Сценарий развлечения для детей «Времена года
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий развлечения для детей
«Времена года"
Игра лото "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlechenia_dlya_detey_vremena_goda.docx | 22.53 КБ |
igra_loto_dlya_detey_vremena_goda.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей
«Времена года»
Действующие лица: Ведущий, Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима) – девочки, 12 месяцев - мальчики
Задачи:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Ход:
Воспитатель: Дети заходят в группу. Начинается просмотр видео под музыку Рольфа Ловланда «Времена года». (слайд №2)
Воспитатель читает стихотворение (слайд №3)
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. (слайд №4)
- Каждое время года украшено цветом. Как вы думаете, какой цвет подойдет осени?
(весне, зиме, лету)
-Сейчас послушайте стихотворение, когда услышите приметы своего времени года , поднимайте кружок нужного цвета.
Ритмическая игра – загадка «Времена года».
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки.
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Мать- и- мачеха цветет.
Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.
А игре пришел конец!
(Звучит музыка, затем раздаются голоса птиц)
Воспитатель: Весной можно услышать голоса разных птиц. Прислушайтесь! Это — голос жаворонка…. (звучит пение жаворонка) Какие красивые трели! У каждой птицы своя мелодия. А теперь послушайте другие звуки … (звучит шум ручья, дождя, метели). Поэтому, мы можем сказать, что у каждого времени года свои звуки, свои краски.
Воспитатель. Ой, что за шум?
(входят Времена года и спорят между собой, кто из них важней)
Весна. Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.
Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.
Осень. Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.
Зима. Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.
Воспитатель. Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и всем важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Мы очень рады, что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года! Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда не видели снега, не знают, как кружатся желтые листья на ветру, ни разу не видели, как раскрываются первые листочки на ветках после зимы! Мы любим все времена года! Чтобы помирится, я предлагаю вам поиграть с ребятами и убедиться в том, что наши дети много знают о каждом из вас.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна) (слайд №5) Расскажите о признаках весны (слайд №6)
Попробуйте отгадать загадки
Воспитатель загадывает загадки
1.Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не наденешь валенки
На снегу … (проталинки)
2.На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
3. Едва возвращается этот певец,
В свой на шесте деревянный дворец.
Как все понимают – весна наступает,
И долгой зиме скоро будет конец. (скворец)
Воспитатель: Молодцы! Давайте полюбуемся Весной под музыку, написанную великим русским композитором П.И. Чайковским из цикла «Времена года. Весна» (слайд №7)
Звучит музыка
Воспитатель: Весна, тебе слово.
Весна. Я пришла к вам не одна, хочу представить вам мои весенние месяцы – Март, Апрель, Май.
Март: Вслед за шумными грачами,
Вместе с теплыми лучами,
За звенящими ручьями
Март пришел в весенний лес.
Март бельчат принес в дупло,
Подарил земле тепло,
Прилетел весной в село
И в скворечники залез.
Подарил весне-подружке
Мать-и-мачехи веснушки
И подснежник на опушке…
А потом в лесу исчез!
Апрель: Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Май: Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Весна. Ребята, предлагаю вам спеть песню «А на улице весна» (слайд №8)
Исполнение песни
Весна. Очень вы меня порадовали, но пора уступать место следующему времени года.
Воспитатель. Ребята, за весной какое время года наступает? (Лето) (слайд №9). Давайте назовем признаки лета (слайд №10,11) Смотрим видеозарисовку, посвященную Лету (слайд №12)
Звучит музыка
Лето. А вот и я! Я пришла со своими месяцами – летними.
Июнь:Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Июль:Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август: Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Лето. В моё время года все радуются теплу, зелени, дети играют в разные забавные игры. Я тоже очень хочу с вами поиграть.
Воспитатель. Мы сейчас проверим, смогут ли ребята ответить на очень сложный вопрос: какие насекомые встречаются на цветущем лугу? Поиграем в игру« Кто живет под листом» Пока звучит музыка передаем по кругу яблоко, как музыка прекратилась нужно назвать насекомое, которое встречается на цветущем лугу. (слайд №13)
Воспитатель. Мы порадовали вас ответами летние месяцы и Лето? А теперь пора уступать место следующему времени года. Что же нам приготовила…. Осень? Что является признаками этого времени года? (слайд №14-16) Осенняя зарисовка (слайд №17)
Звучит музыка
Осень. Представляю вам свои осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Сентябрь: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
Октябрь: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ноябрь: Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
Воспитатель. Осень, я смотрю, ты пришла с плодами земли – овощами, фруктами и ягодами. Давай проверим, не путают ли ребята, что растет в саду, а что на огороде. Предлагаю посоревноваться, и в одну корзинку сложить карточки с изображением овощей, 2-фрукты, 3- ягоды. (слайд №18)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Осень. Спасибо вам, но мне пора уступить место следующему времени года.
(слайд №19)
Воспитатель
-Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимою)
-Внимание на экран (слайд №20)
Звучит музыка
Зима. Я тоже пришла ни одна, представляю зимние месяцы:
Декабрь: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз!
Январь: Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубке белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземка заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисица.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
Февраль: Из снегов накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою попрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Зима. Что вы больше всего любите делать в моё время года?
Воспитатель. А мы сейчас покажем! Давайте поиграем! (слайд №21)
Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой»
Воспитатель. Вот мы и совершили путешествие длиною в год. Нужно ли вам спорить Времена года?
Времена года. Больше спорить не будем, мы убедились, что мы вам все, очень нужны. Мы обязательно с вами будем встречаться, но только каждое в свое время
Воспитатель. Наш проект подошел к концу. И на память, я хочу вручить всем участникам нашего мероприятия календари 2018 года, сделанные вами.
Вручение под музыку (слайд №22)
Воспитатель. В заключении, ребята, мне бы хотелось обратить ваше внимание на сегодняшнее музыкальное сопровождение – отразить красоту каждого времени года помогла музыка написанная композиторами П.И. Чайковским и В.А. Моцартом (слайд №23)
А сейчас парад «12 месяцев»
Дети « От января до декабря» выходят и выстраиваются полукругом.
По сугробам шел январь,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март,
Зазвенел: - Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель,
Он в кармане нес капель.
Шелестел листвою май:
- Куртку теплую снимай!
Одуванчик нес июнь.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчелами гудел
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрем:
Листьев желтых наберем!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идет,
Завершая длинный год!
Весна. Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.
Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.
Осень. Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.
Зима. Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи для детей. Времена года. Зима
Стихотворение о Зиме...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Раскраски для детей. Времена года
Как познакомить детей со временами года? Как рассказать ребёнку о зиме, о лете, о весне, об осени. Например, с помощью наших раскрасок.Эти весёлые раскраски познакомят вашего ребёнка со временами года...
Сценарий развлечения, посвященного началу учебного года "1 сентября"
Методичечкая разработка ко дню знаний "1сентября"...
Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группы
Сценарий развлечения игры-путешествия «ВРЕМЕНА ГОДА» старшей группыАвтор-составитель: Нарышкина И.С.Цель: знакомство ребят со временами года.Задачи:расширить представления детей о хар...