Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну финансов»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну финансов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста:
«Путешествие в страну финансов»
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, практиканты.
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определённых условиях.
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
4. Сформировать навыки командной работы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Оборудование: письмо, копилка с шоколадными монетами; номера станций 1-5; дидактические игры: «Собери купюру» (пазлы купюр), «Найди пару» (денежные купюры), «Что можно и что нельзя купить за деньги» (тематические картинки); полки магазина «Продукты» с товаром (игрушечные продукты питания).
ХОД ИГРЫ:
Практиканты: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Написано, что оно адресовано ребятам детского сада «Радуга» от Гнома-Эконома. Давайте откроем его и узнаем, что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Украли мой сундук с сокровищами. Я обращаюсь к вам за помощью, помогите мне пожалуйста его найти! Поможете?
Тогда предлагаю вам путешествие по станциям. Станций будет 5, идите по порядку от 1-й до 5-й станции и выполняйте все задания. Если выполните задания, то на каждой станции будете получать частичку карты. Согласны? (Да) Хорошо, а я вам подарю вот такую копилку для денег, куда вы будете складывать заработанные монеты!
1 станция «Финансовый эрудит»
Гном-Эконом: На этой станции вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины, которые вы изучали на моих уроках по финансовой грамотности.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Гном-Эконом: «Молодцы, ребята! Вы заработали за правильные ответы 1-ую монету! Положите её в копилку, начинайте копить деньги!»
2 станция «Денежная»
Гном-Эконом: Ответьте мне, ребята:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Деньги)
Гном-Эконом: Правильно, ребята, деньги! А для чего нужны деньги? (Покупать товар, продукты, копить, расплачиваться за разные услуги)
Гном-Эконом: Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монетки).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
Игра «Собери купюру»
Сейчас вставайте по-двое, и складывайте каждая пара детей свою денежную купюру (50, 100, 500, 1000, 5000). Соберите пазлы, соберите денежные купюры и расскажите о ней.
Гном-Эконом: Вы хорошо справились с заданием, знаете, как выглядят купюры, рубли, получайте 2-ую монетку.
3 станция «Семейный бюджет»
Гном-Эконом: Ребята, скажите, как называются деньги, которые родители получают за свой труд на работе? (заработная плата). Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка? (пенсия). А что такое стипендия и кто её получает? (студенты) . Что такое семейный бюджет? (все деньги, которые получают все члены семьи). И значит, что такое доходы семьи (это заработная плата, пенсия, стипендия), а расходы (это все наши траты денег). Давайте поиграем в игру «Доход – расход». Я вам дам по 2 карточки со знаками «+» и «-« . Если я называю доход, вы поднимаете вверх карточку «+», если расход поднимаете карточку «-«.
Мама получила зарплату – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграли приз – доход
Потеряли кошелёк – расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли на улице 100 рублей – доход
Купили продукты – расход
Вам подарили подарок на д/р – доход
Мама получила премию – доход
Папе купили запасные колёса на машину – расход
Молодцы ребята, вы знаете, что такое доход и расход. А скажите, что будет, если расходы будут больше чем доходы (правильно, будет не хватать денег на необходимые расходы). Поэтому, чтобы денег на всё хватало, наши мамы и папы рассчитывают на что тратить деньги, а на что нет).
Вы заработали 3-ю монетку. Что вы с ней сделаете? (Положим в копилку, продолжим копить)
4 станция «Что можно и что нельзя купить за деньги»
Гном-Эконом: Ребята, как вы думаете, а всё ли можно купить за деньги? (нет, перечисляют) Правильно! Посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки. Возьмите по одной картинке и прикрепите на магнитную доску (на одной стороне предметы, которые можно купить за деньги, а на другой – что нельзя купить за деньги).
Молодцы, за это задание вы все получаете по одной монете. Как много денег вы уже заработали!
Ребята, чтобы быть успешным в жизни, надо уметь рассчитывать семейный бюджет, чтобы денег хватало на всё необходимое. А также надо быть внимательными. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимательность «Найди такую же купюру». Я вам раздам разные денежные купюры, под музыку вы бегаете, как только музыка остановилась, вам надо найти свою пару (ребёнка, у кого такая же купюра в руках).
А теперь положите все купюры на стол, возьмите другую купюру и ещё раз поиграем.
Молодцы, внимательные, заработали ещё одну монету. Будете копить? (да)
5 станция «Реклама – двигатель прогресса»
Гном-Эконом: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! Я вам рассказывал, что в своей сказочной стране на заработанные и сэкономленные деньги я построил магазин, который называется «У Гнома». И в моём магазине залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы этот товар захотели купить. Посмотрите на товар, выберите, кто и что будет рекламировать. Ваша задача разрекламировать товар, чтобы мы захотели его купить. За это задание вы сможете заработать много монет, потому что я оплачу каждую удачную рекламу! (дети берут с полок «магазина» товар, придумывают рекламу и рассказывают её перед всеми, каждый участник получает монету).
Ну а теперь, ребята, давайте посмотрим и посчитаем, сколько монет вы смогли заработать в моей сказочной стране (берут копилку, открывают её, считают монеты). Вот так, ребята, вы смогли заработать деньги в моей стране, потому что вы трудились, и выполняли свои задания хорошо.
Давайте откроем сундук (открываем копилку и раздаю ребятам шоколадные монеты и удивляемся с детьми, что Гном-Эконом превратил монеты в шоколадные, таким образом решил наградить ребят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказочную страну Финансов» ...
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...