Образовательная область: познавательное развитие «Путешествие с фиксиком Симкой»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Познакомить детей с ноутбуком, с его назначением, с его составляющими частями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_fiksiki_2_ml_gr.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с фиксиком Симкой»
Цель: познакомить детей с ноутбуком, с его назначением, с его составляющими частями.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.
- Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
- закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;
- Формирование информационно-коммуникативной компетентности.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослым;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление оказывать помощь друг другу;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: игрушечный, детский ноутбук; рабочий ноутбук; фигурки Симки и Нолика; маски Симки и Нолика; пазлы «Ноутбук»; пазлы «Комьютер»; мультфильм «Фиксики» (серия 12 «Песенка про Комьютер»).
Ход:
Воспитатель: Сегодня Радмир принес в группу пакет с игрушками, хотите посмотреть, что же он принес? ( достаю из пакета игрушечный комьютер - ноутбук)
- Что это? Какой он? (черный, пластмассовый…) Зачем он нужен?( играть)
Да, все верно, это игрушечный ноутбук, и им играют дети.
- А в группе у нас есть настоящий, рабочий ноутбук? (дети показывают)
Воспитатель: давайте подойдем к столу и рассмотрим ноутбук. Из каких частей он состоит: - монитор или экран (показываю), - клавиатура (показываю), - мышка (показываю). Давайте повторим….
Скажите, для чего нужен такой ноутбук? ( ответы детей).
Молодцы, все верно, на нем работают взрослые, а давайте мы включим его и посмотрим как он работает (пытаюсь включить, не получается…)
Что случилось, как вы думаете?(сломался) Кто же нам может помочь починить наш ноутбук? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны да и
прочие приборы!
Поймать из невозможно,
нельзя напасть на след!
А кто они такие
большой, большой секрет! (фиксики)
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из фиксиков чинит все приборы? ( Симка, а все остальные помогают) Мне кажется, что я слышу какой – то шорох, ну – ка, прислушайтесь… (дети замирают, прислушиваются).
Воспитатель: ребята, а ведь Фиксики маскируются, поэтому мы их не видим, во что они превращаются?(в болтиков)
Давайте, хлопнем, потом топнем и скажем : Симка появись, Симка покажись!
(достаю игрушку Симку)
Симка: Здравствуйте, ребята, я за вами давно наблюдаю, а чтобы заработал ноутбук вам, ребята, необходимо собрать пазлы (дети делятся на две подгруппы и собирают пазлы)
Воспитатель: Симка, проверяй, правильно ли дети собрали картинки.
Симка: А что же у вас получилось? А где вы видели компьютер? ( мы ходили на экскурсию в методический кабинет) Все верно, теперь ваш ноутбук заработает ( дети подходят с Симкой и включают ноутбук, на экране высвечивается картинка с Фиксиками)
Симка: ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм, но смотреть и слушать надо очень внимательно, чтобы правильно ответить на вопросы
( просмотр мультфильма)
Воспитатель: О чем этот мультфильм? Почему Дим Димычу не разрешат играть в игры на комьютере целый день? Что может случиться? Воспитатель: Ребята, после просмотра мультиков необходимо сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки не заболели. Симка хочет нас научить гимнастике:
Мы играли, мы мультфильмы смотрели, наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть – чуть,
А теперь их открываем и немного поморгаем.
Воспитатель: ? А можно ли самому включать комьютер? ( ответы детей)
Симка: Ребята, вы все молодцы, и на память о нашей встрече я вам принесла картинки – раскраски «Фиксики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...