Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна
  1. Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.

Цель: познакомить детей с понятием «деньги».

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать умение разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

- воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_osnovam_finansovoy_gramotnosti.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист»

для детей старшего дошкольного возраста

  1. Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.

Цель: познакомить детей с понятием «деньги».

Задачи: 

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать умение разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

- воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.

  1. Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи: 

-расширить представления детей о семейном бюджете и из чего он состоит;

- воспитывать интерес к бюджету семьи, целостность взглядов на семью, ее роль в обществе и традиции;

- развивать речевую активность.

Игра состоит из игрового поля, на котором изображен кошелек, и картинок-символов. Дети выбирают нужные картинки-символы, располагая их на игровом поле, затем составляют предложения «Из чего состоит бюджет семьи».

  1. Дидактическая игра «Положи монеты в копилку, кошелек, банк»

Цель: формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы.

Задачи:

- научить детей составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства;

-сформировать понятие «накопление денежных средств»;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать внимание, усидчивость.

Игра состоит из игрового поля, на котором изображены свинка-копилка, кошелек, здание банка, карточки с цифрами от 1 до 20, деньги – монеты (бутафорские) номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.

Ведущий (взрослый) прикрепляет на банк, кошелек, копилку любое число от пяти до 20.

Задача детей – положить в копилку, кошелек, банк деньги правильно (за один раз нужно положить столько рублей, сколько показывает цифра на копилке, банке, кошельке).

У каждой копилки множество вариантов. Чем больше цифра на копилке,

тем больше вариантов.

  1. Дидактическая игра «Расходы и доходы»

Цель: закрепление понятий доход, расход, семейный бюджет, распределение карточек на тематические группы.

Задачи: 

- познакомить с понятиями «доходы и расходы семьи», «виды доходов», «виды расходов», из чего складывается бюджет семьи; формировать представление о структуре семейного бюджета;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

- воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение, уважение к старшим.

  1. Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Цель: создание условий для формирования у детей понятий о материальных и духовных ценностях человека

Задачи:

- формировать экономические представления у дошкольников об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях;

- развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

- воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

Игра представляет собой 2 игровых поля «Что нельзя купить», «что можно купить». Дети, выбирая из предложенных картинок нужную, располагают ее на соответствующем игровом поле. Затем ребенок (группа детей) могут проверить правильность выполненного задания.

  1. Пазлы «Собери денежную купюру»

Цель: формирование элементарных представлений о внешнем облике бумажных денежных купюр России.

Задачи:
         - формировать элементарные представления о финансовой грамотности, о понятии бумажная купюра.
         - развивать наглядно-образное мышление, моторику, зрительную память, речь.
         - воспитывать бережное отношение к деньгам.

  1. Дидактическая игра «Дороже-дешевле»

Цель: формирование умений у детей сравнивать различные виды товаров по их стоимости.

Задачи:

 - формировать экономические представления у дошкольников в умении сравнивать, анализировать различные виды товаров по их номинальной стоимости;

- развить зрительную память, мелкую моторику, речь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам и различным товарам. 

Игра состоит из игрового поля, на котором изображены математические знаки «больше», «меньше», картинок с изображением товаров разной стоимости.

 Задача детей - выбрать и затем сравнить товары по стоимости, расположив в соответствии с математическим знаком.

  1. Ступени финансовой грамотности

Цель: познакомить дошкольников с основами финансовой грамотности на примере семьи. 

Задачи:

-знакомство дошкольников с понятиями: деньги, семейный бюджет, доход, расход, сбережения;

-формирование умения освоения и понимания сложных финансово-экономических отношений;

-создание условий для воспитания ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная - Дидактическая игра «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Попова Татьяна Геннадиевна, Воспитатель МБДОУ №52 д/с «Белочка» Актуальность игры Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительног...

Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...

Конспект ОД «Мы юные финансисты» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности дошкольников...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций...

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...

Образовательный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО....