конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gram.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности средней группе.
Тема: Подарок для друга.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка , банковская карта, продавец, магазин.
Развивать зрительную память, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: здравствуйте ребята. А вы знаете, какое время года?
Ответы детей, рассуждения.
Воспитатель:
-Какая сейчас погода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вы не слышите? Звонит телефон
Воспитатель отвечает на звонок. Здравствуйте! Василий сегодня не придет в детский сад? Очень жаль…
-Спасибо, что нас предупредили и позвонили. Поскорее выздоравливайте.
Проблемная ситуация.
- Ребята! Василий заболел. Как ему помочь, чтобы он поправился?
Дети рассуждают ( есть фрукты)
Воспитатель: совершенно верно кушать много фруктов. Особенно зимой. Потому что во фруктах содержится много витамин, а это очень полезно.
А где можно взять фрукты?
Дети отвечают.
Воспитатель: совершенно верно в магазине. Чтобы что-то купить, что нам будет нужно?
Воспитатель показывает картинки с изображением монет и бумажных купюр (ответы детей)
Давайте вспомним, какие бывают деньги? (ответы детей)
-Деньги бывают бумажные, они называются «купюра» и железные деньги
это «монеты»
Ребята, деньги - это такой предмет, за который можно все купить. Например, костюм можно приобрести за несколько купюр, а
хлеб и мороженое купить за несколько монет.
А где можно взять деньги? (ответы детей)
Деньги выдают людям за их труд-это заработная плата. И ваши родители тоже работают пока вы в детском саду .
Воспитатель: сейчас у нас нет денег. Но это не беда, их всегда можно заработать. Но нам нужно выполнить задание, и у нас будут деньги, на эти деньги мы можем купить фрукты для нашего друга Василия.
Основная часть.
Д/и « Разложи деньги»
На столе под салфеткой лежат бумажные купюры, монеты, копилка, банковская карта кошельки для детей по количеству.
Ваша задача положить бумажную купюру в кошелек, а монетку опустить в копилку. Монетки мы будем копить на следующую покупку. А бумажные купюры мы потратим на фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята у всех есть деньги, чтобы сходить в магазин за фруктами.
У кого нет денег? ( ответы детей). У Саши нет денег, ему досталась только карта. А в магазине можно купить только за наличный расчет. Что нам делать? Ответы детей.
Саши досталась банковская карта. Кто знает, что нужно делать? (ответы и размышления детей)
Воспитатель: Верно, нам нужен банкомат! Кто умеет снимать деньги и пользоваться банкоматом? Дети отвечают.
Игра «Банкомат»
Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.
-правильно вставить карту.
-ввести пин-код
-нажать на кнопку снять наличные
-ввести достоинство купюры
-забрать карту
-взять деньги из банкомата.
Воспитатель: Саша ты молодец! Справился с заданием. Теперь и у тебя есть наличные, можно идти в магазин.
С/р игра « Магазин»
Воспитатель: скажите как называется человек, который продает в магазине?
Ответы детей.
-правильно продавец, когда мы приходим в магазин сначала выбираем товар, который хотим купить.
Продавцом сегодня буду я (встает за прилавок)
_Здравствуйте. Вы пришли за покупками? (дети отвечают ).
-У вас есть деньги? (ответ) Что вы хотели приобрести? (Ответ)
Хорошо давайте меняться вы мне деньги, я вам фрукты.
Дети обменивают деньги на фрукты, при этом называют их.
Итог занятия.
Ребята что вы сегодня купили? Для кого мы сегодня купили фрукты?
Дети отвечают.
А как мы передадим фрукты Васи. Предлагаю вам все фрукты, которые мы купили сложить в красивую корзинку и вечером отнести Васи домой.
Согласны? Сначала мы позвоним Васиной маме и предупредим, что занесём фрукты. ( Звонят по телефону, и договариваться о встречи)
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось сегодня играть?
А, что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности для средней группы
Вводное занятие в мир финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги всякие нужны»
Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: -Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумаж...