грамотности. В игре могут принимать участие от 1-2 человека.
Методическое пособие: альбом на липучках
В комплект входит:
-история денег
-Найди пару
-Расходы семьи
-Доходы семьи
-Что можно купить
- Что нельзя купить
-Делаем покупки
-Надо купить/ Хочу купить
-учимся экономить
-Что дороже
-Экономическое теневое лото
Возрастная категория детей: 4-7 лет.
Образовательная Область: Познавательное развитие.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методического пособия – альбома на липучках «Финансовая грамотность для детей»
Задачи: Формировать элементарные представления о понятии монета, финансы ,покупки, доходы,расходы,кошелек.
Развивать зрительную память, мелкую моторику,речь.
Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к деньгам.
«История денег»
Цель: знакомство с понятием «деньги».
Задачи: Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
Ход игры: Ребенок находит карточки и раскладывает в последовательности преображения денег.
«Найди пару»
Цель: закрепление понятия «деньги».
Задачи: Дать представление о том, как выглядят деньги. Находить по образцу монеты и денежные купюры.
Ход игры: Ребенок-по образцу находит и выкладывает недостающие монеты.
«Расход семьи»
Цель: закрепление представления у детей о товаре.
Задачи: Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить карточки по мере перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине… - продукты для завтрака, - подарок на день рождения другу, - продукты для супа и т.п.
«Доход семьи»
Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи.
Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей человека, расширение знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Ход игры: Ребенок берет любую карточку с изображением расходов и показывает ее. Если она подходит к карточке с названием расхода игрока, игрок выкладывает ее на поле.
«Что можно купить»
Цель: Закрепление представления детей о категориях товаров.
Задачи: Продолжаем выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).Закреплять понятие «потребность»
Ход игры: Ребенок выкладывает товары по категориям.
«Что нельзя купить»
Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.
Ход игры: Воспитатель раздает ребенку карточки, а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор. Карточки с изображением чего купить нельзя выкладывает на поле.
«Делаем покупку»
Цель: Формирование у детей умения выбирать товары по необходимости, соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»
.Ход игры: Ребенок берет кошелек с необходимым количеством денег и выкладывает к товару по данной цене.
«Хочу и надо»
Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
Задача: Научить определять разницу между «хочу» и «надо»
Ход игры: Надо определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
«Учимся экономить»
Цель: воспитание бережного отношения к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы. Ход игры: Отобрать карточки в соответствии с заданием как можно экономить.
«Что дороже»
Цель: Знакомство с понятиями «дороже/дешевле»
.Задачи: Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие). Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
Ход игры:1 Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже. 2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
«Экономическое теневое лото»
Цель: развитие умения соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур.
Ход игры:
Предложить детям из нескольких силуэтов картин, выбрать и правильно наложить на игровые поля, к тем силуэты, которые подходят по контуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первона...
"Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".
Мы предлагаем Вам подборку дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
Финансовая грамотность - это качество человека, которое формируется с малого возраста....
Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...