Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
- Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.
Цель: познакомить детей с понятием «деньги».
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать умение разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;
- воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_osnovam_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист»
для детей старшего дошкольного возраста
- Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.
Цель: познакомить детей с понятием «деньги».
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать умение разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;
- воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.
- Дидактическая игра «Семейный бюджет»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Задачи:
-расширить представления детей о семейном бюджете и из чего он состоит;
- воспитывать интерес к бюджету семьи, целостность взглядов на семью, ее роль в обществе и традиции;
- развивать речевую активность.
Игра состоит из игрового поля, на котором изображен кошелек, и картинок-символов. Дети выбирают нужные картинки-символы, располагая их на игровом поле, затем составляют предложения «Из чего состоит бюджет семьи».
- Дидактическая игра «Положи монеты в копилку, кошелек, банк»
Цель: формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы.
Задачи:
- научить детей составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства;
-сформировать понятие «накопление денежных средств»;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать внимание, усидчивость.
Игра состоит из игрового поля, на котором изображены свинка-копилка, кошелек, здание банка, карточки с цифрами от 1 до 20, деньги – монеты (бутафорские) номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.
Ведущий (взрослый) прикрепляет на банк, кошелек, копилку любое число от пяти до 20.
Задача детей – положить в копилку, кошелек, банк деньги правильно (за один раз нужно положить столько рублей, сколько показывает цифра на копилке, банке, кошельке).
У каждой копилки множество вариантов. Чем больше цифра на копилке,
тем больше вариантов.
- Дидактическая игра «Расходы и доходы»
Цель: закрепление понятий доход, расход, семейный бюджет, распределение карточек на тематические группы.
Задачи:
- познакомить с понятиями «доходы и расходы семьи», «виды доходов», «виды расходов», из чего складывается бюджет семьи; формировать представление о структуре семейного бюджета;
- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
- воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение, уважение к старшим.
- Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
Цель: создание условий для формирования у детей понятий о материальных и духовных ценностях человека
Задачи:
- формировать экономические представления у дошкольников об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях;
- развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
- воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.
Игра представляет собой 2 игровых поля «Что нельзя купить», «что можно купить». Дети, выбирая из предложенных картинок нужную, располагают ее на соответствующем игровом поле. Затем ребенок (группа детей) могут проверить правильность выполненного задания.
- Пазлы «Собери денежную купюру»
Цель: формирование элементарных представлений о внешнем облике бумажных денежных купюр России.
Задачи:
- формировать элементарные представления о финансовой грамотности, о понятии бумажная купюра.
- развивать наглядно-образное мышление, моторику, зрительную память, речь.
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Дидактическая игра «Дороже-дешевле»
Цель: формирование умений у детей сравнивать различные виды товаров по их стоимости.
Задачи:
- формировать экономические представления у дошкольников в умении сравнивать, анализировать различные виды товаров по их номинальной стоимости;
- развить зрительную память, мелкую моторику, речь;
- воспитывать бережное отношение к деньгам и различным товарам.
Игра состоит из игрового поля, на котором изображены математические знаки «больше», «меньше», картинок с изображением товаров разной стоимости.
Задача детей - выбрать и затем сравнить товары по стоимости, расположив в соответствии с математическим знаком.
- Ступени финансовой грамотности
Цель: познакомить дошкольников с основами финансовой грамотности на примере семьи.
Задачи:
-знакомство дошкольников с понятиями: деньги, семейный бюджет, доход, расход, сбережения;
-формирование умения освоения и понимания сложных финансово-экономических отношений;
-создание условий для воспитания ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная - Дидактическая игра «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Попова Татьяна Геннадиевна, Воспитатель МБДОУ №52 д/с «Белочка» Актуальность игры Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительног...
Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...
Конспект ОД «Мы юные финансисты» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности дошкольников...
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей....
Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...
Образовательный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО....