Квест-игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет «Поле чудес»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Цель: закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности для детей 6-7 лет «Поле чудес»

Цель: закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, банк, цена, расход, доход и др.; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас.

Развивающие: формировать экономическое мышление; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.

Ход игры:

-Доброе утро, дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Для этого встанем в круг:

Здравствуй правая рука,

 Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг,

Здравствуй, друг,

 Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись, улыбнулись

И приветствуем тебя!

-Дети! Сегодня утром я получила аудиосообщение в вайбере от Буратино. Сообщение адресовано вам. Давайте его послушаем.

Буратино: «Дорогие ребята, здравствуйте! К сожалению, у меня случилась неприятность: меня ограбили кот Базилио и лиса Алиса и спрятали мои сокровища на Поле Чудес. Я очень много слышал о вас, о том, что вы уже совсем взрослые, много знаете и умеете, и что вы скоро идете в школу, поэтому я думаю, что вы точно мне поможете вернуть мои вещи. Для этого вам нужно отправиться в путешествие на Поле Чудес и выполнить все задания на каждой финансовой станции. Ребята, сразу вам скажу, что эти бессовестные разбойники – Кот Базилио и лиса Алиса – украли у меня две вещи: одну вещь в качестве вознаграждения вы можете оставить себе, а другую – ту, которая важнее и ценнее, отправьте, пожалуйста, мне по почте…

А-а-а! Чуть не забыл, деревянная моя голова, путь к моим сокровищам указан на карте, которую я вам отправил по почте. До новых встреч, ребята! Я надеюсь, у вас всё получится!»

 - Вот так дела! Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дети: да!

 - Как вы думаете, что могли украсть у Буратино кот Базилио и лиса Алиса? Рассуждения детей.

 - Вы обратили внимание, что сказал Буратино про украденные вещи? Ответы детей.

- Ребята, скажите, чтобы отправить посылку по почте, что нужно иметь? - Деньги.

 - Откуда люди берут деньги? - Зарабатывают.

 - Верно! А у нас ведь нет денег на то, чтобы отправить посылку Буратино. Но не расстраивайтесь! Вы сейчас сможете заработать их. Мы отправляемся в путешествие на Поле Чудес и на каждой финансовой станции за каждое выполненное задание вы заработаете по 1 руб. Для нашего путешествия нам нужно разделиться на две команды. В ходе путешествия вы должны правильно и как можно быстрее выполнять задания и получать за это денежки. Выиграет та команда, у которой в результате окажется больше денег. Делимся на команды.

- 1-ая команда – «Монеточки», 2-я – «Копеечки». А для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем копилку из конструктора «Тико» (создание копилки из конструктора «Тико» по собственному замыслу). Молодцы, ребята, у вас получились замечательные копилки, и теперь мы точно готовы отправиться в путешествие на Поле Чудес. Итак, вот карта, и мы отправляемся на первую станцию.

Станция 1. «Финансовый эрудит» На этой станции вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ команда получает 1 рубль.

  1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (Товар).
  2. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы).
  3.  И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату).
  4.  На товаре быть должна обязательно… (Цена).

 Станция 2. «Лови выгоду!» Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки. Если ответ неверный, то деньги за стоимость вопроса забираются у команды. Стоимость одного задания - 1 рубль. (Участники выбирают тему и номер вопроса)

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова и кому они принадлежат.

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. (Кот, «Возвращение блудного попугая»).

2 задание. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая. (Кузя, «Приключения домовенка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задание. Ведь за ружьё-то деньги плачены! А моя жизнь бесплатная! (Шарик, «Каникулы в Простоквашино»).

Тема «Пословицы и поговорки» - вам нужно продолжить пословицу.

1. задание. Копейка рубль … бережёт.

 2. задание. Денег куры… не клюют.

3. задание. Уговор дороже … денег

4. задание. Не в деньгах … счастье.

Станция 3. «Стратегия» Всем давно известно, что «реклама – двигатель торговли»! Что любят все дети? (сладости) На этой станции вам предлагается побыть рекламными агентами. Перед вами цветные карандаши и листы бумаги. Задача: придумать рисунок обертки для шоколада и его название. Нужно разработать дизайн обертки, нарисовать её и умело разрекламировать свой товар. Какая команда справится лучше, та и получит 1 руб.

Станция 4. «Деньги любят счет» Задание дано на карточках: интересные математические задачки. Какая команда быстрее справится, та и зарабатывает 1 руб. Вы, наверное, устали. Надо размяться.

Физминутка «Покупка»:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

 Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

 Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточке то правую, то левую ножку).

Станция 5. «Сказки» Ответьте на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 руб.

 1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку для того, чтобы они выросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5. Кто из-за своей жадности остался у разбитого корыта? (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Станция 6. «Финансовые слоги». Задание дано на карточках: нужно посчитать слоги в словах – финансовых терминах. Какая команда быстрее справится, та и зарабатывает 1 руб.

-Ребята, это была последняя финансовая станция на Поле чудес. Вы – большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Но где же нам искать украденные сокровища Буратино? Давайте еще раз взглянем на карту. Дети смотрят на карту и замечают, что на карте появилось обозначение места, где находится сокровище. Находят его.

- Ребята, вы помните, что сказал вам Буратино?

- Что одну вещь в качестве вознаграждения мы можем оставить себе, а другую – ту, которая важнее и ценнее, нужно отправить Буратино по почте.

Дети открывают сундук с сокровищами и находят там золотые монеты (шоколадные) и книгу. Ребята, а что же важнее и ценнее – монеты или книга? Дети рассуждают.

Вывод: важнее и ценнее книга: иметь деньги – это хорошо, но важно уметь ими правильно распоряжаться, а для этого нужны знания. А знания мы получаем из книг. Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли сокровища Буратино, и теперь мы сможем отправить ему по почте его книгу. Деньги мы заработали, осталось только открыть свои копилки и посчитать, у кого же больше, какая команда победила.

-Наше увлекательное путешествие закончилось, и мы возвращаемся в наш детский сад.

Рефлексия: Вам понравилась наше путешествие? Что было сложнее всего? А что было интереснее всего?

-Ребята, Буратино вам прислал еще кое-что: лист бумаги, краски и кисточки. Как вы думаете, что нужно сделать? Дети догадываются, что нужно раскрасить лист и при раскрашивании обнаруживают тайное послание от Буратино (воском на листе было предварительно написано: «Ребята, вы молодцы! Спасибо»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.

3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...