Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты" для старших дошкольников
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_fin.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по финансовой грамотности «Юные финансисты» для старших дошкольников
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей экономические знания;
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Развивающие:
- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Оборудование и материалы: копилки с эмблемами «Рублики» и «Монетки»; жетоны-монетки, предметы для рекламы (игрушка Поп-ит и конструктор «Лего»), проектор.
Ход викторины:
Организационный момент
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята в зеленых галстуках садитесь за один стол, вы будете командой «Рублики». Ребята в желтых галстуках садитесь за другой стол, вы будете командой «Монетки».
Воспитатель: Судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри в составе:………….(объявляется состав жюри).
Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры: зная ответ на вопрос нужно позвонить в колокольчик; чья команда позвонит первой, та команда и отвечает; за правильный ответ зарабатываем жетон и опускаем его в копилку; побеждает та команда, у которой большее количество жетонов. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха! Воспитатель: Команды готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки. Все любят сказки? В каких из них говорится о деньгах?
1раунд - Отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1.Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
2.Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
3.Это крупный магазин
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке
От одежды до булавки. (Супермаркет)
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
5. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
7. На товаре быть должна обязательно…(Цена)
8. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
2 раунд - Реклама товара. Это было ваше домашнее задание. Воспитатель: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. (Поп-ит, Конструктор «Лего»).
3 раунд - Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
- Открой, Забава! Я теперь царь! Уговор дороже денег» (М/ф «Летучий корабль»)
- Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет (М/ф «Трое из Простоквашино»).
-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»).
-Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»).
- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»).
- не буду больше обманывать ребятишек, делайте со мной что хотите. (Приключения поросенка Фунтика).
4 раунд – Пословицы и поговорки о труде.
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
5 раунд - «Доход и расход» - Следующий раунд посвящен доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте
- Мама получила зарплату…. (доход)
- Папа заболел… (расход)
- Выиграли приз…. (доход)
- Потерял телефон… (расход)
- Бабушка продала помидоры… (доход)
- Заплатили за квартиру… (расход)
- Нашли деньги…. (доход)
- Купили машинку… (расход)
6 раунд - «Блиц – опрос». На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету
1. Деятельность, направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство).
2. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
5. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
6. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)
7.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
8. Лицо торговой точки это что? (витрина)
7 раунд - «Разгадать шифр» В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слова имеющие отношение к экономике: СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата) ОВОДРОГ (договор) ЮТЕБЖТ (бютжет). Каждой команде по два слова – кто первый справится с заданием, тот получает монетку-жетон.
8 раунд - Какие профессии бывают.
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Храбрый портняжка-портной
Дядя Стёпа-милиционер
Фрекен Бокк- няня
Три поросенка- строители
Печкин-почтальон.
Айболит-доктор
Винтик и Шпунтик-механики
Старик-рыбак
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Белка и Стрелка- космонавты
Воспитатель: Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
узнали много новых слов,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Подведение итогов. Итоги подводят жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическо...
Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»
Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...
Сюжетно - ролевые игры по формированию финансовой грамотности для старших дошкольников.
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников(картотека игр). ...
Викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников "Юные финансисты"
Задания викторины закрепляют знания дошкольников по основам финансовой грамотности...
Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общ...
Позновательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкол...