Конспект занятия по теме "Долг"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия
с детьми подготовительной группы
Тема: «Долг платежом красен»
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством знакомства с понятием «Долг», «Одалживать», «Занимать».
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества – честность, уважение к окружающим;
- побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.
Развивающие задачи:
- развивать умение решать проблемные ситуации;
- развивать речевую активность детей;
Обучающие задачи:
- дать первоначальное представление о понятиях «долг», «одалживать», «занимать»;
- формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.
Планируемый результат:
- проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;
- имеют представление о том, что такое «долг», «одалживать», «занимать»;
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: фронтальная, парная
Оборудование: деньги, предметные картинки, карандаши, альбомные листы.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | - В: на прошлом занятии мы с вами учились как правильно распределять семейный бюджет. Давайте вспомним, что такое семейный бюджет? | Ответы детей |
Основной | В: Скажите, дети, а всегда хватает денег вашим родителям? Проблемная ситуация. В: У Тани завтра День Рождение. Мама решила испечь торт, и пошла в магазин за мукой, но второпях она забыла кошелек. В магазине она увидела соседку т. Валю и попросила ее одолжить ей денег, дать ей в долг. Тетя Валя дала денег в долг столько, сколько стоит мука. Проблемная ситуация. В: Родители Саши решили купить новую машину, на которую откладывали деньги с семейного бюджета, но в салоне, где им понравилась машина, денег на нее у них не хватило. Они решили занять деньги у друга семьи дяди Пети, что бы купить понравившуюся машину. Дядя Петя согласился и дал им в долг денег на некоторое время. Проблемная ситуация. В: Мама с подругой зашли в магазин «Одежды», где маме понравилось платье, и она решила его купить. Когда стала считать деньги в кошельке, ей их не хватило. Она попросила подругу дать ей денег в долг до зарплаты. Подруга дала денег маме в долг. Как только мама получит зарплату, она сразу же отдаст долг. В: Дети, а вы знаете, что такое долг? Воспитатель: Долг-это деньги, передаваемые на какой-то срок с последующей их обязательной отдачей. Поэтому нужно рассчитывать на свои возможности, что- либо покупать. Дид.игра «Долг». В: У зайчика было 5 рублей. Зайчик захотел купить тележку. Тележка стоит 8 рублей он попросил у белочки в долг 3 рубля. В: Сколько всего рублей стало у зайчика? Сколько рублей было у зайчика? Сколько он взял в долг?
Физминутка - В: Дети, а вы слышали такое слово «одолжить»? В: Когда мы берем чужую вещь, чтобы временно ею попользоваться, мы ее занимаем. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь вернуть, мы становимся должниками. - А как называется действие, когда мы отдаем что- то на время? Это значит одалживать. Дид.игра Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри. Проблемная ситуация. Витя попросил своего друга Сашу одолжить ему на время футбольный мяч. Саша согласился. Когда Витя играл с мячом во дворе, мяч случайно укатился, попал под гусеницы проезжающего трактора и лопнул. - Подскажите, что делать Вите? Он же должен вернуть мяч Саше? В: Оказывается, когда занимаешь и одалживаешь что-то, надо быть осторожным. Может случиться так, что вещь будет испорчена, разбита, сломана, долг могут не вернуть. Вывод: Перед тем как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, надо обязательно долг вернуть. В: Дети, а как вы понимаете пословицу: «Заплати долг скорее, так будет веселее» (Ответы детей) Правильно, чем быстрее отдашь долг, тем будет веселее жить. Знаешь, что никому ты не должен, так как долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать. | Отвечают на вопросы педагога Выполняют поставленную перед ними задачу Выполняют поставленную перед ними задачу Выполняют поставленную перед ними задачу Получают новые знания Слушают Участвуют в беседе Размышляют Отвечают на вопросы педагога Выполняют поставленную перед ними задачу Выполняют поставленную перед ними задачу Получают новые знания Слушают Участвуют в беседе Размышляют |
Рефлексивный | Чем мы сегодня занимались? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...