Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группы
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группы

Автор-составитель: Нарышкина И.С.
Цель: знакомство ребят со временами года.


Задачи:
расширить представления детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Оборудование: иллюстрации времен года, подборки загадок и игр, листы для аппликации – раскраски «Зайчик» и «Цыпленок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группы

Автор-составитель: Нарышкина И.С.
Цель: знакомство ребят со временами года.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/8/46061_d416a2d9aeef99eb1cd055643f3a0e65.jpg.jpg


Задачи:
расширить представления детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Оборудование: иллюстрации времен года, подборки загадок и игр, листы для аппликации – раскраски «Зайчик» и «Цыпленок»

Ход мероприятия.

Педагог:
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы.
Е.Карганова
Сегодня мы отправимся в гости к временам года. Их четыре. И они всё время идут друг за другом, не нарушая заведенный порядок. Посмотрите на картинки и назовите, какое время года на них изображено.
Ответы детей.
Педагог:
По каким признакам вы определили это время года?
Ответы детей.
Педагог:
Давайте ещё раз назовем времена года: лето, осень, зима, весна. Затем времена года повторяют свой круг.

Игра «Исключи лишнее слово»

Педагог предлагает ребятам сыграть в игру «Исключи лишнее слово». Он читает ряд слов и а дети должны найти лишнее слово, объяснив свой выбор.
1. Санки, снег, трава, сосульки, горка. (Зима)
2. Почки, яблоки, листья, ручьи, подснежники. (Весна)
3. Клубника, яблоки, огурцы, снег, цветы. (Лето)
4. Листопад, дождь, холод, овощи, ландыши. (Осень)
Педагог:

Первая наша остановка называется – «Лето»

Лето - самое теплое время года, главный его цвет — зеленый. Оно дарит силу растениям и животным, помогает вырастить малышей. У лета много ягод и цветов.
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки
Летние загадки:
1.) Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Лето)
2.) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
3.) Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)

Педагог:
Ребята, какая пора года наступает после лета?
Ответы детей.
Педагог:
Ребята, вы правы это осень, вторая наша остановка так и называется - «Осень»
Осень дарит урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы люди могли сделать запасы еды до нового лета, и приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным.
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки
 Осенние загадки.
1.) Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
2.) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
3.) Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки ...
(Птицы)

Осенняя игротека «Кто больше назовет овощей?»

Педагог:
Осень пора грибов, плодов и овощей. И я предлагаю вам принять участие в игре «Кто больше назовет овощей?» Для этого ребята по очереди называют овощи, тот, кто больше назвал, становиться победителем. (Например: морковь, капуста, лук, чеснок, баклажан, картофель, свекла, брюква и т.д.)
Педагог:
После осенних дождей наступает время зимних морозов. Третья, наша остановка называется – «Зима»

Зима дарит природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Зимой на землю падает белый снег, который защищает её от сильных холодов. Зима украшаю мир инеем и снежинками и поэтому похожа на сказку.
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки
Зимние загадки.
1.) Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
2.) Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
3.) С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)
4.) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
5.) К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ...
(Ёлка)
Игра «Гном»

Педагог
Зимой бывает очень холодно. Давайте согреемся и поиграем в игру «Гном». Повторяйте за мной слова и движения.
Жил-был маленький Гном (присели).
С большим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком).
Он был путешественник (шагаем на месте)
На лягушке он скакал.
Прыг-скок. Ква-ква. (прыгаем)
И на стрекозе летал – ух высоко. (машем руками, будто бы летим)
По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль.
(изображаем, как мы плывем)
Ехал он на черепашке.
Топ-топ, топ-топ.
(шагаем)
И протопав все тропинки,
Гном катался в паутинке.
Кач-кач, кач-кач.
(наклоны в стороны)
Утро придет –
Гном опять в поход пойдет.
(шагаем)

Педагог:
Четвертая наша остановка называется «Весна»

У весны много света и солнца. Оно будит природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые.
Педагог:
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете говорить мне отгадки.
Весенние загадки:
1.) Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
2.) У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)
3.) Он прилетает каждый год
Туда где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет.
(Скворец)

Весенняя игротека «Назови пару»

Педагог:
Весной у животных появляются детеныши. У коровы - теленок, у паука – паучок. Наша игра называется «Назови пару». Я буду называть вам животное, а вы его ребенка.
У медведя – … медвежонок, у лисы – … лисенок, у волка – … волчонок,
У рыси – … рысенок, у белки – … бельчонок, у коровы – … теленок,
У овцы – … ягненок, у бабочки – … гусеница, у курицы – … цыпленок,
у грача - … грачонок, у зайца - … зайчонок, у утки - … утенок.
Педагог:
Вот мы и познакомились с четырьмя временами природы, отгадали загадки и поиграли в игры.
В заключении мы с вами сделаем аппликацию-раскраску «Зайчик» и «Цыпленок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года" старшая группа

Мы разработали план проекта "Времена года" на год...

Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года»

Дидактическая  ролевая игра: « Путешествие во времена года» расчитана на возраст 4-5 лет...

Конспект НОД "Времена года" старшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....

План по безопасности в зимнее время года Старшая группа

План по безопасности в зимнее время года Старшая группа...

Сценарий развлечения для детей «Времена года

Сценарий развлечения для детей«Времена года"Игра лото "Времена года"...