ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. | 901.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
2024 ГОД
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «ЗНАТОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность».
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, банкнота, монета, семейный бюджет, доход, расход, реклама, цена, товар, зарплата и пр.);
- закрепить знания детей о видах магазинов и видах товаров, которые в них продают;
- закрепить умение детей подбирать монеты для покупки товара;
-совершенствовать умение детей определять доходы и расходы семейного бюджета.
Развивающие:
- развивать умение детей работать в команде;
- развивать сообразительность, память, творческие способности, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнований.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Материалы и оборудование: плакат «Деньги России», монеты номиналом 5, 10 рублей на каждого ребенка, игра «Доходы и расходы семьи», фишки для поощрения, копилка.
Предварительная работа: работа по плану парциальной рабочей программы воспитателя «Финансовая грамотность»: беседы и игровые ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность и пр.
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за предмет у меня в руках? Зачем он нужен? (Ответы детей) Правильно, это копилка и она нам нужна для того, чтобы копить деньги. А у вас есть копилка? Вы копите денежки, которые вам дают родители? На что вы копите? (Ответы детей) А наша копилка не обычная, давайте посмотрим что в ней лежит?
В нашей копилке спрятались задания для викторины «Знатоки финансовой грамотности», попробуем их разгадать? (Ответы для детей)
Для участия в викторине нам нужно разделиться на 2 команды с помощью жеребьевки. (Дети достают из мешочка по 1 монетке с разным номиналом ( 5, 10 рублей) и разделяются на команды в соответствии с номиналом монетки).
1 этап «Загадки»
Ребята, в течении года мы с вами знакомились с финансовыми понятиями и терминами. И сейчас мы проверим все ли вы запомнили? За каждый правильный ответ команда получает «Волшебную монетку».
1 команда | 2 команда |
Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. (Деньги) У меня игрушка есть. И монеток в ней не счесть. Моя игрушка – свинка, Дырка у нее на спинке, Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много жду. (Копилка) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам… (Продавцы) На товаре быть должна Обязательно… (Цена) | Чтоб товар быстрее сбыть, Со мною нужно подружится. Я буду так товар хвалить, Что долго он не залежится. (Реклама) Все, что в жизни продается, Одинаково зовется: И крупа, и самовар Называются… (Товар) И врачу, и акробату Выдают за труд… (Зарплату) На них подарок я куплю, Потому что каждый день коплю. (Деньги)
|
2 этап «Какие бывают магазины?»
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
Ребята, а какие виды магазинов вы знаете? (Ответы детей)
Следующее задание нашей викторины связано с магазинами
и товарами.
(Дети вытягивают карточку, на карточке загадка с видом магазина)
1 команда | 2 команда |
В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? Магазин спорттоваров | В каком магазине продаются игрушки: Мишки и куклы, зайки и хрюшки?
Магазин игрушек |
3 этап «Пазлы»
Предлагаю вам собрать монетки из несколько половинок,
Если ребенок правильно справился с заданием, он приносит «Волшебную монетку» своей команде.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать
головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую
ножку)
4 этап «Чего нельзя купить за деньги?»
Ребята представьте, что мы с вами попали в большой супермаркет, где можно купить всё что захочется.
А правда, что все можно купить за деньги? (Ответы детей)
Правильно есть то, что мы не можем купить ни за какие деньги, например: любовь, здоровье, семью, счастье, время.
Следующий этап нашей викторины называется «Чего нельзя купить за деньги?».
Я буду вам называть предмет, который можно купить за деньги, а вы схожее, но то, что нельзя купить за деньги.
Например: за деньги можно купить развлечение, но нельзя купить счастье, нельзя купить хорошее настроение
1 команда | 2 команда |
За деньги можно купить часы, но не время За деньги можно купить лекарства, но не здоровье За деньги можно купить дом, но не семью, родителей | За деньги можно купить книгу, но не мудрость, ум За деньги можно купить кровать, но не сон За деньги можно купить телефон, но не друга |
За каждый правильный ответ команда получает «Волшебную монетку»
Воспитатель: вот сколько расходов у наших родителей. Поэтому, прежде чем просить у них игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.
5 этап «Доходы и расходы семьи»
Ребята, вспомните, у каждой семьи есть семейный бюджет. Из чего он состоит? (Ответы детей)
Правильно семейный бюджет состоит из доходов и расходов семьи. Что такое доход? Расход?
Доход – это денежные средства, которые семья получает, за свой труд, в качестве подарка, в виде пособий от государства.
Расход – это денежные средства, которые семья тратит для удовлетворения нужд и потребностей членов семьи.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доход или расход». Я буду называть вам пункты из семейного бюджета, а вам нужно определить доход это или расход: доходы кладем под знаком «плюс», расходы под знаком «минус».
- Заработная плата мамы
- Ремонт стиральной машины
- Оплата коммунальных услуг
- Пенсия бабушки
- Покупка лекарств
- Выигрыш в лотерею
- Оплата за детский сад
- Покупка самоката
- Продажа велосипеда, который мал ребенку
- Денежный подарок на день рождение
А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «доход» и «расход» у вас получилось? Чья команда выиграла?
(ДОХОД: 1, 4, 6, 9, 10 РАСХОД: 2, 3, 5, 7, 8)
После подведения итогов «Волшебные монетки» выдаются по одной монетки зависимости от правильности выполнения.
6 этап «Выбери правильный ответ»
Ребята, заключительный этап нашей викторины «Знатоки финансовой грамотности» называется «Выбери правильный ответ». Я буду читать вам предложения, одно правильное, а второе не правильное. Ваша задача выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ ваша команда получает «Волшебную монетку»
1 команда | 2 команда |
Реклама нужна человеку для развлечения. Реклама нужна для продажи товаров. | Пенсию получают мамы и папы. Пенсию получают бабушки и дедушки. |
Металлические деньги называют металлики. Металлические деньги называют монеты. | Бумажные деньги называются постеры или карточки. Бумажные деньги называются купюры или банкноты. |
Только взрослые должны трудится. И дети, и взрослые должны трудится. | Чтобы жить нужны деньги. Чтобы жить нужны игрушки. |
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги нашей викторины.
Ребята, мы с вами за год познакомились со многими понятиями финансовой грамотности: узнали, что такое экономика, какие бывают потребности, зачем нужно работать и какие бывают профессии, узнали, что такое товар,
услуга и качество, что такое деньги, как появляются и как тратятся, какие бывают магазины, что такое цена и реклама, знакомились с понятием бюджет семьи, какие доходы и расходы у каждой семьи, вы ответили почти на все вопросы викторины и вас смело можно назвать – «Знатоки финансовой грамотности». Вручение дипломов «Знаток финансовой грамотности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Викторина по финансовой грамотности "Юный финансист" (для подготовительной группы)
Данный материал поможет педагогам закрепить раннее полученные знания у детей....
Викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Юные финансисты»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создан...
Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты" для старших дошкольников
Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"для старших дошкольников...
Викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"
Викторина по финансовой грамотности, предназначена для детей подготовительной к школе группе. Систематизирует полученные знания по финансовой грамотности....
Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты"
Формировать основы финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры....
Проект по финансовой грамотности «Юные финансисты» в подготовительной группе
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возрас...
Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.Цель: познакомить детей с понятием «деньги».Задачи:- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнот...