Конспект занятия по теме "Товар"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия
с детьми подготовительной группы
Тема: «Где покупают и продают разные товары»
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством формирования представлений о том, где можно приобрести различные товары.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем
Развивающие задачи:
- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;
- развивать речевую активность детей;
Обучающие задачи:
- стимулировать познавательный интерес детей к различным видам торговых точек;
- закрепить знания о том , для чего нужны деньги;
- закрепить понятие «товар».
Планируемый результат:
- проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;
- демонстрирует культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем;
- проявляют познавательный интерес к различным видам торговых точек;
- имеют представление о том, для чего нужны деньги;
- используют в разговоре понятия «товар», «специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, парная
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | - Слайд 1. На слайде Совенок Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, у меня проблема: у Винни Пуха день рождения и я хочу подарить ему самый лучший подарок. Я знаю, что он очень любит мед. У меня есть немного денег, но я не знаю, где мед может продаваться. Помогите мне, пожалуйста». - Ребята, хотите помочь Совенку? (Ответы детей). - Тогда отгадайте загадку: Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин)» - Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по магазинам и выясним где можно купить мед! Хотите? | Слушают Проявляют заинтересованность Отгадывают загадку Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной | - А что же такое магазин? (Ответы детей). Слайд 2 - Правильно, это то место, где люди совершают покупки. - Кто работает в магазине? (продавец, кассир).Слайд 3 - Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей). - Что делает покупатель? (выбирает, покупает). - Что можно купить в магазине? (Ответы детей). -Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине. - Товары бывают продовольственные, которые можно купить и употреблять в пищу; и промышленные. - В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Где что продается». Игра «Где что продается» На столах карточки с изображением различных товаров - Если в магазине продают книги, то это какой магазин? (Книжный магазин) Слайд 4 - Спортивные товары – Спортивный магазин. Слайд 5 - -Хлеб – хлебный Слайд 6 -Обувь – обувной Слайд 7 -Мебель – мебельный Слайд 8 - -Молоко – молочный Слайд 9 -Овощи – овощной Слайд 10 -Хозяйственные товары - хозяйственный магазин Слайд 11 - А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты? (Ответы детей). -Правильно это Кондитерский магазин. Слайд 12 Проблемная ситуация Мама отправила Андрюшу в магазин. Сказала купить картошку, молоко, зубную щетку и куклу для сестренки. В каких магазинах Андрюша будет покупать этот товар? (Дети размышляют) -А, может ли, он купить это все в одном магазине? (Ответы детей) - Если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами. Слайд 13 Физкульминутка Интерактивная игра «Четвертый лишний» Слайд 14-18 - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием: Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз) Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток) Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки) Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш) Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр) Проблемная ситуация «Как узнать?» Оля и Петя зашли в магазин «Игрушки». Мальчику очень хотелось купить конструктор «Лего». Но в магазине было очень много людей. Как узнать, кто из них продавец? (Ответы детей) -Правильно, у продавцов есть специальная одежда, в которой он отличается от всех покупателей. Слайд 19 - Молодцы, ребята, справились с заданием.- Как вы думаете, кроме продавцов, люди каких специальностей работают в магазинах? (Ответы детей) - Да, в магазине есть директор, администратор, продавец, кассир, грузчик, товаровед, упаковщик, уборщица, охранник и др. - Ребята, товары можно купить не только в магазине? Кто знает, где еще можно купить различные товары? (Дети размышляют) - Например, если я захочу купить газету или журнал, мне не обязательно идти в книжный магазин или супермаркет. Я могу купить эти товары в печатном киоске. Слайд 20 - А если хочется мороженого, можно купить его в ларьке. Слайд 21 Также существуют продовольственные и вещевые рынки. На рынке с продавцом можно договориться и купить товар дешевле, это называется «торг». Слайд 22 А еще бывают различные ярмарки. Приезжают на ярмарку продавцы из разных городов. Они привозят разные товары, которые не всегда можно купить в магазинах. Например, не в каждом магазине можно увидеть очень много сортов халвы или чая. Слайд 23 Здесь же на ярмарке продается и мед. А от количества сортов меда глаза разбегаются: липовый, цветочный, луговой, горчичный, дегтярный, гречишный и много других! - Так , что вы посоветуете Совенку? Где можно купить мед для Винни Пуха в подарок? (в специализированном магазине, в супермаркете, на рынке, на ярмарке) | Отвечают на вопросы педагога Слушают Участвуют в беседе Выполняют поставленную перед ними задачу Участвуют в беседе Слушают Получают новые знания Размышляют Выражают собственные мысли Участвуют в беседе Получают новые знания Участвуют в беседе Выражают собственные мысли Выражают собственные мысли Выражают собственные мысли Получают новые знания Выражают собственные мысли |
Рефлексивный | - Давайте, вспомним, что такое магазин? - Какие бывают магазины? - Кто в них работает? - Где еще могут продаваться различные товары? -Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что удивило? - О чем вы сегодня расскажете дома? - Предлагаю сегодня вечером поиграть с вами в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»! (Смоленцева 51) - Хотите? (Да) - Попробуйте пока подумать какие отделы будут в нашем супермаркете. Договоритесь, кто из вас будет продавцом, и в каком отделе, а кто хочет быть покупателем. | Отвечают на вопросы педагога Дети делятся впечатлениями Проявляют желание продолжить свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...