Квест - игра "Путешествие в страну Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

 Фазлуллина Альбина Минияровна

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

 

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_puteshestvie_v_stranu_finansov.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

(МАДОУ «ДС№2 «Рябинка)

Индекс  628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел/ факс. 8(34643)3-01-32

ИНН  8605014733

КПП   860501001

р/с 03234643718730008700

ОГРН 1028601357113

E – mail: dou_ryabinka@mail.ru 

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

Подготовила воспитатель:

Фазлуллина А.М.

Мегион 2022

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению: шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей.

Предварительная работа: познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.

Ход игры

Организационный момент.

Вед: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Ведущий: – Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!

(музыка, появляется Рублик)

Рублик: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Рублик.

Я очень рад встрече с вами! И  я очень люблю  путешествовать.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания, но для начала, давайте с вами познакомимся.

Скажите мне каждый свое имя!

( дети кричат свои имена)

Рублик - Всех услышал!  вот и познакомились!

Рублик: А теперь посмотрите-, посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она?

Вы не знаете, кто её потерял?

(Появляется фея страны Финансов)

Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да

Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. В шкатулке вы найдёте подсказки для заданий. Ну, а теперь - в путь!

Фея машет волшебной палочкой!

(«волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по площадке).

Рублик: Вот мы и в стране Финансов.

Рублик: Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждёт задание Феи.

(Достает подсказку из шкатулки).

Рублик: Что изображено на карточке?

Дети: Знак вопроса

Рублик: Первое задание нас ждет.( достает карточки с загадками)

Фея Финансов  просит ответить на следующие  вопросы:

Экономические загадки

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7.Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Молодцы, выполнили первое задание.

Станция № 2 «Профессия - труд».

Рублик: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку

(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

Рублик: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?

Дети: Стол.

Рублик: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?

Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара

«Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны;

Физкультминутка:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

Рублик: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

Рублик: Молодцы, выполнили задание, получайте «монетки»

А вот и новая подсказка для следующего задания

 (достает из шкатулки картинку мяча).

 Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?

Дети: На спортивной площадке

Станция №3 «Доход – расход»

Копилка: Здравствуйте! Я, свинка-Копилка!

Помогаю копить денежки, чтобы вы могли потом их потратить на что-то нужное!

И хочу узнать - а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Копилка -: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

 Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).

К-: Папа получил зарплату.

дети: Доход

К-: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

к-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

К-: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

К-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

К-: Родители купили телевизор.

Д: Расход

К-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

К-: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

К-: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

К-: Дедушка и бабушка  получили  пенсию .

д: Доход.

К-: Купили путёвку на море.

Д: Расход

Копилка: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?

(Потому что, может денег не хватить на расходы)

Как нужно относиться к деньгам

Копилка: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.

Выполнили мои задания – можно перейти на следующую станцию. До свидания!

(Дети переходят)

Станция «Товары и услуги».

Сорока: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.

Для того чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром

Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения

Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся

Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.

Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. «Назови правильно»

С.: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.

- Игрушки – Т.

- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

- Одежда – Т.

- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

- Кукла – Т.

- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

- Книга – Т.

Школа – У (учат, воспитывают).

Фломастеры – Т.

Магазин – У (продают товары).

С.: Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию! До свидания!

(дети переходят).

Станция «Денежка»

Копеечка: Здравствуйте! Я, копеечка!

И хочу у вас спросить!

Знаете ли вы, для чего людям нужны деньги?

(ответы детей)

• для покупки продуктов питания; одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• на благотворительность.

Копеечка: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.)

Как называются деньги других стран? (Валюта).

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги»

Ещё бывают «безналичные деньги».

Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.

Копеечка: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход

А еще, откуда могут взяться деньги? (отыскать клад, пенсия, стипендия.)

Я предлагаю вам собрать пазлы.

(Деньги разрезные)

Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»

(Копеечка  называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет – топают)

Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы, доброта.

Копеечка: Молодцы! Теперь я могу подсказать вам, где находится подарок Феи страны Финансов.

Рублик: Да, интересно, какой же это  сюрприз ?

(достаёт из шкатулки конверт с карточкой «Четвертый лишний»).

В конверте карточка, скажите, что на ней изображено и что является, четвёртым лишним?

Дети перечисляют изображённые предметы  мебели и делают вывод, что лишним является дерево, так как оно - растение...

Ведущий: Это значит, сюрприз Фея Финансов оставила нам  под деревом. Подойдём к нему  и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.

(Дети подходят к дереву, и находят красивый кошелек)

Физминутка

Воспитатель:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. (хлопки)

Рублик: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нем хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки)

Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями

(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Рублик: Нам пора возвращаться в детский сад («волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по тропинке).

Рублик: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания Феи, вам запомнились и понравились?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Страна финансов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...