Тема мастер-класса: «Финансовая грамотность в ДОУ».
презентация по основам финансовой грамотности
Финансовая грамотность ДОУ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_finansovoy_gramotnosti_v_dou.ppt | 1.81 МБ |
master-klass_finansovoy_gramotnosti_v_dou.docx | 304.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Деньги- это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно как они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче». Роберт Кийосаки 855-825-6
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Цель мастер - класса Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи: Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями. Способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагога ДОУ. Побудить участников мастер – класса к широкому использованию современных форм и методов по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Экономить
Загадки – добавлялки .
Актуальность
Формы работы Экскурсии (реальные и виртуальные)
Деловые, сюжетно-ролевые игры
Анализ поступков героев художественных произведений
Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
Изготовление кошелька с помощью техники оригами…
Рефлексия
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Финансовой грамотности в ДОУ»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд №1
Тема мастер-класса: «Финансовая грамотность в ДОУ».
Слайд № 2
Своё выступление мне хочется начать с высказывания:
«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».
Бертольд Авербах
Слайд № 3
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.
Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
«А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Что значит экономить? Как Вы думаете, знают ли дети — это понятие?
Понимают ли они значение этого слова? Давайте послушаем стихотворение…
Маму в магазин
Провожает сын.
Три рубля он ей дает:
— Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
Как вы думаете, понимает ли ребенок значение слова экономить? Понимает ли он, что сколько денег нужно для того, чтобы купить весь список, который он озвучил маме?
А если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, и что каждая вещь или продукт имеет свою стоимость, он быстрее будет осознавать устройство взрослого мира и будет понимать, что не всегда можно купить, то что захочется.
Так как же мы можем помочь нашим детям освоить основы финансовой грамотности?
Да, я с вами согласна, при помощи игровых технологий можно знакомить детей с этим понятием
Сегодня познакомлю вас с играми для детей по формированию финансовой грамотности. Вам расскажу про игровую финансовую технологию, это организация педагогического процесса, форме различных педагогических игр. Любую сложную тему, можно объяснить и усвоить с помощью игр.
Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
5. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
6.Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)
7.Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)
Слайд №11-18
Уважаемые коллеги! Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
- В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?
«Три медведя»
- Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? «Буратино»
- Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце, с помощью которого можно добывать драгоценные камни.
- В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми
монетами сидели собаки. «Огниво» - Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
- Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
- В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
«Репка»
Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Слайд №15-20
Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы. Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.
1. Деньги куры не клюют.
2. Деньги на ветер.
3. Деньги лопатой гребут.
4. Копейка рублю бережет.
5. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
6. Деньги любят счет.
Вывод: через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.
Слайд 33
Деньги, любимая тема в экономике.
Предлагаю поиграть в антонимы.
Доход – расход, дешево – дорого, продавец – покупатель, прибыль – убыль, скупой – щедрый, богатство – бедность, экономить – тратить.
Эта игра не требует подготовки, но поможет развить логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка в сфере экономических понятий.
Слайд №25
Уважаемые коллеги! А сейчас черный ящик. Нужно угадать, что в черном ящике. Этот предмет есть у людей, в нём лежат деньги, женщины его носят в сумочке, а мужчины в кармане.
КОШЕЛЕК
Предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе «Изготовление кошелька с помощью техники оригами» мне нужно 6 участников желающих поучаствовать в мастер классе. Нам понадобиться лист бумаги, и ваше внимательность.
Рефлексия.
У меня есть банкноты экономического мастерства. Я хочу чтобы эти деньги вы вложили с пользой:
- Если мастер-класс был полезный и интересный, то вложите денежку в свой кошелек
- Если мастер-класс был не очень полезен, то положите деньги под подушку.
- Если по вашему мнению вы время провели зря, тогда деньги отложите на черный день, пусть ждут своего часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников на основе метода морфологического анализа»
Для воспитателей ДОУ...
Мастер класс по финансовой грамотности
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....
Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников
Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...
Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...
Мастер-класс по финансовой грамотности
Мастер-класс...
Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Тема мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...
Мастер-класс по финансовой грамотности
Мастер-класс по финансовой грамотности...