Образовательная область: познавательное развитие «Путешествие с фиксиком Симкой»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Витязева Светлана Юрьевна

 Познакомить детей с ноутбуком, с его назначением, с его составляющими частями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_fiksiki_2_ml_gr.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Тема: «Путешествие с фиксиком  Симкой» 

Цель: познакомить детей с ноутбуком, с его назначением, с его составляющими частями.

Образовательная областьпознавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.
  • Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
  • закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;
  •  Формирование информационно-коммуникативной компетентности.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослым;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление оказывать помощь друг другу;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: игрушечный, детский  ноутбук; рабочий ноутбук; фигурки Симки и Нолика; маски Симки и Нолика; пазлы «Ноутбук»; пазлы «Комьютер»; мультфильм «Фиксики» (серия 12 «Песенка про Комьютер»).

Ход:

Воспитатель: Сегодня Радмир принес в группу пакет с игрушками, хотите посмотреть,  что же он принес? ( достаю из пакета игрушечный комьютер - ноутбук)

- Что это? Какой он? (черный, пластмассовый…) Зачем он нужен?( играть)

Да, все верно, это игрушечный ноутбук, и им играют дети.

- А в группе у нас есть настоящий, рабочий ноутбук? (дети показывают)

Воспитатель: давайте  подойдем к столу  и рассмотрим ноутбук.     Из каких частей он состоит: - монитор или экран (показываю), - клавиатура (показываю), - мышка (показываю). Давайте повторим….

Скажите, для чего нужен такой ноутбук? ( ответы детей).

Молодцы, все верно, на нем работают взрослые, а давайте мы включим его и посмотрим как он работает (пытаюсь включить, не получается…)

Что случилось, как вы думаете?(сломался) Кто же нам может помочь починить наш ноутбук? (ответы детей)

Послушайте загадку:

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны да и

прочие приборы!

Поймать из невозможно,

нельзя напасть на след!

А кто они такие

большой, большой секрет! (фиксики)

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из фиксиков чинит все приборы? ( Симка, а все остальные помогают) Мне кажется, что я слышу какой – то шорох, ну – ка, прислушайтесь… (дети замирают, прислушиваются).

Воспитатель: ребята, а ведь Фиксики маскируются, поэтому мы их не видим, во что они превращаются?(в  болтиков)

Давайте, хлопнем, потом топнем и скажем : Симка появись, Симка покажись!

(достаю игрушку Симку)

Симка: Здравствуйте, ребята, я за вами давно наблюдаю, а чтобы заработал ноутбук вам, ребята, необходимо собрать пазлы (дети делятся на две подгруппы и собирают пазлы)

Воспитатель: Симка, проверяй, правильно ли дети собрали картинки.

Симка: А что же у вас получилось? А где вы видели компьютер? ( мы ходили на экскурсию в методический кабинет) Все верно, теперь ваш ноутбук заработает ( дети подходят с Симкой и включают ноутбук, на экране высвечивается картинка с Фиксиками)

Симка: ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм, но смотреть и слушать надо очень внимательно, чтобы правильно   ответить на вопросы

( просмотр мультфильма)

Воспитатель: О чем этот мультфильм? Почему Дим Димычу не разрешат играть в игры на  комьютере целый день? Что может случиться? Воспитатель: Ребята, после просмотра мультиков необходимо сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки не заболели. Симка хочет нас научить гимнастике:

Мы играли, мы мультфильмы смотрели, наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть – чуть,

А теперь их открываем и немного поморгаем.

Воспитатель: ? А можно ли самому включать комьютер? ( ответы детей)

Симка: Ребята, вы все молодцы, и на память о нашей встрече я вам принесла картинки – раскраски «Фиксики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...