Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Аукцион»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Дети рано включабтся в экономическую состовляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами,рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин,овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частностной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
«Аукцион»
Актуальность проекта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС
Задачи:
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников
посредством разнообразных видов детской деятельности. - Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций
финансовых отношений посредством игровых действий. - Развивать интеллектуальные способности старших дошкольников.
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
- Закрепить у детей понятия «аукцион», «биржа», «деньги», «агент», «брокер» и т.д.
Вид проекта: Познавательный, краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта: неделя
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Аукцион».
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей.
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Аукцион»
Предполагаемые результаты:
Дети приобретают новый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Понедельник:
1. Беседа о труде и его продуктах.
2. Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» на тему «Реклама товара»
3. НОД «Труд и продукты труда (товар)»
4. Д/и «Что быстрее купят?»
Вторник:
1. Беседа: «Где можно купить товар?», «Что такое рынок?»
2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».
3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
4. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Среда:
1. Беседа с детьми «Что такое биржа?»
2. Театрализованная деятельность. Сценка «Сон Вани»
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Демонстрация презентации «Биржа. Брокер, Дилер и Агент»
Четверг:
1. НОД «Что такое аукцион?»
2. Разучивание пословиц, поговорок, связанных с товаром, с рынком.
3. Д\и «Угадай, где продаются», «Купи другу подарок».
4. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».
5. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, билетов – карточек.
Пятница:
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Аукцион».
Цель: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных эмоций.
Дети продают на Аукционе мебель «Хохлома».
Взаимодействие с родителями:
1. «Круглый стол» с участием родителей и воспитателей по теме проекта.
2. Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме)
3. Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на тему: «Труд и продукты труда», «Рынок», «Биржа», «Аукцион».
4. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком на рынок.
5. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Рынок».
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Вывод:
В итоге реализации проекта дети подготовительной группы смогут:
- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий,
предусмотренных проектом;
- знать, что деньги зарабатываются трудом и являются мерой его оценки а также универсальным средством обмена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082663-1542335278.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-699238-1539633210.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-831648-1581771368.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1125867-1643690998.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...