Конспект занятия по теме "Долг"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_dolg.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план мероприятия

с детьми подготовительной группы

Тема: «Долг платежом красен»

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством знакомства с понятием «Долг», «Одалживать», «Занимать».

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать нравственные качества – честность, уважение к окружающим;
  •  побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.

Развивающие задачи:

  • развивать умение решать проблемные ситуации;
  • развивать речевую активность детей;

Обучающие задачи:

  • дать первоначальное представление о понятиях «долг», «одалживать», «занимать»;
  • формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.

Планируемый результат:

  • проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;
  • имеют представление о том, что такое «долг», «одалживать», «занимать»;

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: фронтальная, парная

Оборудование: деньги, предметные картинки, карандаши, альбомные листы.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- В: на прошлом занятии мы с вами учились как правильно распределять семейный бюджет.

Давайте вспомним, что такое семейный бюджет?

Ответы детей

Основной

 В: Скажите, дети, а всегда хватает денег вашим родителям?
В: А что они делают, если что-то надо купить, а денег не хватает  
В: В каких случаях можно занять денег.

Проблемная ситуация.

В: У Тани  завтра День Рождение.  Мама решила испечь торт,  и пошла в магазин за мукой, но второпях она забыла кошелек. В магазине она увидела соседку т. Валю и попросила ее одолжить ей денег, дать ей в долг. Тетя Валя дала денег в долг столько, сколько стоит мука.
В: Дети, как вы думаете, мама должна отдать деньги соседке?

Проблемная ситуация.

В: Родители Саши решили купить новую машину, на которую откладывали деньги с семейного бюджета, но в салоне,  где им понравилась машина,  денег на нее у них не хватило. Они решили занять  деньги  у друга семьи дяди Пети, что бы купить понравившуюся машину. Дядя Петя согласился и  дал им в долг денег на некоторое время.

Проблемная ситуация. 

 В: Мама с подругой зашли в магазин «Одежды», где маме понравилось платье,   и она решила его купить. Когда стала считать деньги в кошельке, ей их не хватило. Она попросила подругу дать ей денег в долг до зарплаты. Подруга дала денег маме в долг.  Как только мама получит зарплату, она сразу же отдаст долг.

 В: Дети, а вы знаете, что такое долг?

Воспитатель: Долг-это деньги, передаваемые на какой-то срок с последующей их обязательной отдачей. Поэтому нужно рассчитывать на свои возможности, что- либо покупать.
Чтобы купить большую вещь, как например машину, нужно принимать решение всей семьей, покупать ее сейчас, когда не хватает денег на покупку  машины, которая понравилась (в ситуации с родителями Саши)  или поднакопить денег еще,  чтобы хватило на покупку и  не брать денег в долг.

Дид.игра «Долг».

В: У зайчика было 5 рублей. Зайчик захотел купить тележку. Тележка стоит 8 рублей он попросил у белочки в долг 3 рубля.
Хватит зайчику на покупку тележки всех денег?

В: Сколько всего рублей стало у зайчика?

Сколько рублей было у зайчика?

Сколько он взял в долг?


В: А деньги, которые взяли в долг, как вы думаете, нужно отдавать?
Поэтому при распределении семейного бюджета необходимо учитывать, что нужно вернуть долг человеку,  у которого вы занимали деньги.
В: Не зря в поговорке говориться: Берешь деньги чужие, отдаешь свои. И поэтому очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.

Физминутка

- В: Дети, а вы слышали такое слово «одолжить»?
Что значит одолжить? Кто то уже знаком с этим действием,  и занимал на время игрушку у своих друзей, чтобы поиграть?
Кто брал на время другую вещь (карандаш, краски, клей и пр.).

В: Когда мы берем чужую вещь, чтобы временно ею попользоваться, мы ее занимаем. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь вернуть, мы становимся должниками.

- А как называется действие, когда мы отдаем что- то на время? Это значит одалживать.

Дид.игра

Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри.
В: Чтобы выполнить задание, дети, вам  придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.

Проблемная ситуация.

Витя попросил своего друга Сашу одолжить ему на время футбольный мяч. Саша согласился.  Когда Витя играл с мячом во дворе, мяч случайно укатился, попал под гусеницы проезжающего трактора и лопнул.

- Подскажите, что делать Вите? Он же должен вернуть мяч Саше?

В: Оказывается, когда занимаешь и одалживаешь что-то, надо быть осторожным. Может случиться так, что вещь будет испорчена, разбита, сломана, долг могут не вернуть.

Вывод: Перед тем как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, надо обязательно долг вернуть.

В: Дети, а как вы понимаете пословицу: «Заплати долг скорее, так будет веселее» (Ответы детей)

Правильно,  чем быстрее отдашь долг, тем будет веселее жить. Знаешь, что никому ты не должен, так как долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать.

Отвечают на вопросы педагога

Выполняют поставленную перед ними задачу

Выполняют поставленную перед ними задачу

Выполняют поставленную перед ними задачу

Получают новые знания

Слушают

Участвуют в беседе

Размышляют

Отвечают на вопросы педагога

Выполняют поставленную перед ними задачу

Выполняют поставленную перед ними задачу

Получают новые знания

Слушают

Участвуют в беседе

Размышляют

Рефлексивный

Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что такое «долг»?
-Как вы понимаете пословицу «Берешь деньги чужие, отдаешь свои»?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...